Найти в Дзене
ГОЛОС СОВЕСТИ

Почему в России не работает мотивация труда?

Оглавление

Автор: Миллер Александра

Какие существуют ошибки мотивации?

Люди с одинаковой мотивацией – миф. В одном коллективе разным людям нужно разное.

Одна из ошибок руководителя – подменять мотивации сотрудников.

Следующая – это неправильный рекрутинг.

А также ошибкой является отсутствие обратной связи.

Некоторые и вовсе пытаются создать видимость мотивации: создают недостижимые бонусы (то есть нереальные требования к эффективности), поощряют весь коллектив за заслуги отдельных работников, прибегают исключительно к немонетарной мотивации.

Почему деньги больше не мотивируют?

В отчете «7 ключевых тенденций, влияющих на современное рабочее место» фирма, которая занимается изучением уровня вовлеченности сотрудников, компания TINYpulse выяснила: деньги занимают только 7 место в списке факторов, мотивирующих персонал приложить дополнительные усилия. Всего 7% работников из 200 000 респондентов обозначили их фактором-мотиватором.

Какие есть альтернативы?

На рынке труда уже стал необходимым минимумом пакет льгот – ДМС, компенсация занятий в спортзале, сотовая связь. Не менее эффективны подарки для детей сотрудников, корпоративные скидки, мерч, путевки. А гибкий график в условиях пандемии и вовсе стал не только вопросом удобства, но и элементарной безопасности.

Мотивы есть у всех людей. Они делятся на побудительные (установки, влечения, желания) и притягательные (интересы, мечты, идеалы, убеждения). И оба вида имеются у каждого.

Как обстоят дела с мотивацией в России?

Службой исследований HeadHunter было опрошено примерно 5 тысяч российских соискателей. Самой важной для мотивации предсказуемо стала высокая зарплата. В топ-5 мотивационных факторов у работающих респондентов вошли: высокая заработная плата (63%), большие возможности карьерного роста и развития (35%), масштабные и интересные задачи (30%), удобный график работы (29%), премии, бонусы и 13-я зарплата (26%).

Какие способы используют в других странах?

В Америке широко используются методы повышения лояльности персонала. Как правило, сотрудникам доступны совместные поездки, бесплатные обеды, корпоративные праздники, курсы повышения квалификации и медицинская страховка (ее оплачивает работодатель).

Во Франции индексируют зарплаты в зависимости от роста цен, а также индивидуализируют зарплаты. То есть выплаты формируется с учетом образования, качества работы, уровня мобильности и квалификации. В Германии из нематериальных мотиваций используются: положительные рекомендации, атмосфера в коллективе и общие правила для всех.

#россия #работа #европа #мотивация #опыт #труд #зарплата #вакансии #карьера #деньги