Это - вторая статья из цикла об экономике внимания. Чтобы узнать больше, смотрите статью, где мы объясняем, что такое экономика внимания и как она влияет на нашу жизнь.
В этой статье мы дадим прямые советы, касающиеся гигиены внимания. В первую очередь, под гигиеной внимания мы имеем ввиду баланс между медиаграмотностью и заботой о себе.
Как мы говорили ранее, потребности могут кричать. Если кратко — ваши неудовлетворенные физические процессы могут «выстреливать» во время ответственных процессов.
Некоторым нравится в этой связи сравнивать наше тело с лошадью или осликом, которые внезапно начинают вести себя не так, как мы хотим. Но тут уместнее сравнить себя с кентавром, потому что этот ослик или конь может заговорить нашим ртом. Плохо становится не условному ослу или коню под нами. Из-за недосыпа, плохого питания, недостаточной активности плохо становится НАМ.
Для гигиены внимания необходимо понимать, что в мире становится больше каналов коммуникаций. Интернет ничем принципиальным от телевидения не отличается. Просто каналов в информации от его прихода стало раз в десять больше. Вы не можете не смотреть в интернет, но можете не давать накормить себя чем-нибудь не таким. Но по сути, на рынке у нас царствуют огромные комбинаты информации, которые загружают ее вам прямо в мозг. Но при этом они не забывают сливать ваши личные данные для таргетированной рекламы.
Информация и ее подача сделана такой, чтобы вы, распыляя свое внимание, потребляли ее все больше. Бесконечный скроллинг статей (другого контента) - вот вы дочитали одну, а вот вам следующая, различные напоминания в социальных сетях вроде «Иван Иванов ждет вашего ответа», «пользователь _mashaPetrovaa_ впервые за долгое время выпустила историю» и так далее.
Что же делать? Как пользоваться интернетом, если он сделан, чтобы захватывать ваше внимание?
Пользуйтесь следующими правилами:
Правило номер гигиены внимания №1- У ВАС ЕСТЬ ЧЕТКАЯ ЦЕЛЬ
Любой маркетинг бессилен против торопящегося мужчины со списком покупок.
Поэтому к интернет-пространству нужно подходить концептуально. Например, четко знать когда, что и зачем вы делаете.
Я захожу в гугл, чтобы скачать несколько статей с агрегатора Google Scholar. Я засекаю время и обещаю не отвлекаться на новый дудл (меняющийся фон Гугл для начальной страницы поисковика), ни на выскакивающие уведомления.
Правило гигиены номер 2 - ФАСТФУД - ПО РАСПИСАНИЮ
Вы можете повисеть в интернете, посмотреть на котиков, полистать бессмысленную ленту тик-токов, но самое главное - не заниматься этим все время. Давайте себе такую возможность. По праздникам. Немножко.
Правило гигиены номер 3 - ПОЗАБОТЬСЯ О ФОРМЕ
Дома мы одеваем простую, чистую, прагматичную одежду, стараясь не заляпаться в процессе готовки или уборки. Но мы не одеваем такое же на работу. Позаботьтесь о вашем наряде - браузере. Снимите разрешения с выскакивающих объявлений сайтов, отпишитесь от ненужных рекламных рассылок в почте (а те, которые нужны, пускай падают в отдельные папки, не отображаясь во входящих. Не добавляйте всевозможные дополнения для браузера, не открывайте более 7 вкладок. Лучше сохраните их по категориям в закладках, а затем уже работайте с действительно нужным.
Иными словами те же правила:
- Заходя в интернет, помни зачем ты здесь и насколько;
- Делу - время, потехе -час;
- Заботься о фильтре, через который в тебя летит медиаконтент.
Статьи из цикла "Гигиена и ты":
- Правила гигиены внимания ← вы находитесь здесь
💙Понравилась статья? Поставьте лайк и подпишитесь, у нас выходит регулярно много интересных и полезных статей: