Настроение у Виктории с самого утра было скверным. И это объяснялось вовсе не тем, что за окном хозяйничала слякотная осень, покрывавшая землю каплями холодного дождя. Молодая женщина не спеша заварила себе кофе и села с чашкой у окна. Параллельно, она включила в зале телевизор, который скорее выполнял для неё функцию радио, чем служил по своему прямому назначению. Вике нравилось наблюдать за тем, как ветер подхватывает желтые листья, которые каскадом падали с прихваченных первыми заморозками деревьев.
Откровенно говоря, осень для неё была не самым приятным временем года и по большей части вызывала неприятные воспоминания. Дело было в том, что ровно десять лет назад, в такой же ненастный октябрьский день, Виктория потеряла при родах своего первого и единственного ребенка. Конечно, для девушки это оказалось очень сильным ударом, оправиться после которого она не могла долгие- долгие годы.
А ведь, как хорошо всё начиналось! В день, когда стало известно, что Вика забеременела, её супруг Олег принес букет роз и даже подарил маленькие золотые серёжки. На тот момент, молодые люди уже состояли в браке вот пять лет, в течение которых, к своему великому огорчению, безуспешно пытались завести ребёнка. К сожалению, сотни анализов и медицинских обследований не приносили желаемого результата, ввергая супругов в состояние грусти и печали.
Хоть Олег и был состоятельным бизнесменом, никак не мог понять того, что в жизни не всё можно решить с помощью денег. Но, Виктория, которая была гораздо умнее его и закончила университет по специальности « экономист», осознала это ещё давно. Именно она, помогла Олегу начать свой бизнес, давая супругу бесценные советы по поводу коммерции и предпринимательства. Но, когда, вопреки прогнозам врачей, Виктории удалось забеременеть, это стало самым счастливым известием в жизни молодой пары.
- Спасибо тебе, любимая! Это настоящее чудо! Господи, как долго мы этого ждали!,- воскликнул Олег и обнял супругу.
Весь положенный срок, беременность протекала тяжело и, если поначалу Вику донимало сильное недомогание, то потом к этому добавились боли, усугублявшиеся угрозой выкидыша. По этой причине, Виктории предложили лечь на сохранение за месяц до назначенного срока родов. Хуже всех, новость об этом воспринял Олег, для которого делать что- то по дому самому, было смерти подобно.
- Викуль, ну зачем тебе все эти больницы, микстуры и таблетки? Ты же знаешь, что дома и стены лечат! Испокон веков женщины рожали сами, и ни о каком сохранении и слыхом не слыхивали. Побудешь до положенного срока в дома, а потом, я отвезу тебя в родильное отделение … Всего и делов – то! ,- уверял Олег, который в случае необходимости умел быть убедительным.
Виктория, вначале засомневалась, с тревогой поглядывая на свой объёмный животик, а потом согласилась. Такая сговорчивость объяснялась тем, что у девушки от рождения был покладистый характер, который и заставлял её потакать прихотям мужа. Конечно, потом Виктория корила себя за то, что пошла на поводу у мужа и отказалась от госпитализации. Схватки застали её дома, когда Олег был на работе. Состояние Виктории ухудшалось с каждой минутой, и если бы не помощь соседей по лестничной клетке, вызвавших «скорую», всё могло закончиться намного хуже.
А так, по воле злого рока и роковому стечению обстоятельств, девушка лишилась своего ребенка, которому, несчастная мамочка уже даже успела дать имя… Поскольку согласно ультразвуковому исследованию на свет у четы Поморцевых должна была появиться девочка, Виктория решила назвать будущую малютку- Кристиной. Но очнувшись в палате, спустя сутки после тяжелейших родов, осложненных открывшимся внутренним кровотечением, девушка узнала страшную новость о том, что её ребенка спасти не удалось.
- Как же так? Этого не может быть!!! Я в это не верю, слышите? Я не верю Вам!!!,- в истерике кричала Вика, успокоить которую удалось лишь после укола снотворного.
Убитая горем девушка провела в больнице несколько дней, в течение которых, супруг ни разу её не навестил. Виктория думала, что это связано с тем, что Олег винит её в потери ребенка, но на самом деле, всё было совсем иначе. Пока супруга балансировала на грани жизни и смерти в палате реанимации, мужчина проводил время в обществе приятной дамы, с которой, как потом выяснилось, у него был давний роман. Но обо всем этом, Виктория узнала немногим позже, когда вернувшись домой, ощутила со стороны мужа нараставшую с каждым днем волну негатива.
Скорее всего, масла в огонь подливала её свекровь, которая с завидным постоянством твердила сыну:
- Ну, зачем тебе эта убогая? Ни детей тебе родить не может, ни счастливым сделать…А ведь ты молод и успешен, Олег! Перед тобой открываются такие горизонты, а ты связал себя с этой бесплодной… Пойми, сын- она пустой сосуд и не пара тебе!
Как известно, вода камень точит и, со временем, Олег стал принимать слова матери за прописную истину. Мужчина, не отягощая себя оправданиями или предлогами, стал всё чаще задерживаться на работе. Виктория отчаянно пыталась наладить отношения, но трещина, которую дал их брак, постепенно превратилась в огромную пропасть , мост между которой возвести было уже невозможно. Но последней каплей для Вики стал тот день, когда она случайно увидела Олега, выходящего из кафе под руку с эффектной шатенкой.
Молодые люди, обмениваясь шутками, мило болтали и со стороны, выглядели, как сгорающая от страсти, влюбленная парочка. В тот же вечер, когда Олег, как ни в чём не бывало, вернулся домой, Виктория сообщила ему что подаёт на развод. Как она и ожидала, это известие совсем не огорчило парня, сердце которого уже принадлежало той самой роковой красотке из кафе.
- Развод? Да, пожалуйста! Это- единственное твоё верное решение за пять совместно прожитых лет!,- с издёвкой процедил Олег и лег спать в зале.
На глазах у Вики, сами собой, возникли слёзы, которые, в тот же момент, горькими ручьями обожгли её горящие румянцем щёки. Несмотря на то, что именно Виктория, с помощью своего делового чутья, сделала из мужа преуспевающего бизнесмена, при разделе имущества, ей практически ничего не досталось. Не последнюю волю, в этом сыграла хитрая свекровь, ненавидевшая невестку и всегда дававшая сыну советы по поводу того, как побольнее её унизить. Но, вопреки всему, оставшись у разбитого корыта, Виктория не опустила руки и нашла в себе силы, начать жизнь заново.
И если бывшего супруга, она научила коммерции, то для себя решила избрать другой путь. Поскольку после развода, Виктория оказалась практически без средств к существованию, ей пришлось заложить в ломбард старую фамильную брошь, доставшуюся ей в наследство от бабушки. На вырученные деньги, Вика сняла однокомнатную квартиру и купила набор необходимых инструментов для того, чтобы можно было оказывать услуги ногтевого сервиса на дому. Конечно, на начальном этапе, всё было очень сложно, но девушка не отступилась от своего и, со временем, обратила свой импровизированный маникюрный кабинет в преуспевающий бизнес с развитой сетью салонов красоты.
На это, у целеустремленной женщины ушло чуть менее пяти лет, за время которых, она из разведенной девушки Вики, превратилась в хозяйку многомиллионного бизнеса Викторию Сергеевну. В её подчинении находился большой штат, который души не чаял в своём руководителе. Парикмахеры, массажисты, мастера маникюра и педикюра буквально боготворили Викторию, которая делала всё для того, чтобы сотрудники чувствовали себя хорошо и не беспокоились о завтрашнем дне.
- Ну всё, хватит грустить… Нужно собираться на работу,- с подумала Вика , стараясь прогнать грустные мысли о прошлом.
Женщина облачилась в строгий брючный костюм и уже потянулась к пульту дистанционного управления, чтобы выключить телевизор. Как вдруг, её внимание привлёк весьма странный репортаж, передаваемый местным телевизионным каналом. Перед телекамерами предстала девочка лет девяти- десяти, которая стоя на набережной, играла на скрипке и собирала деньги в пустой футляр. Малышка, выглядела, как ангелок с небес и играла так хорошо и проникновенно, что на глазах у прохожих, сами собой, наворачивались слёзы.
История девочки настолько заинтересовала Викторию, что она замерла и не смогла сдвинуться с места до тех пор, пока не досмотрела репортаж до конца. Как выяснилось, малютка была воспитанницей местного детского дома, которая собирала деньги для того, чтобы избавиться от хромоты, развившейся у неё после какой- то жуткой травмы несколько лет назад. Это выглядело так трогательно, что Виктория не смогла сдержать слёз и, не таясь расплакалась , прямо посреди комнаты… Женщине было очень жаль малютку, которая таким способом, хотела изменить свою жизнь. История девочки настолько взбудоражила Вику, что на протяжении всего дня, она не могла думать ни о чём другом.
- Нет, я обязательно должна познакомиться с этой малышкой! Ведь это просто невероятно! В её груди бьётся такое храброе и решительное сердечко!, - твердила себе Виктория, направляясь на следующий день к набережной, чтобы воочию увидеть маленькую скрипачку.
Припарковав свой небольшой автомобильчик, Вика, стуча каблуками по брусчатке, направилась в сторону, где уже собралась толпа праздных зевак, привлеченных божественными звуками скрипки. Виктория подошла ближе и, принялась наблюдать за выступлением талантливой малютки со стороны. Девочка играла на скрипке так, словно занималась музыкой с того самого момента, как появилась на свет.
Рука малютки, сжимавшая смычок, ни на секунду не прекращала движение по струнам скрипки, радуя слух зрителей изысканными композициями. Порой, на лице девочки появлялись слёзы, на которые она не обращала никакого внимания, продолжая радовать публику божественными звуками своей скрипки. Когда малютка перестала играть, грянули громогласные аплодисменты и благодарные зрители принялись бросать мелочь в раскрытый скрипичный кофр. Когда восторг всех присутствующих на уличном концерте людей пошёл на убыль, Виктория подошла ближе и увидела, что при ходьбе, девочка сильно припадает на левую ножку. Опустив деньги для малышки, Виктория осторожно спросила:
- Милая, позволь мне проводить тебя? Или пригласить в кафе на чай с пирожным? Как ты на это смотришь?
- Спасибо, тётенька! Я, конечно… не против… Только мне нужно возвращаться в детский дом… Но часик вам уделить смогу,- по- взрослому серьёзно ответила девочка.
Виктория мило улыбнулась и заверила малышку, что не отнимет у нее много времени. За чашкой чая со сладостями, Виктория и девочка- музыкант разговорились и бизнес- вумен узнала, что целеустремленную малютку зовут Катенькой. Как выяснилось, девочка попала в детский дом в четырёхлетнем возрасте, когда её родители, погибли в жуткой автомобильной аварии. Стоял сильный туман и отец Кати выехал на встречную, где его автомобиль лоб в лоб, столкнулся с внедорожником. Сложно сказать, как при таком столкновении девочке удалось выжить. Скорее всего, не последнюю роль в этом сыграло то, что на момент удара, Катенька и её мама находились на заднем пассажирском сиденье.
Женщина заслонила малютку своим телом, тем самым, сохранив ей жизнь. В результате, Кате, в отличие от её несчастных родителей удалось уцелеть, но при этом получить погнувшимся кузовом автомобиля травму левой ножки. Поскольку родных у девочки больше не осталось, после выздоровления , служба опеки передала малютку в детский дом.
- Господи, сколько же тебе пришлось пережить, милая? Да ты просто маленькая героиня!,- воскликнула Виктория, на глазах которой сами собой возникли слёзы.
- Ничего… Я привыкла… Мне бы вот только денежек собрать, чтобы ножку вылечить… А то ребята в детдоме надо мной смеются, да и на улице- люди показывают пальцем…,- шмыгнув носиком, ответила Катя.
В тот же миг, Виктория ощутила щемящее чувство в душе, которое мгновенно вывело её из состояния равновесие. Женщина, вдруг ощутила резкий укор совести, от того, что владея хорошим состоянием, она до сих пор практически ничем не помогла несчастной сиротке. Конечно, раньше времени, Кате она ничего такого не сказала, но в душе, уже приняла решение. Проводив девочку к детскому дому, Виктория побеседовала с воспитателями и руководством приюта о том, возможно ли ей удочерить малютку.
- Ну, вообще- то можно, конечно… Вы в браке состоите?,- поинтересовалась директор детского дома.
- Если честно, то нет… Но я не думала, что это станет большой преградой! , - взволнованно ответила Виктория.
- Ну, не такой уж и преградой… Просто для того, чтобы удочерить Катеньку, Вам необходимо будет создать все комфортные условия для её проживания, а также предоставить данные о ваших доходах, желательно с положительной тенденцией роста.,- невозмутимо ответила директор.
- О, ну с этим- то у меня полный порядок! Можно не переживать!,- с облегчением сказала Вика.
Теперь, она уже не сомневалась, что непременно добьется того, чтобы удочерить Катеньку и помочь ей. Наверное, если бы Викторию спросили о том, почему она прикипела душой именно к этой девочке, женщина вряд ли смогла бы найти правильный ответ на этот вопрос. Возможно, в ней взыграл материнский инстинкт, который за долгие годы, наконец – то нашел выход… А может, всему виной была стойкая взаимная симпатия, возникшая между ней и Катенькой в момент их первой встречи.
Все эти долгие годы после потери новорожденной дочери, Вика мечтала о ребенке и всерьёз подумывала о том, чтобы взять малютку из приюта. Но всякий раз, ей словно что- то мешало… То работа, то житейские проблемы… А теперь, всё будто встало на свои места и Виктория поняла- это её шанс и судьба сама даёт ей знак. На сбор необходимых документов ушло около месяца, на время которого, Вика уговорила Катеньку прекратить свои уличные выступления.
- Потерпи, моя родная! Я непременно помогу! И тебе больше никогда не придется просить деньги на улице , - сказала женщина, которая уже проконсультировалась по поводу травмы девочки с детским ортопедом.
- Уррра!!! Неужели, совсем скоро, я смогу бегать и прыгать на скакалке, как и мои подружки?,- возбужденно воскликнула Катенька.
