Выработал прежде всего для себя.
Привет, уважаемая публика! За несколько лет пользования каршерингом я сформулировал для себя несколько простых правил. Поделюсь ими здесь - вдруг, кому-нибудь пригодится.
Правило первое: не бери машину в тёмное время суток
Пожалуй, главное, чего боятся пользователи каршеринга (как реальные, так и потенциальные) - так это того, что оператор "повесит" на них чужие повреждения. То есть попытается списать деньги за те недочёты по кузову, (или салону), которые появились во время аренды машины кем-то другим.
Чтобы такого не случилось, нужно внимательно осмотреть машину как снаружи, так и внутри перед тем, как начать поездку.
И как бы ты ни старался подсветить себе фонариком, но в тёмное время суток качественно осмотреть кузов снаружи не получится - сколько ни старайся. Поверьте, это не теория, а мой опыт. В темноте ты обязательно что-нибудь да пропустишь.
Поэтому всё-таки стоит минимизировать риски и начинать аренду тогда, когда на улице ещё хоть сколько-нибудь светло.
Правило второе: подключи полную страховку
В сети полно историй, когда копеечная поездка на каршеринге в итоге приводила к штрафам в несколько десятков, а то и сотен тысяч рублей.
К сожалению, большинство пользователей каршеринга смотрит только на цену минуты, но не читает договора. А в них написано, что в случае ДТП по вашей вине, (или если вина обоюдная), придётся оплатить ущерб, нанесенный автомобилю.
Даже банальная замена бампера на любой иномарке сегодня - это никак не менее 20 тысяч рублей. Я уже молчу про фары в сборе, металлические кузовные элементы или, например, радиаторы. Это всё стоит огромных денег, никак не сопоставимых с ценой получасовой поездки.
Поэтому проще подключить полную страховку и платить за минуту на 20-30% больше, но быть уверенным, что даже в случае аварии по твоей вине тебе не придётся продавать почку залезать в долги, судиться и терять драгоценные нервы.
Важная ремарка: некоторым пользователям операторы блокируют возможность подключить полную страховку - таким людям я искренне сочувствую.
Правило третье: первым делом проверь документы
На своей практике я неоднократно сталкивался с тем, что в автомобилях каршеринга отсутствовали СТС-ки. Конечно же, поездки в таких случаях я даже не начинал.
Если страховой полис по закону ты можешь предъявить в электронном виде, (почти все операторы сейчас отображают его в приложении), то что касается свидетельства о регистрации, (розовая ламинированная карточка), то здесь нет никаких вариантов - только оригинал.
Почему документы нужно проверить именно в самом начале? Потому что если их нет, то нет никакого смысла осматривать кузов, салон и т.д. Поездку нужно отменить.
Правило четвёртое: не торопись
Каршеринг и спешка - понятие несовместимые. Если торопишься - вызови такси.
До машины каршеринга нужно дойти, автомобиль нужно тщательно осмотреть, нужно настроить под себя сиденье, зеркала и т.д.
Не стоит торопиться ни при осмотре, ни при езде.
Операторы сейчас дают до 8 бесплатных минут на осмотр машины - этого более, чем достаточно.
Ехать быстро тоже не так выгодно, как может показаться на первый взгляд. Во-первых, при быстрой езде повышается риск ДТП. Во-вторых, это не способствует повышению твоего рейтинга и, в итоге, негативно влияет на цену.
Правило пятое: соблюдай ПДД
На самом деле, нарушать правила на каршеринге ещё более невыгодно, чем на личном авто. Ибо на своей машине ты заплатишь только штраф по КоАП, а на каршеринге ещё можешь попасть на штраф от оператора, потерять скидку за езду без штрафов, понизить свой рейтинг, что в свою очередь повысит цены и т.д.
Да, сейчас большинство операторов благодаря средствам телематики отслеживает твою езду и регулирует цены в большую или меньшую сторону в зависимости от того, насколько аккуратно ты ездишь.
Лихачество на дороге повышает цены, порождает штрафы, а то и вовсе может привести к блокировке твоего аккаунта.
Правило шестое: дай оператору каршеринга обратную связь
Если с машиной что-то не так, я всегда делаю фотографии и отправляю их оператору. Способов множество: через приложение, через Телеграм и т.д.
К сожалению, сейчас у всех операторов цена не зависит от состояния машины. То есть условно полностью исправный VW Polo и Polo с неработающими парктрониками стоят одинаковых денег. И это ещё лайтовый пример.
На моей практике случалось, что нет ручки регулировки зеркал, не работает камера заднего вида, не функционируют рычажки регулировки сиденья, не застёгивается водительский ремень безопасности и т.д. и т.п. Один раз я даже не смог тронуться на VW Polo - привет #делимобиль Но это скорее исключение...
Я для себя разделяю все неисправности на критичные и не очень. К примеру, если нельзя застегнуть водительский ремень безопасности, то я даже не начну поездку на такой машине. А если не работает парктроник, то это можно пережить. Но всё таки неприятно - именно поэтому всегда стоит давать операторам обратную связь.
Скажу больше: некоторые компании за такую обратную связь даже выдают компенсационные бонусы (привет #яндекс драйв
И это хорошо, и это правильно. Хотелось бы, чтобы так было у всех.
-------
Промокод автора в каршеринге "Делимобиль", который подарит вам 400 бонусных рублей (в любом городе), вводить после регистрации:
REFZJGLK
Промокод автора в каршеринге "Яндекс Драйв", который подарит скидку в 50% на первую поездку (в любом городе), вводить после регистрации:
Martinian
-------
Теперь вам слово: какие у вас принципы при использовании каршеринга? Делитесь своим опытом в комментариях и подписывайтесь на канал - впереди много интересного.
-------
#авто #каршеринг #личный опыт #яндекс драйв #делимобиль #деньги