Дорожный просвет на 2-3 см выше, чем у седана (или хэтчбека, а также универсала) тесный салон, небольшой багажник, дешевые материалы отделки, 2WD (есть и с 4WD), зато цена на 300 000 (а может быть и выше) в сравнении с типичными авто С-класса (VW Golf; Skoda Octavia). Это они, компактные кроссоверы XXI века.
Принято считать, что во всем мире водители предпочитают именно SUV. Чтобы удовлетворить запросы клиентов, производители выкатывают на глобальные и региональные рынки еще более компактные и относительно дешевые аналоги известных брендов: Mazda CX-30, Volkswagen Taos, Skoda Karoq, Mitsubishi ASX и ряд других.
Видя в этом разумный компромисс, определенная часть автолюбителей приобретают подобного рода экземпляры, отказываясь от их старших и дорогих собратьев, скажем Tiguan, X-Trail, СХ-5.
А все же есть ли среди «малышей на больших колесах» те, кто уже завоевал народную любовь, кому только предстоит это сделать, а кому проще покинуть отечественный рынок?
Народные любимцы: Hyundai Creta, Skoda Karoq, Renault Duster.
Корейский кроссовер, несмотря на странную, мягко говоря, регенерацию последнего поколения, является самым продаваемым SUV в стране. За последние 8 месяцев его купили почти 50 тысяч автомобилистов.
Duster является флагманом продаж французского бренда с результатом 26 тысяч проданных авто. Это больше чем его соотечественники Kaptur и Arkana вместе взятые. Karoq в текущем году нарастил продажи с 8 000 до 14 000 авто и пусть с символическим преимуществом, но все же обошёл старший Kodiaq.
Середнячки.
Продаются активно, но звезд с неба не хватают. Речь идет о четверке Kia Seltos, Nissan Qashqai, Renault Kaptur и Arkana.
Seltos реализуется вдвое активней чем в годом ранее, 12 000 авто против 6 000. Несмотря на это, покупатели куда чаще выбирают Sportage, а не его. Qashqai пусть и вправе похвастаться лидерством внутри бренда с 12 000 авто, однако интерес к нему снизился на 2 000 единиц. В прошлом году он находился на 17 строчке рейтинга, но опустился вниз на 6 позиций. Устаревший X-Trail проигрывает ему порядка 1 000 ед. авто.
"Гадкие утята"
Роль второго, а то и третьего плана приходится играть таким моделям как Lada X-RAY, Mitsubishi ASX и Mazda CX-30.
Да, отечественный Х-RAY, кроссовер (компактный высокий хэтчбек) приходится по душе покупателям куда чаще чем тот же Qashqai или Seltos. В этом году X-RAY вышел в + 5000 авто в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Однако, на всероссийское признание это пока не тянет. Гораздо чаще салоны дилеров Lada покидает Niva. Да и в целом в линейке бренда X-RAY занимает "почетное" последнее пятое место.
Справедливости ради, на фоне двух иностранных конкурентов, Mitsubishi ASX и Mazda CX-30, X-RAY смотрится более чем достойно. ASX продается почти в 5 раз хуже чем Outlander. Примерно также обстоят дела и с Mazda CX-30, временно сошедшей с конвейера. В этом году дилеры сумели продать всего по 2 500 ед. каждого из указанных SUV.
Premium.
Популярность компактных кроссоверов среди более дорогих и представительных марок, пожалуй, одна из самых низких, если не обращать внимания на совсем дорогие экземпляры. Например, Mercedes GLA в своей компании находится на 9 месте. Пока его приобрели чуть более тысячи клиентов. Audi Q3 имеет немного больший успех (1,4 тыс. авто), но также уступает Q5 и Q7 и Q8. У BMW с его X1 примерно та же история.
Итог.
Если попытаться подвести итог текущей ситуации, можно осторожно предположить, что отечественный потребитель вряд ли совсем переориентируется на компактные кроссоверы. Единственное, что может в корне поменять ситуацию – это постоянно растущие цены.
- Когда стоимость авто в России вернется в свое русло, многие снова потянутся к более именитым, просторным, функциональным и полноприводным кроссоверам. А некоторые, может быть, присмотрятся даже к немецким экземплярам, и не только к Tiguan.
А вы планируете приобрести компактный кроссовер?
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ!