Вэтом году Groupe Renault представит целую серию концептов на тему новой городской мобильности. Вереница шоу-каров последует за прототипом Symbioz. Сегодня в Женеве французы показали один из них — шестиместный шаттл Renault EZ-GO, наделённый автопилотом четвёртого уровня. У машины нет ни руля, ни педалей. Единственный электромотор установлен на задней оси. Максимальная скорость ограничена на понятной отметке 50 км/ч. Имеются полноуправляемое шасси 4Control и собственная зарядная станция в виде платформы (она же «автобусная остановка»).
Компания квалифицирует EZ-GO как robo-vehicle. Трогательная деталь: машину специально сделали низкой, чтобы она не мешала пешеходам любоваться видами города. О своих намерениях роботакси сообщает другим участникам движения посредством светодиодной иллюминации. Основное оборудование автопилота упаковано в Control tower над задним стеклом. Активная подвеска может увеличить клиренс на несколько сантиметров для проезда неровностей. Серийный вариант EZ-GO вряд ли появится до 2020 года.
Седан Renault Talisman прибыл на Женевское шоу в новой спортивной версии S-Edition. Ей выделен мощнейший для модели бензиновый турбомотор 1.8 TCe (225 л.с., 300 Н•м), сопряжённый с семиступенчатым «роботом». По идее, это тот же двигатель, что ставится на Megane RS и Alpine A110. От обычного Талисмана модификация также отличается эксклюзивным оформлением. Продажи S-Edition в Европе начнутся в сентябре. Поставки в Россию, увы, не планируются.
В отличие от коллег из Volkswagen, которые заглянули всего на 2 года вперед, специалисты из BMW решили представить концепт для будущего, отдаленного от нас почти на 20 лет. С точки зрения создателей концепта BMW i Vision Circular, к этому моменту на первое место выйдет максимально бережное отношение к окружающей среде, а значит недостаточно оснастить автомобиль экологически чистым электродвигателем — необходимо полностью сделать его из перерабатываемых материалов.
Концепт BMW i Vision Circular представляет собой компактный четырехместный хэтчбек-однообъемник с распашными дверями для комфортного доступа к салону. Основная фишка модели — 100% использование переработанных и перерабатываемых материалов, которые после завершения эксплуатации конкретного экземпляра будут переработаны и использованы в качестве основы для следующих электромобилей.
Создатели концепта не стали озвучивать его технические характеристики, что довольно логично, так как представить уровень развития технологий в 2040 году довольно сложно. Тем не менее они рискнули предположить, что к этому времени наконец будут созданы твердотельные батареи, которые легко собрать и переработать, не задействуя редкоземельные металлы и другие дефицитные и невосполняемые материалы. Электромобиль можно будет подключать к электрической сети, используя концепцию Vehicle-to-Grid.
Помимо экологичных материалов дизайнеры подумали и о простоте замены изношенных деталей — благодаря запатентованной системе защелок-ключей практически любой элемент кузова и интерьера можно быстро снять, заменив его на новый (и, естественно, сдав старый на переработку). Кузовные панели сделаны из переработанного анодированного алюминия, который привлекательно выглядит, не требуя окраски.
Форму корпуса и элементы кузова постарались сделать проще с точки зрения производства, не потеряв при этом в привлекательности, а некоторые устоявшиеся технологические решения радикально переработали. Например фронтальная часть представляет собой набор из кузовных панелей и двух цифровых экранов, которые формируют знаковые «ноздри», но на самом деле выступают в роли фар и дополнительных информационных дисплеев. Просто сравните этот вариант с любым современным автомобилем, где использовано множество функциональных частей и материалов.
В салоне также максимально используются восполняемые натуральные (дерево, ткань, шерсть) и переработанные (пластик) материалы, а также современные технологии изготовления, включая 3D-печать. Для информирования водителя и пассажиров используются не только дисплей и голосовой помощник, но и проекционные экраны с дополненной реальностью. Дизайн водительского места с подсвеченным кристальным элементом выглядит чрезмерно футуристично, но опять же, к 2040 году у автопроизводителей наверняка можно будет увидеть и более смелые решения.
Немецкий автопроизводитель Audi представил первый электрический концепт из будущего трио «sphere» — родстер Audi skysphere, за ним последуют Audi grandsphere и Audi urbansphere. Все три концепта рассчитаны на четвертый уровень автономного вождения, то есть в определенных ситуациях водитель может полностью передать право управления автомобилю.
Итак, на первый взгляд Audi skysphere представляет собой типичный двухместный кабриолет люкс-класса, однако при ближайшем рассмотрении все оказывается заметно сложнее. В концепте используется механизм трансформации, управляющий элементами кузова и рамы, который позволяет изменять габаритную длину и колесную базу (на 250 мм), а также клиренс (на 10 мм).
