Найти тему

"Дело техники" Поломки в караванинге Неизбежность? Ч.1

Всем доброго дня!

Самая наша тяжелая поломка в Забайкалье в 2019 году. По неопытности сожгли ступицу каравана.
Самая наша тяжелая поломка в Забайкалье в 2019 году. По неопытности сожгли ступицу каравана.

Пролетели веселые летние деньки, отгремел фанфарами отпуск! Эмоции улеглись, новый пережитый опыт постепенно усвоился, спрессовался, подсох и красивым листочком лег в личное хранилище синяков и шишек)))

Мысль написать эту статью вызревала давно. Четыре года владения караваном, три тягача и 50 тысяч пройденных с караваном километров по дорогам нашей страны от края до края позволили вынести несколько утверждений которыми и хочется поделиться с теми, кто увлекся этим видом автотуризма или только хочет его попробовать.

Итак, поговорим о самом больном, неприятном, неожиданном, дорогом, времязатратном и нервовыматывающем. О поломках в пути. Немного попробую их систематизировать и поделиться личным опытом в деле их устранения и общим отношением к ним.

В том, что поломки в автопутешествиях это неизбежность, наверное со мной согласятся все, кто провел за рулем хотя бы неделю. Техника имеет свойство ломаться, узлы и детали подвержены нагрузкам и естественному износу, у всего есть свой ресурс и физическое понятие усталости металла никто не отменял. И это аксиома.

Так что же со всем этим делать? Летать самолетами? Ездить поездами? Ходить по рекам и морям на круизных теплоходах? Там техникой занимаются профессионалы и она всегда хорошо подготовлена. Сбоев в работе не будет, а если и будет, то всегда подадут другой самолет, перецепят локомотив или вагон, пересадят на другой теплоход.

Да! Именно так большинство и делает. И люди абсолютно довольны и счастливы!

Но автотуризм немного отличается в этой линейке способов перемещения в пространстве. Автотуристу доступен другой объем возможностей о котором все знают и который сознательно выбирают. И караванинг здесь тоже немного особняком. Тем более в России. Об этом тоже много написано и у меня на канале в том числе.

Другая сторона медали всех плюсов караванинга в России - неизбежность неожиданных поломок. Причин немного. На мой взгляд выглядят они так:

1. Повышенные нагрузки на узлы и агрегаты техники при буксировке.

2. Неопытность при управлении сцепкой.

3. Плохое состояние дорожной сети. Неправильный выбор маршрута.

4. Внесение изменений в конструкцию каравана, приводящее к
превышению нагрузок на конструкцию.

5. Покупка заведомо неисправной техники.

Теперь пройдемся по пунктам с примерами из моего опыта и опыта других караванеров, взятых из личного общения и из случаев, описанных в публикациях на форуме караванеры.рф

1. Повышенные нагрузки на узлы и агрегаты техники при буксировке.

Основа основ - это понимание того, какой ресурс заложил производитель ТС в него и прицеп какой максимальной полной массой (м.п.м.) разрешается буксировать. Это самый частый вопрос на форуме караванеров. Как это определить? Самое простое - посмотреть табличку на самом ТС с указанием характеристик. Там всегда есть полная масса ТС и масса автопоезда (то есть при буксировке прицепа). Простейшим арифметическим действием вычитания отнимаем м.п.м. из массы автопоезда и получаем м.п.м. прицепа, которую производитель разрешает буксировать этим автомобилем. Если строчка массы автопоезда в табличке пуста, значит буксировка прицепа данным ТС запрещена.

Этим ТС производитель разрешает буксировать прицеп м.п.м. 800 кг. (2315 - 1515 = 800)
Этим ТС производитель разрешает буксировать прицеп м.п.м. 800 кг. (2315 - 1515 = 800)
А этот Форд для буксировки производителем не предназначен.
А этот Форд для буксировки производителем не предназначен.

Можно зайти на сайт производителя и посмотреть какой м.п.м. прицеп разрешено буксировать данным ТС.

У любого механического транспортного средства в инструкции по эксплуатации всегда сказано, что при использовании ТС в тяжелых условиях (а буксировка прицепа именно к таким тяжелым условиям и относится) интервал между ТО сокращается. В первую очередь это относится к замене масла не только в двигателе, но и в трансмиссии. Преждевременной замене технических жидкостей в охлаждающей и тормозной системах автомобиля-тягача. Повышенном износе узлов подвески. Многие об этом забывают. Результат: "ложится" коробка, двигатель, перегрев ОЖ, отказ тормозной системы, и т.п. поломки, которые являются самыми тяжелыми и время-ресурсо-затратными.

У меня лично на старом автомобиле (Старекс 2002 года) при повышении температуры двигателя происходил отказ связи двигателя с ЭБУ и машина просто глохла на полном ходу (проще говоря замыкание проводки)! Выяснилось это только при эксплуатации в очень жаркую погоду (за +30) под нагрузкой при буксировке прицепа. В другое время это никак не проявлялось. Был почти испорчен отпуск в самом начале, но мы приспособились, хоть мне это и стоило немало сил и нервов.

Во время второй нашей поездки на Дальний восток через два дня пути приказал долго жить топливный насос. Пришлось долго искать сервис, терять время. Хотя до поездки с прицепом автомобиль тщательно готовился и его пробег-обкатка перед поездкой составил около 5 тыс. км.

Замена топливного насоса в Забайкалье.
Замена топливного насоса в Забайкалье.

В той же поездке сгорел генератор от нагрузки. Габаритные огни прицепа, установленный в салоне инвертор, две видеокамеры заднего вида (на прицепе и на автомобиле), попытки эксплуатировать холодильник каравана от 12 вольт во время движения, нагрузки на гнезда прикуривателя в салоне при зарядке гаджетов. Частое использование мультимедийной системы в пути. Всё это привело к тому, что чуть на поезде домой не вернулись.

Сгоревшая схема генератора
Сгоревшая схема генератора
В 6000 км от дома такая поломка!
В 6000 км от дома такая поломка!

Притчей во языцех стал разрыв лонжеронов в месте крепления ТСУ к кузову автомобиля. На том же форуме караванеров огромное количество живых примеров как это происходит и к чему ведет.

Поэтому опытные выбирают автомобили с мощным двигателем и рамной конструкцией. У них, при прочих равных, ресурс узлов и агрегатов больше, конструкция по запасу прочности выше.

Тут можно вставить реплику, что покупать надо новые автомобили, тогда и проблем не будет. Возможно это и так. Но это не точно! Потому что есть другие причины поломок от состояния техники никак не зависящие, но от этого не менее неприятные.

Продолжу разбор в следующей статье, а то читать устанете!

Всем Добра! До встречи в комментариях!

Авто
5,66 млн интересуются