Представьте: за окном 1957 год, вы являетесь талантливым британским конструктором, вам 29 лет от роду. В вашем паспорте написано «Anthony Colin Bruce Chapman», у вашего папы есть успешный паб, который работает при гостинице на севере Лондона. Старые конюшни за этой гостиницей переоборудованы под маленький автомобильный заводик, где заканчивается постройка легкой и юркой спортивной машины под названием «Семь».
Наследие Lotus
Изготовить наследника Lotus Seven сегодня пытается каждый. Этим занимаются и крупные производители (Caterham и Donkervoort), и крохотные конторы, предоставляющие за относительно небольшие деньги ящики с запчастями, которые автолюбителю придется собрать самостоятельно. Не всегда к таким наборам прикладывают инструкцию, как именно собирать автомобиль.
Книжные «самострои», собранные по литературе, носят название Locost. В Англии для них проводят специальную гонку, имеющую весьма строгий регламент. Авто можно собрать примерно за 10-15 тыс. евро, что для соревнований является копеечной стоимостью.
Концепция оказалась такой популярной, что вскоре Лотусы собственной сборки появились и в России. Различные реплики «Семерок» постепенно появлялись то в одном, то в другом городе нашей страны, однако разработки наших мастеров нельзя было назвать по-настоящему качественными. Однако теперь такая все-таки появилась.
Устройство Шортката
Создателями «Шортката» выступили люди увлеченные. Их любовь к спорткарам и «Лотусам» позволила добиться потрясающего результата. Один из конструкторов хранит в гараже пару «Эспритов» последних серий, другой же собственноручно собирал Locost, используя чертежи из книжки «Как построить собственный спорткар всего за 250 фунтов».
Благодаря своему опыту создатели нового автомобиля, собранного из Лады и Лотуса, решили не использовать оригинальные чертежи, размещенные в литературе. Было решено создать свои расчеты.
К примеру, торсионную жесткость кузова, важную для получения адекватной управляемости, пришлось увеличивать до 4 000 Нм/град. В том же Лотусе данный показатель составляет всего 1400. Конечно, 4000 Ньютонов у «Шортката» не сравнятся с показателями торсионной жесткости кузова в том же Lotus Elise (10 000) или Porsche 911 Targa (13 400), однако для собранного своими руками автомобиля показатель достойный.
Чтобы собрать Шорткат, конструкторам пришлось перетряхнуть тольяттинскую машину практически полностью. В коробку установили спортивный ряд R1, мост перепилили и снабдили дифференциалом повышенного трения. Двигатель был доработан спортивными распредвалами, облегченным маховиком, также создатели специально спроектировали впуск и выпуск.
Мотор - шестнадцатиклапанный двигатель ВАЗ 21126 объемом 1,6 л от Приоры. Трансмиссия (четыре или пять передач на выбор) и задний мост относятся к «классике». Что ты хочешь этим сказать? Кто ставит это в рельсовый спорткар? Не торопитесь его хоронить. Во-первых, такой подход полностью следует философии «Семерки», в которой они всю жизнь использовали дешевые внутренности от массовых моделей. Например, правила гоночной серии Locost предусматривают 1,3-литровый двигатель Ford Kent с поперечным потоком 1960-х годов и трансмиссию Ford Type 9 80-х годов.
От исходника в конце-концов осталось не так уж много деталей: блок, коленвал, шатунно-поршневая группа и часть навесного генератора. В результате удалось добиться отдачи в 150 лошадиных сил. При этом мощность к массе ShortCut, который весит почти полтонны, составляет 300 л. с. на тонну.
Плюсы и минусы Semyorka
«Семерка» позволяет гонщику набрать сотню ровно за пять секунд. Конечно, это не самый высокий показатель, однако не каждый из собранных на коленке автомобилей может похвастаться такими характеристиками. В ходе испытаний в Смоленске настройки ShortCut не слишком подошли для проведения гонки: водителю приходилось переключаться со второй на третью передачу, входя в поворот, при этом маленький руль приходилось держать одной рукой.
Острота реакции также оставляла желать лучшего, поэтому «змейки» проходить удавалось с трудом. Несмотря на данные минусы автомобиль может предложить и достойные плюсы: 7500 оборотов в минуту, высокую скорость и низкую стоимость.
Сиденья авто не являются профессиональными, да что уж там, их практически нет. По этой причине у водителя не получится комфортно разместиться в Шорткате. Сцепление здесь довольно длинное и если не сказать запредельно информативное, а вот коромысло рычага переключения передач, напротив, жесткое и ультракороткоходное.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.
#тюнинг #авто #гонки #спорт #ваз #лада #lada #дрифт #ралли