Смешивание солярки с другим видом топливом – это, конечно, не новая идея. Уже много лет так делают с натуральным газом, что позволяет сократить эксплуатационные расходы и получить более чистый выхлоп. Но в Бельгии родилась совершенно новая идея.
Здесь решили смешивать дизтопливо с водородом, и делается это не ради повышения эффективности перевозок, а только ради максимального снижения выбросов парниковых газов. Первым таким грузовиком, недавно поступившим в эксплуатацию, стал переделанный седельный тягач Ford F-Max.
Автором конверсии является компания CMB.TECH из Антверпена. Ее специалисты использовали заводской 12,7-литровый двигатель Ford и оригинальную трансмиссию. Изменения коснулись системы впрыска и смешивания водорода с дизтопливом. Появились совершенно новые емкости для хранения водорода. Они были установлены в башне за кабиной водителя. Также появилась и новая решетка радиатора, призванная отличать водородно-дизельную переделку от обычного Ford F-Max.
Благодаря использованию серийного автомобиля бельгийский дизель-водородный грузовик будет на 70% дешевле, чем полностью водородное электротранспортное средство аналогичной грузоподъемности. В то же время проект CMB.TECH обеспечивает огромные экологические преимущества по сравнению с дизельными конкурентами. Ведь здесь в смеси процент Н2 достигает порядка 70-80. Это означает резкое уменьшение потребления дизельного топлива, а также сокращение выбросов CO2 и опасных оксидов азота NOX. Также снижается потребление AdBlue. В итоге количество выхлопных газов просто минимально. Из выхлопной системы в основном выпадает вода (эффект горения водорода).
На одной заправке водородом, модифицированный Ford сможет проехать около 500 км, что вполне достаточно для двухсменной развозной работы. С другой стороны, если водород вдруг внезапно закончится, то этот автомобиль сможет продолжить движение, как самый обычный дизельный грузовик.
Первый «переделанный» экземпляр будет работать в бельгийской транспортной компании Van Moer Logistics, и обслуживать сеть магазинов Delheize. Испытания прототипа продлятся 12 месяцев. Заправку Н2 будут делать на водородной АЗС в Антверпене. Если испытания завершаться успешно, то в следующем году на бельгийских дорогах таких дизель-водородных грузовиков станет больше.
Да, двухтопливный грузовик стоит всего лишь 1/3 от водородного аналога, но он потребляет довольно много Н2, который значительно дороже дизеля. То есть эксплуатационные расходы в этом автомобиле очень выше среднего. В то же время грузовик CMB.TECH — это не чистый электромобиль со всеми выкающими из этого преимуществами, и получит ли он в итоге льготы и госсубсидии, еще большой вопрос.
Фото: CMB.TECH
Актуальные новости о коммерческом транспорте читайте на сайте https://mnogotonn.com
#грузовики #водород #коммерческий транспорт #транспортное средство #логистика перевозок #авто #двигатель #двухтопливный мотор #экология #выхлопные газы