Всем доброго дня, это моя первая публикация ,поэтому просьба строго не судить. Здоровая критика приветствуется. Хочу рассказать о своём опыте эксплуатации лады-гранты в кузове лифтбэк 2020 года выпуска двигатель 1.6 8 клапанов (11186) , в комплектации "норма" и шикарного серого цвета. Автомобиль был куплен в салоне официального дилера по гос.программе (скидка 10% если в семье двое несовершеннолетних детей)за 500 "деревянных" тысяч рублей , в подарок 🎁 прилагался комплект не плохих зимних шин (Nordman 5 , отличная резина по соотношению цена-качество)
и сигнализация с автозапуском.
Что касается выбора автомобиля на тот момент он был осознанным ,более того в трезвом уме ( есть свидетели) и светлой памяти и был продиктован ,трудным детством, условиями эксплуатации и ограниченным бюджетом.До этого момента я имел большой опыт эксплуатации ТАЗовских машин и вопреки сложившемуся мнению ,отношусь к "ЛАДам " с теплотой и любовью (здравым смыслом это назвать нельзя) .
На сегодняшний день автомобиль проехал 93 тыс.киллометров ( за 21 месяц) полет нормальный .
Двигатель.Тяговитый , экономичный (учитывая его возраст , простоту , а так же анатомическую особенность строения рук(криворукость) сборщиков и наложенное проклятие на место его производства ) , НАДЁЖНЫЙ и неприхотливый ,как автомат Калашникова.Заводится в любой мороз, лично заводил в -38 после суточной стоянки ,без проблем затарахтел с первого раза, а вот многие иномарки стоявшие на одной со мной стоянке оживить в тот день так и не получилось. Очень простой и дешёвый в обслуживании. Ресурсный, лично знаю две гранты ( при чём на газу)с такими моторами с пробегом 500 тыс.км без капитального ремонта.
Немного шумноват и чуть- чуть "потеет "клапанная крышка ( значит живой) , все это можно отнести к национальной традиции моторостроения ,уверен, что даже на МИГах чуть-чуть потеют реактивные двигатели.
Масло не расходует от слова совсем от замены до замены, масло меняю раз в 8тыс -10тыс. , лью синтетику Castrol magnatec 5w-40 ,все устраивает. Свечи меняю раз в 20 тыс. км., ставлю denso tt (простые),нареканий не было не разу.
Что касается расхода топлива, основной пробег трасса 80% ,то он составляет 6.0-6.5 литров бензина, газа 8 зимой на литр больше . Стиль вождения "пенсионерский " по знакам.
Все ремни, узлы и агрегаты стоят родные ни чего не менялось и не ремонтировалось(были только плановые регулировки клапанов ) ,вообщем двигатель хороший даже очень, настоятельно рекомендую.
Коробка 📦 именно коробка, породистая , с воем на всех передачах особенно на 2 и3. В остальном всё нормально, переключения четкие, передаточные числа подобраны неплохо, достаточно надежная, масло меняю раз в 40 тыс.,лью Castrol синтетику. Сцепление мягкое.
Тормоза, они есть и это хорошо. Немного валковатые в целом нормально. ABS работает и со своими задачами справляется. На 30 тыс. поменял тормозной цилиндр на левом заднем колесе ,закис , такое ощущение, что с завода. Цена цилиндра целых 400 рублей. В остальном все устраивает.
Салон, примитивен и неказист пластик способен царапаться от дуновения ветра ( и не громких разговоров)его же дуновением царапаются салонные ручки дверей. Передние сиденья способны покалечить спину любого борца или пауэрлифтера до мастера спорта включительно ,не говоря уже о простых людях , автоваз с большим отрывом выиграл соревнования в номинации самые неудобные сиденья , особенно касаемо спинки хуже сделать кажется нельзя. На калине сиденья были удобнее ,к слову о калине и теплее в ней было тоже.
Подвеска ,очень энергоемкая, но валкая для кольцевых гонок не подойдёт, но хорошо подойдёт для проселочных дорог и лёгкого бездорожья, зато очень простая и очень надежная. Руль легкий ,но не точный, в целом удовлетворительно.
Кузов, а кузов сделан из фольги. Капот как морские волны играет под напором встречного ветра. По субьективным ощущениям кузовное железо на калине было в два раза толще , а качество покраски в два раза лучше и стоимость кузовных элементов в полтора раза ниже по сравнению с грантой fl(парадокс). Лакакрасочное покрытие не стойкое и тонкое. Не смотря на бережную эксплуатацию появились рыжики на задней двери с внутренней стороны. Шумка не предусмотрена ,все деньги потрачены на буквы FL( секретная информация и огласке предаётся впервые ) , из-за них же не хватило на нормальное железо для кузова и сиденья. А раз шумки нет, а шум есть,то в машине шумно.
Подводя итоги хочу сказать, что гранта надежный, неприхотливый, простой и недорогой(дешевый) в эксплуатации автомобиль. Отлично подойдёт в качестве поджоп..ка ,ипотечникам, госслужащим не руководящих должностей, работникам бюджетной сферы, (молодым семьям с ипотекой работающим в бюджетной сфере ), патриотам , мазохистам, сельским жителям ,таксистам и пенсионерам замкадья и тд.
Всем остальным распологающим чуть более большими доходами , чувством собственного достоинства и меньшим патриотизмом настоятельно рекомендую покупать хотя бы солярис (в крайнем случае,например ядерной войны с Гондурасом или резким и мощным повышением курса рубля , покупайте весту).
Занавес.
Всем здоровья, не болейте , не прививайтесь однокомпонентной ,прививайтесь двукомпонентной.
Всем добра и улыбок.