Найти в Дзене
IvanMoshkov_LOVEavto_music

Компактные кроссоверы: осознанная необходимость или дань моде.

Дорожный просвет на 2-3 см выше, чем у седана (или хэтчбека, а также универсала) тесный салон, небольшой багажник, дешевые материалы отделки, 2WD (есть и с 4WD), зато цена на 300 000 (а может быть и выше) в сравнении с типичными авто С-класса (VW Golf; Skoda Octavia). Это они, компактные кроссоверы XXI века.

Принято считать, что во всем мире водители предпочитают именно SUV. Чтобы удовлетворить запросы клиентов, производители выкатывают на глобальные и региональные рынки еще более компактные и относительно дешевые аналоги известных брендов: Mazda CX-30, Volkswagen Taos, Skoda Karoq, Mitsubishi ASX и ряд других.

Видя в этом разумный компромисс, определенная часть автолюбителей приобретают подобного рода экземпляры, отказываясь от их старших и дорогих собратьев, скажем Tiguan, X-Trail, СХ-5.

А все же есть ли среди «малышей на больших колесах» те, кто уже завоевал народную любовь, кому только предстоит это сделать, а кому проще покинуть отечественный рынок?

Народные любимцы: Hyundai Creta, Skoda Karoq, Renault Duster.

Корейский кроссовер, несмотря на странную, мягко говоря, регенерацию последнего поколения, является самым продаваемым SUV в стране. За последние 8 месяцев его купили почти 50 тысяч автомобилистов.

Duster является флагманом продаж французского бренда с результатом 26 тысяч проданных авто. Это больше чем его соотечественники Kaptur и Arkana вместе взятые. Karoq в текущем году нарастил продажи с 8 000 до 14 000 авто и пусть с символическим преимуществом, но все же обошёл старший Kodiaq.

Renault Duster 1.33T 2021
Renault Duster 1.33T 2021

Hyundai Creta 2.0 2021
Hyundai Creta 2.0 2021
Skoda Karoq 1.4T 2021
Skoda Karoq 1.4T 2021

Середнячки.

Продаются активно, но звезд с неба не хватают. Речь идет о четверке Kia Seltos, Nissan Qashqai, Renault Kaptur и Arkana.

Seltos реализуется вдвое активней чем в годом ранее, 12 000 авто против 6 000. Несмотря на это, покупатели куда чаще выбирают Sportage, а не его. Qashqai пусть и вправе похвастаться лидерством внутри бренда с 12 000 авто, однако интерес к нему снизился на 2 000 единиц. В прошлом году он находился на 17 строчке рейтинга, но опустился вниз на 6 позиций. Устаревший X-Trail проигрывает ему порядка 1 000 ед. авто.

Renault Kaptur 1.33T 2021
Renault Kaptur 1.33T 2021
Renault Arkana 1.33T 2021
Renault Arkana 1.33T 2021
Nissan Qashqai 2.0 2021
Nissan Qashqai 2.0 2021
Kia Seltos 1.6T 2021
Kia Seltos 1.6T 2021

"Гадкие утята"

Роль второго, а то и третьего плана приходится играть таким моделям как Lada X-RAY, Mitsubishi ASX и Mazda CX-30.

Да, отечественный Х-RAY, кроссовер (компактный высокий хэтчбек) приходится по душе покупателям куда чаще чем тот же Qashqai или Seltos. В этом году X-RAY вышел в + 5000 авто в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Однако, на всероссийское признание это пока не тянет. Гораздо чаще салоны дилеров Lada покидает Niva. Да и в целом в линейке бренда X-RAY занимает "почетное" последнее пятое место.

Справедливости ради, на фоне двух иностранных конкурентов, Mitsubishi ASX и Mazda CX-30, X-RAY смотрится более чем достойно. ASX продается почти в 5 раз хуже чем Outlander. Примерно также обстоят дела и с Mazda CX-30, временно сошедшей с конвейера. В этом году дилеры сумели продать всего по 2 500 ед. каждого из указанных SUV.

Mazda CX-30 2.0 2021
Mazda CX-30 2.0 2021

Mitsubishi ASX 2.0 2021
Mitsubishi ASX 2.0 2021
LADA Xray Cross 1.6 2021
LADA Xray Cross 1.6 2021

Premium.

Популярность компактных кроссоверов среди более дорогих и представительных марок, пожалуй, одна из самых низких, если не обращать внимания на совсем дорогие экземпляры. Например, Mercedes GLA в своей компании находится на 9 месте. Пока его приобрели чуть более тысячи клиентов. Audi Q3 имеет немного больший успех (1,4 тыс. авто), но также уступает Q5 и Q7 и Q8. У BMW с его X1 примерно та же история.

M-B GLA AMG 2021
M-B GLA AMG 2021
Audi Q3 2.0T 2021
Audi Q3 2.0T 2021
BMW X1 2.0T 2021
BMW X1 2.0T 2021

Итог.

Если попытаться подвести итог текущей ситуации, можно осторожно предположить, что отечественный потребитель вряд ли совсем переориентируется на компактные кроссоверы. Единственное, что может в корне поменять ситуацию – это постоянно растущие цены.

  • Когда стоимость авто в России вернется в свое русло, многие снова потянутся к более именитым, просторным, функциональным и полноприводным кроссоверам. А некоторые, может быть, присмотрятся даже к немецким экземплярам, и не только к Tiguan.

А вы планируете приобрести компактный кроссовер?

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ!

Авто
5,66 млн интересуются