Предлагаю сегодня вернуться к теме необычных пожарных автомобилей, потому что есть повод.
Некоторое время я рассказывал вам про необычные модульные спасательные грузовики Mercedes-Benz, построенные для работы в Евротоннеле под Ла-Маншем.
Если вдруг пропустили, то вот вам ссылка на материал:
Из-за невозможности развернуться внутри туннеля, грузовику сделали две кабины с обоих концов. И это довольно распространённая практика, когда дело касается туннельных спасательных транспортных средств.
Так, известный австрийский производитель пожарных автомобилей – компания EMPL Fahrzeugwerk GmbH – недавно изготовила для клиента в Китае весьма необычную машину.
Грузовик получил название TLF 2000/200/200 DOUBLEHEAD 4x4 и построен на шасси полноприводного грузовика MAN TGM 18.340.
Его главной особенностью является наличие сразу двух кабин, причём они разные: с одной стороны двухрядная, с другой – обычная короткая.
Это довело общее количество мест для боевого расчёта до восьми человек.
Как вы уже поняли, он также создан для работы внутри туннелей. Поэтому и нужна вторая кабина, в которой продублированы все органы управления. А еще у грузовика обе подвески передние и управляемые.
В оснащение необычного пожарного грузовика входит бак для воды на 2000 л, два бака для пенообразователя на 200 л, помпа производительностью 3000 л/мин.
Кроме того, в оснащение для обеих кабин входит пожарный ствол производительностью 2700 л/мин, встроенный генератор 20 кBт, компрессор, камера заднего вида, датчики расстояния и ветра, а также лебедка на 5,4 т.
Грузовик везёт с собой полный набор спасательного оборудования, включая гидравлические ножницы, бензопилу, надувные подушки-домкраты и, конечно же, носилки для пострадавших.
Есть специальная система, защищающая грузовик от высокой температуры, которую может создавать пожар, начавшийся внутри туннеля.
Она представляет собой расположенные на крыше, бамперах и в колёсных арках форсунки, распыляющие воду вокруг грузовика. Фактически, грузовик может запросто тушить самого себя.