Найти тему
Экспресс К

Как купить новый авто без "допов", рассказал эксперт

Оглавление

Цены на новые авто растут, самих машин часто нет в наличии, а если и есть — их не продают без недешевого дополнительного оборудования. Почему это происходит?

Ответы ЭК дал автоэксперт и автожурналист Алексей АЛЕКСЕЕВ. По его словам, в условиях дефицита новых автомобилей дилерам приходится зарабатывать на дополнительном оборудовании. Таким путем салоны страхуются от возможного повышения цен на следующие поставки автомобилей.

Почему, условно говоря, коврики в дилерском центре дороже, чем на автобарахолке? Дилер гарантирует качество аксессуаров и их назначение. То есть дилер не торгует ковриками no name, эти коврики, как и другие аксессуары, точно соответствуют авто, — пояснил АЛЕКСЕЕВ.

"На более сложное оборудование, например сигнализацию, дилер дает гарантию, а она входит в гарантийное обслуживание автомобиля. Если установить сигнализацию "на стороне", автомобиль может быть снят с гарантии при возникновении гарантийного случая", — сказал эксперт.

Дефицит не только у нас

Казахстан и его промышленность никак не могут повлиять на нехватку машин, ведь это глобальная проблема, говорит АЛЕКСЕЕВ. Ее причины — в дефиците полупроводников, который возник на фоне пандемии коронавируса.

"В 2020 году продавцы автомобилей по всему миру сократили заказы, ожидая падение спроса. Производители полупроводников перенаправили свои силы на бытовую электронику и смартфоны. В 2021 году спрос на новые автомобили неожиданно резко вернулся, несмотря на продолжающуюся пандемию. Мировой авторынок вырос только за первые 6 месяцев 2021 года на 33%", — отмечает эксперт.

Но производители полупроводников к такому повороту оказались не готовы. В результате автоконцернам пришлось останавливать конвейеры, ведь без полупроводников невозможно собрать электронные системы автомобилей.

"По разным оценкам аналитиков, ситуация продлится еще не менее года. Дефицит коснулся, в частности, систем АBS. Автомобили выпускаются небольшими партиями, но спрос значительно превышает предложение. Некоторые автодилеры гарантируют поставки с отсрочкой до полутора лет", — сказал АЛЕКСЕЕВ.

Когда цены упадут?

Точного ответа на этот вопрос пока нет. Как считает собеседник ЭК, это возможно лишь при достаточном предложении на рынке новых авто. Тогда и подорожавшие нынче подержанные машины могут упасть в цене примерно на 20%.

"К сожалению, в сегодняшних условиях приобрести новый автомобиль дешевле очень сложно. Автомобили приходится буквально "вылавливать" в торговой сети. Это возможно, если появится избыток товара", — подчеркнул эксперт.

При этом АЛЕКСЕЕВ дает покупателям небольшую подсказку — по его словам, любой человек имеет право купить авто без дополнительного оборудования, что бы ни говорили дилеры.

Надо просто на этом настаивать. Правда, срок поставки при этом увеличится, так как все автомобили в наличии оборудованы "допами", — сказал Алексей АЛЕКСЕЕВ.

Ранее ЭК разбирался, зачем нужен утилизационный сбор и почему казахстанцам приходится за него платить. Также ЭК узнал, как казахстанцы пригоняют праворульные машины и ставят их на учет.

Авто
5,66 млн интересуются