- Конечно, сможешь… И не только бегать, а ещё и кататься на велосипеде или самокате,- добавила Вика, поглаживая девочку по волосам.
Однажды, присутствуя при оформлении каких- то документов, Виктория заметила, что в свидетельстве о рождении у Кати указана дата : « шестой октября две тысячи десятого года»… Эта настолько потрясло женщину, что она невольно почувствовала головокружение и слабость.
- Да это же день, когда я потеряла мою Кристинку! Господи, бывают ли такие совпадения в жизни...,- подумала Вика, в глубине души испытывая по этому поводу сильные сомнения.
Но когда Виктория узнала о том, что мама Кати родила дочь в том же родильном отделении, в котором находилась и она, её сердце заполнили тревожные сомнения. Конечно, это могло быть обычным совпадением, но с другой стороны- выглядело довольно странно и подозрительно. Но, когда по требованию детского врача- ортопеда Виктория узнала из медицинской карты группу крови Кати, то эта новость повергла её в состояние шока. Это выглядело невероятным, но у девочки оказалась та же самая ТРЕТЬЯ ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ группа крови, которая считается едва ли не самой редкой среди всех ныне существующих.
- Господи, неужели это то, о чём я думаю ? И как такое вообще возможно?,- думала Вика, чувствуя как при этом дрожат её руки.
Она, как никто другой понимала, что вот это, уже не могло быть простым совпадением и невольно наталкивало на мысль о чудовищной роковой ошибке, случившейся десять лет назад.
Обратившись по этому поводу к специалистам, женщина получила весьма категоричный совет:
- В вашем вопросе, все точки над « И», может расставить только экспертиза ДНК.
Сказано- сделано… Результатов, пришлось ждать около двух недель, за время которых, Виктория буквально не находила себе места от переживаний. И, когда документы всё- таки пришли, то Вика узнала, что она, с вероятностью девяносто девять и девять процентов является биологическим родителем Катеньки.
Казалось, что счастью новоиспеченной матери, не будет предела! Со слезами на глазах, Виктория благодарила судьбу за то, что она помогла ей вновь обрести дочь, с которой безутешная мать, уже давно попрощалась в душе и сердце. История с Катенькой и её мамой, получила широкий общественный резонанс и вскоре, по факту подмены новорожденных в родильном отделении, было проведено независимое расследование.
Поначалу, по причине давности происшедшего события, найти виновного оказалось очень сложно, но потом, подняв архивы, следствие вышло на акушерку, которая дежурила в тот самый злополучный день. Как выяснилось, тогда в родильном отделении лежала её подруга, у которой дочь, родилась очень слабенькой и не прожила и часа… Воспользовавшись суматохой, акушерка подменила младенцев, пытаясь тем самым помочь подруге, больное сердце которой, могло не выдержать потери долгожданного ребенка. Таким образом, дочь Вики попала совсем в другую семью, члены которой, даже не подозревали о подмене.
Конечно, по прошествии стольких лет, Виктория не держала злобы на женщину, совершившую должностное преступление ради жалости к подруге. Юристы, уговаривали Вику подать иск на родильное отделение, уверяя её в успешной реализации предприятия. Но, Виктория, которая вновь обрела дочь, не хотела начинать свою новую жизнь причинения кому- либо зла или неудобств. В глубине души, она простила нерадивую акушерку и, вместо того, чтобы лелеять в душе обиду, вплотную занялась здоровьем Катеньки.
Вскоре, девочке сделали дорогостоящую операцию в одной из столичных клиник и , после трёхмесячной реабилитации, Катенька, наконец- то избавилась от хромоты. Виктория, которая души не чает в своей дочурке, теперь всё своё свободное время проводит только с ней. Вместе, они ходят в музыкальную школу и занимаются у репетитора. Преподаватели наперебой твердят о том, что у девочки врожденный талант и её ожидает большое будущее на музыкальном Олимпе.
Но сейчас, Катеньку беспокоит вовсе не это. В данный момент, девочка и её мама наслаждаются обществом друг друга , пытаясь восполнить недостаток общения, вызванный вынужденным перерывом в десять лет. А ещё, в один из дней, Катенька познакомилась со своим настоящим папой, которого, по причине пришедшего в упадок бизнеса, бросила очередная жена. Конечно, Катенька, зная о том, как он поступил с её мамой, относилась к нему с прохладой.
- Нет, мамочка! Знаешь, нам такой папа вовсе не нужен… Вот увидишь, мы найдём тебе верного и любящего мужчину, который не будет бегать за чужими тётеньками,- по взрослому серьёзно сказала Катя.
Её слова вызвали взрыв радостного смеха у Вики, которая была на седьмом небе от счастья от того, что в её доме, в кои- то веки зазвучал весёлый детский смех.