Федеральная франчайзинговая сеть ЕвроАвто является партнером многих уважаемых европейских брендов, которые производят запчасти. Компании не только поставляют детали для ремонта автомобилей, но и проводят обучение специалистов в Академии ЕвроАвто, рассказывая о последних новинках и технологиях на рынке автопрома.
Сегодня поговорим об одном из таких мероприятии — семинаре компании SKF, который провел в академии ее технический специалист Сергей Петров. Обучение было насыщенным массой полезной информации, которой, естественно, мы не могли не поделиться с вами.
Ступичные подшипники и особенности их использования
Основная задача подшипника — снижение трения. По принципу работы их можно разделить на два условных вида: подшипники качения и подшипники скольжения.
Мы не будем рассматривать в статье все типы, а сосредоточимся на ступичных, которые относятся к первой категории. Они хорошо известны VW-водам, ведь до 1998 года эти детали использовались в задних ступицах. Подшипники этой конструкции требуют смазки и определённой последовательности регулировки при установке.
Но подшипники следующих поколений, разработанные в конце 1960-х годов, получили более сложную конструкцию, благодаря чему они уже не требуют смазывания. А еще они могут иметь магнитную полосу для работы с системами ABS и ESP.
Внимание: подшипник с кольцом ABS чувствителен к любому магнитному полю!!! Необходимо избегать воздействия магнитов, имеющихся, например, в электродвигателях и электроинструменте. Деталь желательно извлекать из упаковки непосредственно перед установкой и проверять целостность магнитного кольца. Для этого существуют специальные индикаторы.
Ступичные узлы нового поколения
Еще через какое-то время появились целые ступичные узлы, где и подшипник и ступица — одно целое. К примеру, на французских автомобилях подшипники являются частью тормозного диска или барабана. Это очень удобно, поскольку процесс установки в таком случае значительно упрощается и возникает меньше рисков повредить запчасть при монтаже.
Ступичный узел — вещь сама по себе самодостаточная. Но технический прогресс не останавливается и появляются все новые линейки. SKF имеет множество патентов. Например, на подшипники для узлов с контролем давления в шинах.
А о том, как правильно заменить подшипники и как избежать их преждевременного повреждения, читайте в полной версии статьи на сайте ЕвроАвто.