Найти в Дзене
Питертранспорт

8 ноября в Санкт-Петербурге начали работу автобусы новой для города модели — Volgabus-5270LNG.

Новые автобусы Volgabus-5270LNG. Первый день на линии.

Октябрьская улица
Октябрьская улица

Это уже третья модель, работающая на сжиженном газе — в северных районах города с начала лета можно встретить ЛиАЗы-5292, а с конца лета — ещё и МАЗы-206.

СПГ = сжиженный природный газ (метан)
СПГ = сжиженный природный газ (метан)

Автобусы приобретены к новой модели транспортного обслуживания, переход к которой стартует 1 апреля 2022 года.

Слева — автобус к новой модели перевозок; справа — продолжит ездить по «старой модели» (до 2025 года)
Слева — автобус к новой модели перевозок; справа — продолжит ездить по «старой модели» (до 2025 года)

Всего компания «Вест-Сервис» заказала 830 газомоторных автобусов Volgabus-5270, но пока что их будет использовать другая дочерняя структура «Национальной транспортной ассоциации», в которую входит ООО «Питеравто».

Логотип и наименование перевозчика нанесены теперь сбоку, а не спереди; но всё ещё на непрозрачной плёнке
Логотип и наименование перевозчика нанесены теперь сбоку, а не спереди; но всё ещё на непрозрачной плёнке

400 автобусов поступят в этом году, ещё 430 прибудут в следующем.

Не все приобретаемые автобусы будут с двигателями под СПГ; примерно 15,6% будут работать на КПГ
Не все приобретаемые автобусы будут с двигателями под СПГ; примерно 15,6% будут работать на КПГ

Автобусы выехали на маршрут № 330 на юге города.

Тверская улица
Тверская улица

Это единственный маршрут, следующий к самой новой станции метро в Санкт-Петербурге — «Шушары».

Конечная остановка у станции метро «Шушары»
Конечная остановка у станции метро «Шушары»

Маршрут связывает эту станцию метро с городом Колпино.

Микрорайон «Простоквашино»
Микрорайон «Простоквашино»

В первый день работы на линию выехали только 6 машин при общем выпуске на маршрут 13 единиц.

-9

Главный минус машин и существенный даунгрейд относительно действующей техники — остекление выполнено одиночными нетонированными стёклами, тогда как стандартом для большинства современных производителей техники являются затемнённые стеклопакеты.

Автозаводский проезд
Автозаводский проезд

Причина экономии проста — требований по удорожанию остекления не было в техническом задании. Что, впрочем, не помешало ЛиАЗу и МАЗу не нарушать дизайн модели и всё же сохранить как минимум тонировку.

-11

Такое удешевление приводит к нечитаемости боковых маршрутоуказателей в дождливую погоду, которая в Санкт-Петербурге в межсезонье держится в среднем 11 дней в месяц.

-12

Передние остаются вполне читаемыми, но их размер гораздо меньше, чем мог бы быть.

-13

Задний маршрутоуказатель — ну ооочень маленький, хотя и яркий.

-14

Зато сзади имеется очень большая выхлопная труба, которую решили никак не маскировать.

-15

Внутри пассажира ждут новые валидаторы с возможностью оплаты банковскими картами и по NFC.

-16

А также USB-зарядки на поручнях.

-17

Плюс современный ЖК-экран с сопутствующей информацией.

-18

А на стекле размещена схема маршрута.

-19

В кабине водителя в целом всё привычно.

-20

Ну, почти всё.

-21

Вход в кабину — отдельный.

-22

В салоне размещено 26 стационарных пассажирских сидений.

-23

Из них только 6 на низком полу.

-24

На накопительной площадке — 2 дополнительных откидных сиденья.

-25

Такие автобусы будут постепенно заменять собой ЛиАЗы-5292 2017-2018 гг. выпуска, которые уже постепенно выставляются на продажу по цене 6,5 млн рублей.

Сзади — ЛиАЗ-5292, которые работают на маршрутах г. Колпино сейчас
Сзади — ЛиАЗ-5292, которые работают на маршрутах г. Колпино сейчас

Спешите прокатиться на этих автобусах, пока они ещё совсем новые!

-27

(с) Питертранспорт

Автобусы
2498 интересуются