Многие из нас, кто работает, живет и учится в Москве и Московской области, так или иначе уже успели воспользоваться сетью городских электричек, именуемых МЦК и МЦД и ощутить на себе все преимущества и недостатки данных сетей.
Для начала небольшая справка:
Проект МЦК(Московское Центральное Кольцо) был запущен 10 сентября 2016 года и недавно отпраздновал пятилетие успешного функционирования. В настоящий момент, по заявлению Мэра Москвы, данная система приближается к пределам своих возможностей, что говорит о высокой востребованности этого вида транспорта
· Проект МЦД(Московские Центральные Диаметры) был запущен 21 сентября 2019 года, когда заработали первые две линии МЦД-1(Одинцово-Лобня) и МЦД-2(Нахабино-Подольск). В дальнейшем планируется ввести в строй еще 3 диаметра.
Так почему же развитие данных систем положительно повлияет на саму Москву и ее пригороды в будущем?
· Будет значительно уменьшен интервал движения электропоездов, благодаря которому жители станут более мобильными в планировании дня, что в свою очередь положительно скажется на экономике региона
· Будет обновлена большая часть подвижного состава, что положительно скажется на комфорте жителей
· Разница между метро и МЦД постепенно будет сходить на нет, т.к интервал между поездами будет уменьшаться, а жителям прилегающих станций будет возможен сквозной проезд через город, минуя неудобные пересадки
· Тарифы будут соответствовать стоимости проезда на метро
· Центр города обретет новые границы и территории вокруг МЦД получат новую жизнь
· Растущим в области городам городские электрички смогут обеспечить необходимую провозную способность в отличие от линий метро, поезда которых по габаритам уже обычного поезда, и линии которых намного труднее реконструировать при необходимости
При должном внимании со стороны властей и постоянном развитии данной системы, городские электрички смогут стать одной из самых массовых и комфортных систем общественного транспорта наравне с метро.
Всем Удачи!