Многие автолюбители задаются вопросом применения промывочного масла между сменами постоянно используемого масла.
Ответ на данный вопрос можно получить, посмотрев анализ самых популярных на сегодняшний день промывочных масел.
Начнем с самого популярного в народе масла «Лукойл промывочное» Открываем лабораторный анализ и смотрим. Вязкость при 100 градусах Цельсия - 8,8, то есть это по факту двадцатка. Многие люди специально льют густые масла, чтобы защититься от износа, а потом между сменами заливают промывочное масло. Даже не подозревают, что залили двадцатку. Индекс вязкости 96 - это очень низкий. Такие низкие индексы вязкости характерны для простых монаградных минералок. То есть мало того что это двадцатка, так еще и простейшая дешевая минералка.
Любители ПАО синтетики будут крайне недовольны, ведь их основное масло существенно дороже и лить в свой двигатель минералку они явно не собирались. Хотя и промывочное масло работает на холостом ходу, но и здесь есть подвох. В картере есть не сливаемый остаток масла, который находится ниже сливного отверстия. Этот не сливаемый остаток в зависимости от мотора может быть от 300 миллилитров до 1 литра, а бывает даже и больше. Соответственно, не слитая минералка потом смешивается с вашей дорогой ПАО синтетикой. И затем автомобиль эксплуатируется весь интервал. Щелочное число около 3. Задайте себе вопрос. Что может отмыть масло с таким низким щелочным числом за 20 минут? Ответ – ничего. Пакет присадок скудный по меркам моторных масел. Очень мало противоизносных присадок, уровень фосфора и цинка откровенно низкий, а кальция всего 1100 частиц на миллион. То есть данное промывочное масло не что иное, как дешевая минеральная SAE 20 с бедным пакетом присадок.
Вот анализ другого промывочного масла «ТНК промо экспресс». А там тоже самое: минеральная двадцатка, невысокое щелочное число плюс небольшое содержание противоизносных присадок на основе фосфора и цинка, и детергентов на основе кальция.
Может быть в импортных промывочных маслах есть что-то особенное? Анализ промывочного масла «zic flush». Масло ZIC оказалось еще интереснее. Вязкость масла даже не двадцатка, а низковязкое SАЕ 8, то есть это базовое масло с небольшим количеством присадок, которое должно поболтаться в двигателе, размешаться с остатками старого масла и слиться.
Масло «kicks engine clean». Мало того, что вязкость опять низкая, как у масла SАЕ 12, так еще и присадок нет. В данном случае вы просто заливаете базовое масло из которого делают моторные масла.
Масло «g-energy flushing oil». Все тоже самое: опять минеральное масло вязкости SAE 20, низкий индекс вязкости, средненький пакет присадок.
В итоге, все промывочные масла состоят из дешевой базы и урезанного пакета присадок (или вообще без присадок). Это простейшая дешевая минералка, которая просто поболтается у вас двигателе, смешается с не сливаемым остатком старого масла, смоет его с деталей, растворит в себе свободно плавающие загрязнения и сольется. Эти масла не способны отмывать стойкие отложения (типа лака или шлама). И если вы меняете масло разумными интервалами смены и у вас чистый двигатель, то вам такие промывочные масла вообще не нужны.
Моторные масла, которые вы заливаете, гораздо навороченные промывочных и зачастую имеют больше детергентов и дисперсантов. Если вы переходите с одного масло на другое, тоже ничего промывать не нужно. Просто заливаете новое масло и все. Все моторные масла спокойно смешиваются с друг другом и зачастую даже состоят из одного и того же. ПАО синтетика отлично смешивается с гидрокрекингом, а гидрокрекинг с GTL, а GTL, в свою очередь, спокойно смешивается с ПАО, минералкой и гидрокрекингом.
А главное, что промывочное масло ухудшает низкотемпературные характеристики будущего залитого масла. Допустим вы заливаете 4 литра castrol с температурой застывания - 42 градуса Цельсия, а перед этим промылись промывочным Лукойлом, у которого температура застывания -15. В картере около литра минералки, которая смешается с четырьмя литрами нормального castrol. В итоге, вы получите ухудшение температуры застывания и будет оно у вас застывать в -35.
Промываться таким маслом нужно, когда это оправданно. После покупки машины с пробегом, когда нет истории обслуживания. Вот тогда покупаете промывочное масло, промываете и вытесняете возможный окисленный остаток старого масла. У вас случилась поломка и в масло попал антифриз или вода. Тогда имеет смысл использовать промывочное масла, чтобы избавиться от нежелательных примесей, производились ремонтные работы (капиталка мотора).
Самая лучшая промывка - это менять масло во время с разумными интервалами 6-8 тысяч, не допуская сильного окисления масла и возникновения отложений.