Ликвидность автомобилей на вторичке зависит от годового снижения цены:
- Менее 5% – высокая;
- От 5% до 12% – средняя;
- От 12% до 15% – низкая.
Например, модель Kia Soul за трёхлетний период дешевеет всего на 10%, это один из наиболее ликвидных кроссоверов.
И, разумеется, там где имеются лидеры, стоит искать и аутсайдеров. Низкий спрос на вторичном рынке может быть обусловлен самыми разными причинами: от технических до экономических. Ниже приводятся пять ярких примеров.
1. Mercedes-Benz M-Class
Представители 3-го поколения, которые выпускались до начала десятых годов, выставлены на продажу по цене от миллиона до полутора миллионов рублей (для сравнения, именно столько стоит новенький Дастер).
Главные их недостатки:
- Завышенный транспортный налог у версий с двигателями с мощностью 272, 306 и 388 лош. с.;
- Падение доверия к Mercedesкак к супер-надёжной марке (прежде всего из-за капризных движков как раз этой самой модели).
2. Volkswagen Tiguan
На вторичном рынке выставлено примерно полторы тысячи Тигуанов, выпускавшихся до середины десятых годов; и примерно 500 экземпляров, выпускавшихся во второй половине десятых годов.
Они разграничиваются, так как являются представителями разных поколений. Но и у тех, и у других имеется одна и та же проблема, которая останавливает потенциальных покупателей.
И эта проблема – ненадёжность двигателя. Хуже всего обстоят дела с такими машинами, у которых мотор 1.4 TSI сочетается с «механикой». Больше отдают предпочтение автоматической коробке.
3. Nissan Terrano
Вообще немного странно и даже жаль, что Terranoоказались в этом списке. Ведь машины довольно неплохие, они во многом похожи на Дастер. Однако продавцам постоянно приходится сбавлять цену, чтобы привлечь покупателей.
Очевидно, главной причиной низкой ликвидности является изначально плохой маркетинг. Причём даже не имеет значение сочетание двигателя и коробки: будь то хоть 1,6-литровый движок с «механикой», хоть духлитровый агрегат с автоматом.
Исключением являются разве что совсем новые экземпляры, появившиеся на свет пару лет назад и проехавшие не более полусотни тысяч километров.
4. Nissan Qashqai
Вариатор уменьшает цену любого автомобиля, как только число на одометре начинает приближаться к 100 000.
На вторичке на продажу выставлено примерно 1 500 Кашкае впервого и второго поколений, но покупатели не торопятся откликаться на эти предложения.
И хотя двигатели у этих машин неплохие (до полутора сотен тысяч километров вряд ли они выйдут из строя), но вот вариатор, увы, при таких показателях серьёзно страдает.
5. Cherry Tiggo T11
А этот «китаец» имеет дурную славу из-за коррозии. Она столь стремительно развивается, что через 5 лет этот недостаток уже не получится скрыть.
К тому же, имеются и другие проблемы, а именно:
- Плохая эргономика;
- «Непослушность» на дороге;
- Быстрые выходы из строя коробок (причём абсолютно всех, даже механических).