Найти в Дзене
Martinian

6 правил пользователя каршеринга, которые сберегут вам не только деньги, но и нервы

Оглавление

Выработал прежде всего для себя.

Каршеринг - хороший и относительно дешёвый способ опробовать на себе разные модели автомобилей
Каршеринг - хороший и относительно дешёвый способ опробовать на себе разные модели автомобилей

Привет, уважаемая публика! За несколько лет пользования каршерингом я сформулировал для себя несколько простых правил. Поделюсь ими здесь - вдруг, кому-нибудь пригодится.

Правило первое: не бери машину в тёмное время суток

Когда на улице светло - вероятность пропустить какое-то повреждение минимальна
Когда на улице светло - вероятность пропустить какое-то повреждение минимальна

Пожалуй, главное, чего боятся пользователи каршеринга (как реальные, так и потенциальные) - так это того, что оператор "повесит" на них чужие повреждения. То есть попытается списать деньги за те недочёты по кузову, (или салону), которые появились во время аренды машины кем-то другим.

Чтобы такого не случилось, нужно внимательно осмотреть машину как снаружи, так и внутри перед тем, как начать поездку.

И как бы ты ни старался подсветить себе фонариком, но в тёмное время суток качественно осмотреть кузов снаружи не получится - сколько ни старайся. Поверьте, это не теория, а мой опыт. В темноте ты обязательно что-нибудь да пропустишь.

Поэтому всё-таки стоит минимизировать риски и начинать аренду тогда, когда на улице ещё хоть сколько-нибудь светло.

Правило второе: подключи полную страховку

Каршеринг - это свобода* (*если ты не попал в ДТП)
Каршеринг - это свобода* (*если ты не попал в ДТП)

В сети полно историй, когда копеечная поездка на каршеринге в итоге приводила к штрафам в несколько десятков, а то и сотен тысяч рублей.

К сожалению, большинство пользователей каршеринга смотрит только на цену минуты, но не читает договора. А в них написано, что в случае ДТП по вашей вине, (или если вина обоюдная), придётся оплатить ущерб, нанесенный автомобилю.

Даже банальная замена бампера на любой иномарке сегодня - это никак не менее 20 тысяч рублей. Я уже молчу про фары в сборе, металлические кузовные элементы или, например, радиаторы. Это всё стоит огромных денег, никак не сопоставимых с ценой получасовой поездки.

Поэтому проще подключить полную страховку и платить за минуту на 20-30% больше, но быть уверенным, что даже в случае аварии по твоей вине тебе не придётся продавать почку залезать в долги, судиться и терять драгоценные нервы.

Важная ремарка: некоторым пользователям операторы блокируют возможность подключить полную страховку - таким людям я искренне сочувствую.

Правило третье: первым делом проверь документы

Ксерокопия СТС-ки в бардачке - как тебе такое, Илон Маск?
Ксерокопия СТС-ки в бардачке - как тебе такое, Илон Маск?

На своей практике я неоднократно сталкивался с тем, что в автомобилях каршеринга отсутствовали СТС-ки. Конечно же, поездки в таких случаях я даже не начинал.

Если страховой полис по закону ты можешь предъявить в электронном виде, (почти все операторы сейчас отображают его в приложении), то что касается свидетельства о регистрации, (розовая ламинированная карточка), то здесь нет никаких вариантов - только оригинал.

Почему документы нужно проверить именно в самом начале? Потому что если их нет, то нет никакого смысла осматривать кузов, салон и т.д. Поездку нужно отменить.

Правило четвёртое: не торопись

Гонять на какой-нибудь "Крете"? Да, и такие желающие находятся...
Гонять на какой-нибудь "Крете"? Да, и такие желающие находятся...

Каршеринг и спешка - понятие несовместимые. Если торопишься - вызови такси.

До машины каршеринга нужно дойти, автомобиль нужно тщательно осмотреть, нужно настроить под себя сиденье, зеркала и т.д.

Не стоит торопиться ни при осмотре, ни при езде.

Операторы сейчас дают до 8 бесплатных минут на осмотр машины - этого более, чем достаточно.

Ехать быстро тоже не так выгодно, как может показаться на первый взгляд. Во-первых, при быстрой езде повышается риск ДТП. Во-вторых, это не способствует повышению твоего рейтинга и, в итоге, негативно влияет на цену.

Правило пятое: соблюдай ПДД

Нарушения скоростного режима не более, чем на 20 км/ч операторы фиксируют, но за это не наказывают
Нарушения скоростного режима не более, чем на 20 км/ч операторы фиксируют, но за это не наказывают

На самом деле, нарушать правила на каршеринге ещё более невыгодно, чем на личном авто. Ибо на своей машине ты заплатишь только штраф по КоАП, а на каршеринге ещё можешь попасть на штраф от оператора, потерять скидку за езду без штрафов, понизить свой рейтинг, что в свою очередь повысит цены и т.д.

Да, сейчас большинство операторов благодаря средствам телематики отслеживает твою езду и регулирует цены в большую или меньшую сторону в зависимости от того, насколько аккуратно ты ездишь.

Лихачество на дороге повышает цены, порождает штрафы, а то и вовсе может привести к блокировке твоего аккаунта.

Правило шестое: дай оператору каршеринга обратную связь

Начал регулировать зеркала, а колёсика регулировки осталось в руках? Да, в каршеринге бывает и такое
Начал регулировать зеркала, а колёсика регулировки осталось в руках? Да, в каршеринге бывает и такое

Если с машиной что-то не так, я всегда делаю фотографии и отправляю их оператору. Способов множество: через приложение, через Телеграм и т.д.

К сожалению, сейчас у всех операторов цена не зависит от состояния машины. То есть условно полностью исправный VW Polo и Polo с неработающими парктрониками стоят одинаковых денег. И это ещё лайтовый пример.

На моей практике случалось, что нет ручки регулировки зеркал, не работает камера заднего вида, не функционируют рычажки регулировки сиденья, не застёгивается водительский ремень безопасности и т.д. и т.п. Один раз я даже не смог тронуться на VW Polo - привет #делимобиль Но это скорее исключение...

Я для себя разделяю все неисправности на критичные и не очень. К примеру, если нельзя застегнуть водительский ремень безопасности, то я даже не начну поездку на такой машине. А если не работает парктроник, то это можно пережить. Но всё таки неприятно - именно поэтому всегда стоит давать операторам обратную связь.

Скажу больше: некоторые компании за такую обратную связь даже выдают компенсационные бонусы (привет #яндекс драйв

И это хорошо, и это правильно. Хотелось бы, чтобы так было у всех.

-------

Промокод автора в каршеринге "Делимобиль", который подарит вам 400 бонусных рублей (в любом городе), вводить после регистрации:

REFZJGLK

Промокод автора в каршеринге "Яндекс Драйв", который подарит скидку в 50% на первую поездку (в любом городе), вводить после регистрации:

Martinian

-------

Теперь вам слово: какие у вас принципы при использовании каршеринга? Делитесь своим опытом в комментариях и подписывайтесь на канал - впереди много интересного.

-------

#авто #каршеринг #личный опыт #яндекс драйв #делимобиль #деньги

Авто
5,66 млн интересуются