Новые автобусы Volgabus-5270LNG. Первый день на линии.
Это уже третья модель, работающая на сжиженном газе — в северных районах города с начала лета можно встретить ЛиАЗы-5292, а с конца лета — ещё и МАЗы-206.
Автобусы приобретены к новой модели транспортного обслуживания, переход к которой стартует 1 апреля 2022 года.
Всего компания «Вест-Сервис» заказала 830 газомоторных автобусов Volgabus-5270, но пока что их будет использовать другая дочерняя структура «Национальной транспортной ассоциации», в которую входит ООО «Питеравто».
400 автобусов поступят в этом году, ещё 430 прибудут в следующем.
Автобусы выехали на маршрут № 330 на юге города.
Это единственный маршрут, следующий к самой новой станции метро в Санкт-Петербурге — «Шушары».
Маршрут связывает эту станцию метро с городом Колпино.
В первый день работы на линию выехали только 6 машин при общем выпуске на маршрут 13 единиц.
Главный минус машин и существенный даунгрейд относительно действующей техники — остекление выполнено одиночными нетонированными стёклами, тогда как стандартом для большинства современных производителей техники являются затемнённые стеклопакеты.
Причина экономии проста — требований по удорожанию остекления не было в техническом задании. Что, впрочем, не помешало ЛиАЗу и МАЗу не нарушать дизайн модели и всё же сохранить как минимум тонировку.
Такое удешевление приводит к нечитаемости боковых маршрутоуказателей в дождливую погоду, которая в Санкт-Петербурге в межсезонье держится в среднем 11 дней в месяц.
Передние остаются вполне читаемыми, но их размер гораздо меньше, чем мог бы быть.
Задний маршрутоуказатель — ну ооочень маленький, хотя и яркий.
Зато сзади имеется очень большая выхлопная труба, которую решили никак не маскировать.
Внутри пассажира ждут новые валидаторы с возможностью оплаты банковскими картами и по NFC.
А также USB-зарядки на поручнях.
Плюс современный ЖК-экран с сопутствующей информацией.
А на стекле размещена схема маршрута.
В кабине водителя в целом всё привычно.
Ну, почти всё.
Вход в кабину — отдельный.
В салоне размещено 26 стационарных пассажирских сидений.
Из них только 6 на низком полу.
На накопительной площадке — 2 дополнительных откидных сиденья.
Такие автобусы будут постепенно заменять собой ЛиАЗы-5292 2017-2018 гг. выпуска, которые уже постепенно выставляются на продажу по цене 6,5 млн рублей.
Спешите прокатиться на этих автобусах, пока они ещё совсем новые!
(с) Питертранспорт