Найти тему
Путешествия на машине

Осенняя переобувка: когда менять летнюю резину на зимнюю. И что лучше – шипастые или липучие шины

Оглавление

Все чаще в СМИ мы видим неутешительную статистику от ГИБДД: уровень безопасности на проезжей части с каждым годом то и дело уменьшается. Наибольший рост аварийных ситуаций фиксируется в осенне-зимний период. Одной из причин ДТП считается несвоевременная смена резины.

Доброго здоровья, читатели моего канала! Сегодня речь пойдет об осенней переобувке шин. И хоть для многих автомобилистов подготовка машины к зиме – привычное ежегодное дело, тем не менее, возникает дилемма, заменить резину пораньше или дождаться, когда начнутся устойчивые снегопады.

Как понять, что пора «переобуваться»

Каждая вещь имеет свойства. У автомобильной резины это степень сцепления с дорожным полотном. Данный фактор зависит в первую очередь от погодных условий. Если конкретнее, то от температуры воздуха. На степень сцепления шин с дорогой также оказывает воздействие химический состав резины и внешние особенности.

Когда температура падает, сезонные шины начинают терять свои свойства. Чтобы это не повлияло на управление автомобилем, важно вовремя «переобуться».

Безусловно, каждый водитель проводит замену, полагаясь на свой график. Выбирает свободное время и ориентируется на погодные условия.

Главный фактор, на который стоит ориентироваться – температура воздуха. При +5 или +7 градусах и ниже материал летних шин затвердевает и сцепление уменьшается. Даже при сухом дорожном покрытии тормозной путь будет увеличен.

Какие следует учесть нюансы при выборе резины

Есть два вида резины для зимы – шипованная и «липучка». При выборе каждого типа нужно опираться на конкретные критерии.

-2

Шипованная зимняя резина должна отвечать следующим требованиям:

  • не менее 4 мм протектора;
  • наличие маркировки в виде горных вершин и снежинки в центре;
  • отсутствие трещин и других повреждений (вздутие).

Шипованная резина обязательно должна быть установлена на все колеса по Техрегламенту. Также из советов более опытных водителей, рекомендуется приобретать резину с шипами, если в вашем регионе зимой преобладает устойчивая температура воздуха от 0 до -20 градусов.

Важно! Если шипованная резина новая, ее следует обкатать. Делать это нужно до наступления зимы. Проезд нескольких сотен километров позволит шипам встать в паз. Это раскроет полный потенциал резины и исключит выпадение металлических резцов.

К фрикционной (липучей) резине требования те же. Только есть несколько нюансов по выбору.

Резина «липучка» должна отвечать следующим требованиям:

  • жесткая основа;
  • мягкие и скругленные боковые блоки;
  • ярко выраженные ламели.

Подойдет «липучка» для районов с мягкой зимой, когда температура не опускается ниже 0 градусов.

Внедрение в законодательство Техрегламента с датами замены резины предусматривает повышение безопасности на дорогах. Однако каждый водитель должен сам понимать о важности использования противоскользящих шин. Лучше всего, если каждый будет проводить замену резины вовремя.

А вы какие предпочитаете зимние шины, с шипами или липучку? И почему? Поделитесь своими наблюдениями из опыта в комментариях. Если статья понравилась, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!

#путешествия #авто #полезные советы #шины #зима

Авто
5,66 млн интересуются