Найти тему

Предпоследняя радость (2 из 9)

10K прочитали

«B жизни кaк в теaтре: цвeты дoстaютcя только пocлe ухoдa co cцeны» (Я. Джангирова)

Глава 1 - начните с неё

~~~~~

Лена поёжилась — не дай бог оказаться здесь в старости. Вот и комната 4, она тихо постучала и медленно приоткрыла дверь. Клара Семёновна делила комнату (не хотелось бы называть это палатой) с ещё одной бабушкой.

Узкие кровати с цветастыми покрывалами, из-под подушек торчат ночные сорочки, тапочки под кроватями, рядом валяются шерстяные носки. Занавески в цветочек и тщедушный алоэ на подоконнике. Тумбочки разного цвета завалены фотоальбомами, журналами, какими-то тряпицами. Сбоку от кровати объёмные пузатые шкафы, из которых вываливались рукава одежды, мохнатая шаль, платки. В дальнем углу небольшой стол, застеленный клеёнкой, на нём графин с водой, кружки и вазочки с печеньем. Рядом два старых стула, в общем, гостей не позвать. «Я его слепила из того, что было...» — пронеслось в голове у Елены.

Старушки сидели на своих кроватях, и в руках у них не было ничего. Ни журналов, ни вязанья. Чем они занимались? Разом повернули головы.

— Здравствуйте. Меня зовут Елена Сергеевна, можно просто Лена. Я вместо Анастасии.

— Здравствуй. Я Клара Семёновна, а это Ираида Максимовна, она вас не услышала, глухая почти.

— Понятно. Вы разрешите? — Лена указала на кровать, старушка кивнула и подвинулась. О чём разговаривать с незнакомой бабушкой, да ещё и в доме престарелых? Лена отчаянно искала повод для разговора, но Клара Семёновна пришла ей на помощь:

— Значит, теперь вместо Насти вы со мной о театре беседы вести будете?

— Хм. А почему о театре? — слегка опешила женщина.

— Так Настя только о нём и говорила. Придёт, притащит стул и давай о нём разглагольствовать, всё одно и то же говорит. Я молчу, киваю. А самой страсть, как надоело, а обидеть боязно — беременная же, мало ли что... Сама в молодости чуть что в слёзы бросалась.

— Я в театре в последний раз студенткой была, так что о нём ничего не знаю. Разве только вы сами расскажете, но я не настаиваю.

— Я вот о чём хочу спросить, Леночка, вон тот горшок видите? — она указала острым подбородком на подоконник — Вот нельзя ли его выкинуть?

— Ой, я не знаю. Наверное, это у старшей сестры надо спросить.

— А я у тебя спрошу. Знаешь почему? Потому что новенькие всегда ответственнее к работе относятся. Старшую я просила тысячу раз, она говорит, в других комнатах также, мол, поставить некуда. А я б его совсем выкинула!

— И что вы вместо него поставили бы?

— Фиалки. Они маленькие, неприхотливые, яркие, и цветут долго.

— Давайте я этот алоэ прямо сейчас заберу? Найду куда пристроить. А с фиалками подумаем. Идёт?

— Ой, детонька, — в глазах старушки впервые появился интерес — я тебе век благодарна буду. Так надоел он своими кривыми ветками.

Пробыв в комнате номер 4 ещё пять минут, Елена вышла с горшком алоэ в руках. Поставила его в комнате для персонала и отправилась знакомиться с другими подопечными. Из дома престарелых вышла позже, чем планировала и в задумчивом состоянии.

Вечером она делилась с мужем впечатлениями о первом рабочем дне.

— Мне кажется, в доме престарелых примерно как в детском саду. Некоторые такие капризные, ничем не пробить. А некоторые сидят и улыбаются, сериалы смотрят. Персоналу приходится нелегко. Хочется чем-то помочь этим людям.

— Ну ты вроде и так помогаешь, развлекаешь стариков. Разве нет?

— Я не про персонал, а как раз про стариков.

— Как ты им поможешь?

— Не знаю пока. Начну с того, что буду выполнять свои прямые обязанности, слушать их, беседовать. А не так, как делала это Настя.

— А супружеские обязанности ты не хочешь выполнить? — Дима хитро улыбнулся.

А Лена поймала себя на мысли, что после ухода Насти она ни разу не подумала о беременности. Может, действительно работа поможет отпустить ситуацию? И тогда...

«B жизни кaк в теaтре: цвeты дoстaютcя только пocлe ухoдa co cцeны» (Я. Джангирова) Глава 1 - начните с неё ~~~~~ Лена поёжилась — не дай бог оказаться здесь в старости.

На следующий день Лена пришла на работу с ноутбуком, и зажав его подмышкой, направилась в комнату номер 4.

— Клара Семёновна, не спите?

— Нет, какой спать — на улицу смотрю, теперь когда этого цветка нет, мне хорошо всё видно. Спасибо, Леночка.

— А я как раз по этому поводу.

— Только не вертай его обратно!

— Нет-нет, — женщина села на кровать и раскрыла ноутбук, — Вот смотрите, что я нашла.

— Что это?

— Каталог цветов, давайте выберем фиалки, которые вам нравятся. В выходные я съезжу и куплю.

Старушка непонимающе уставилась на неё:

— Как это выберем?

— Как в магазине, только на кровати. А потом вы дадите мне инструкции по грунту, горшкам, ну и что там ещё надо. Я всё привезу и вместе пересадим.

Клара Семёновна всё непонимающе смотрела бесцветными глазами. Лена продолжила:

— У меня дома ни одного цветка нет, и я не знаю этих премудростей по уходу и пересадке. Вот вы меня и научите, Клара Семёновна, и у вас в комнате красивее станет и мне польза. Вдруг когда-нибудь дачу купим, у меня хоть какие-то знания будут.

— Ну давайте показывайте ваш магазин на кровати, — довольно протянула старушка.

Минут сорок они выбирали фиалки, глаза разбегались от обилия цветов. Хотелось всё, но подоконник слишком узкий для такого количества. Наконец выбрали три для подоконника и два, чтобы ставить на тумбочки. Ещё полчаса Лена писала список, который необходимо купить для посадки цветов. Наконец она встала с кровати. Клара Семёновна сияла:

— Ах, Леночка, я уже жду следующей недели, прямо как в детстве дня рождения. Хотя и подарков нам почти не перепадало, а всё равно ждали. Мамка пирог пекла, отец хоть маленькую, да игрушку дарил.

— Вот и настроение у вас лучше, — улыбалась Лена.

Старушка мечтательно смотрела на окно:

— Сюда бы ещё сциндапсус или хойю. Это ползучие растения, — пояснила она — можно было бы красиво вокруг пустить.

— В следующий раз, хорошо?

— Конечно, милочка, не все удовольствия в один день.

«Как человеку мало надо! — думала Лена, идя в кабинет персонала положить ноутбук и повторяя про себя, чтобы не забыть, — сциндапсус, сциндапсус».

Вместо положенных 30 минут она пробыла у Клары Семёновны почти полтора часа, теперь придётся нагонять — по графику сегодня ещё семь старичков, потом составить отчёт.

~~~~~~

Глава 3 ЗДЕСЬ

~~~~~~

https://text.ru/antiplagiat/61912dfa3cf29
https://text.ru/antiplagiat/61912dfa3cf29

#кофейные романы #айгуль шарипова #предпоследняя радость #старость #отношения между людьми #грусть #одиночество #рассказ #что почитать #история из жизни