Найти в Дзене
Партнеркин

Я зря купил 5-тонный б/у-шный МАЗ. Рассказываю, сколько платили за км и, почему бизнес не получился

Оглавление

Я живу в небольшом региональном городке, сейчас мне 43 года. Эта история про мои ошибки в первом бизнесе. Это был 2014 год. Рассказываю, какие выводы сделал, чтобы, основываясь на моём опыте, вы их не повторили.

О нехватке денег и попытках выбраться

В принципе не могу сказать, что работы у нас нет. Если есть желание не бухать, а работать, применение такому бравому парню всегда найдётся. Вот только я намеренно пишу «работать», а не «зарабатывать».

Когда у тебя появляется семья, амбиции крохотного городка тебя больше не устраивают. Люди из моего круга общения находят выход в том, чтобы работать в Москве. Они снимают дорогое жильё и целый день тратят на электрички и приказы вредного руководителя. На выходе они получают от 30 000 до 40 000 рублей и покупают на них антидепрессанты.

Так вышло, что я знаю о чём пишу, ведь часть жизни посвятил именно такому заработку. Вообще я начал работать очень рано. Родился в бедной семье, от мелких подработок перешёл на должность грузчика в 16 лет. Затем получил права и начал развозить хлеб.

Москва меня завлекла своими непрекращающимися стройками, на одной из которых меня и приняли. Стоя в вечных пробках, я старался сделать как можно больше рейсов до строительного завода и обратно на объект.

Через 3 года на сухом пайке я не выдержал и вернулся в родную область, правда, на крупное производственное предприятие. Ушёл не по своей воле – рабочим перестали платить.

Здесь мне выдали новую машину и начали отправлять в рейсы на дальние расстояния. В основном на север: Нягань, Ухта, Архангельск, но бывало, что и в Краснодар ездил. Да, в пути неделями, зато платили достойный оклад.

Тут-то и познакомился случайно с мужичком, который мне рассказал, что на машине с рефрижератором он возит до 1,5 тонн. В рейсах всего 2 недели на месяц, заработок от 80 000 рублей, а работу берёт только ту, которая приглянется. Понятно, что приукрасил, но слова его в душу запали.

О работе на себя

Я решил приобрести б/у-шный МАЗ 2011 года с рабочей массой в 5 тонн. Состояние, прямо скажем, было не очень, но я посчитал его удовлетворительным. На машину нужен был 1 000 000 рублей.

300 000 рублей у меня уже были, но я понимал, что эти деньги пригодятся на обслуживание авто, топливо и погашение кредита до первой прибыли. Зарабатывать планировал не меньше 80 000 рублей, даже предполагая, что рейсы будут дольше, чем на 2 недели. Главное, как можно скорее погасить кредит, так я тогда рассуждал.

Знакомые водители рассказали, что работать с диспетчером удобнее, чем самому искать заказы или работать «на дядю». К тому же диспетчер берёт всего до 8% от дохода, что вполне терпимо.

-2

Я поменял на МАЗе все колёса, заменил масло и приобрёл цифровой тахограф. Это для фиксации скорости и контроля режима труда и отдыха. Без него можно словить штраф до 50 000 рублей, что в моём положении было бы критично. Затем вынужден был оформить ИП и поквартально платить до 8000 рублей налогов.

Рейсы начались в августе. Ставки за км были от 20 рублей. Я сразу ощутил, что такое самому выбирать себе работу. Не скажу, что в полной мере – как непроверенному новичку мне доставалось то, от чего отказывались другие, но всё же я старался не ночевать в машине дольше недели.

Делал по два рейса в месяц. Верил, что с наработанной базой клиентов дела пойдут куда-как быстрее.

О проблемах

Тут выяснилась первая проблема: деньги по выполненным рейсам поступают к водителю только через 2-3 месяца. При этом кредит отсрочить у меня не вышло, а топливо тратилось стабильно быстро, даже с опережением моих расчётов. Я верил, что, хотя бы поломки меня обойдут стороной. Риск был очень высоким.

С ноября по март упала стоимость оплаты километража. Я занимал деньги у знакомых, ремонтировал МАЗ, платил кредит, снова занимал, отдавал долги и вот в таком колесе крутился целый год. К следующему августу мой долг приблизился к 300 000 рублей.

Сдаваться я не хотел и выдержал ещё один год. Итог: долг вырос на 100 000 рублей. Я отчаялся и продал машину. К счастью, остатки кредита это погасило.

О моих выводах

Из любой жизненной ситуации нужно извлекать урок, а тем более из отрицательной. Сейчас я думаю, что смог бы сделать своё дело прибыльным, если бы не допустил следующих ошибок.

1) Машину нужно брать новую. Пусть она была бы скромнее, зато я избежал бы поломок на старте, а ведь, отбрасывая лишнее, они и есть та причина, которая сгубила моё дело;

-3

2) Есть вариант брать подержанную, но только на свои деньги и будучи абсолютно уверенным, что она не сломается после первого же рейса;

3) Входя в бизнес с перевозками, лучше уже иметь свою базу клиентов. Желательно с бесперебойными заказами, но достаточно, хотя бы 1-го в месяц. Остальное уже найдёте сами, по ходу дела;

4) Резерв в 300 000 рублей меня не спас, так что 500 000 «перестраховочных» рублей минимум.

Ну, и в отдельные пункты выделять не стану, так напишу: на государственную помощь рассчитывать не стоит, они наоборот зарабатывают на предпринимателях. Медосмотры на каждый рейс, осмотр машины механиком и т.п.

А вот бизнес-план составьте обязательно. Я по натуре практик, но бывают случаи, когда подготовиться полезно. Успехов всем!

Наш Телеграм канал