Водитель может выбирать необходимый режим нажатием одной кнопки. В спортивном режиме с уменьшенной колесной базой 4,94-метровый (как Audi RS5) электрический родстер демонстрирует улучшенную маневренность за счет подруливания задней оси. В автономном режиме движения 5,19-метрового GT (как Audi A8L) пассажиры могут наслаждаться пейзажами, максимальным пространством для ног и услугами, предлагаемыми интегрированной цифровой экосистемой. В этом режиме рулевое колесо и педали скрываются в специальной нише.
Audi Skysphere приводится в движение электродвигателем, установленным на задней оси. Благодаря общей мощности, равной 465 кВт (632 л.с.), и 750 Нм крутящего момента родстер массой 1800 килограммов разгоняется до 100 км/ч всего за четыре секунды. Основная аккумуляторная батарея Audi skysphere находится за пассажирским салоном, дополнительные модули установлены между сиденьями в центральном туннеле кузова. Суммарная емкость аккумуляторных батарей составит более 80 кВтч, благодаря чему автомобиль сможет проходить на одной зарядке более 500 километров (по стандарту WLTP), по крайней мере в экономичном режиме GT.
Концепт Audi Skysphere, разработанный дизайн-студией Audi в Малибу, дебютирует перед публикой 13 августа 2021 года в рамках Monterey Car Week на трассах в гольф-полях Пеббл-Бич. Проект был реализован творческими силами дизайнера студии Гаэля Бузина и его команды. Источником вдохновения при создании данной модели стала легендарный исторический родстер Horch 853 30-х годов прошлого века.
Разрабатывая BMW Vision M NEXT, дизайнеры марки позаимствовали некоторые элементы у легендарного BMW Turbo и инновационной модели BMW i8 и переосмыслили их через призму будущего. В соответствии с новой дизайнерской стратегией марки BMW Vision M NEXT получился выразительным, отличается спортивностью пропорций и четкими завершающими акцентами.
Продвинутые технологии BMW Vision M NEXT обеспечивают водителю комплексную поддержку и предоставляют в его распоряжение необходимую информацию в нужное время. Управление сделано простым и интуитивно понятным. Все важные сведения отображаются в поле зрения водителя.
BMW Vision M NEXT — олицетворение очередного этапа эволюции концепции ориентированности на водителя. Центральным элементом внутреннего пространства становится система BOOST Pod. Чтобы водитель мог полностью сосредоточиться на управлении автомобилем и получении удовольствия от вождения, предпочтение было отдано простым геометрическим формам.
Дизайн BMW Vision M NEXT стал результатом внутрикорпоративного соревнования. Дизайнеры BMW конкурировали друг с другом, создавая эскизы и визуализации будущего концепта. В рамках нескольких этапов были отобраны лучшие работы, после чего из них выбран вариант, который впоследствии и был воплощен в реальность. Процесс от первоначальной идеи до создания демонстрационного автомобиля занял примерно 18 месяцев. «Подобный подход к работе эффективен только при условии, что все соревнующиеся стремятся к одной цели. Поэтому я очень горжусь своими сотрудниками, которые упорно трудились над этим проектом на протяжении нескольких последних месяцев», — сказал Домагой Дукеч, главный дизайнер BMW.
Ирвин, Калифорния (25 июня 2020 г.) - Сегодня компания Karma Automotive объявила, что Karma SC2 был назван Robb Report лучшим из лучших концепт-каров 2020 года в категории победитель в категории за гармоничное сочетание роскошного дизайна и инженерии мирового класса. Полностью электрический SC2, олицетворяющий вершину сегодняшних достижений в области мобильности и автомобилестроения завтрашнего дня, является указателем на будущий язык дизайна и технологические предложения Karma.
Поразительный концепт электромобиля с полным аккумулятором (BEV), SC2 развивает впечатляющую мощность 1100 л.с. и разгоняется от 0 до 100 км / ч менее чем за 1,9 секунды. Сдвоенные электродвигатели, установленные спереди и сзади, развивают пиковую мощность 800 кВт и крутящий момент на колесах 10 500 фунт-футов (14 000 Нм). Такой захватывающий дух мощность дополняет аккумуляторная батарея мощностью 120 кВтч, обеспечивающая запас хода в 325 миль, углеродно-керамические тормоза, гоночная подвеска с толкателем и коробка передач с вектором крутящего момента Karma.
«Karma SC2 олицетворяет индивидуальность дизайна Karma в своей позиции и поверхности. Это самый первый гиперкар электромобиля в форме GT, вдохновленный ультра-роскошной и высокотехнологичной ДНК Южной Калифорнии. Я хотел бы поздравить всю команду с этим успехом и их стремлением разработать смелое заявление, выражающее наше видение будущего роскошной мобильности », - говорит Андреас Турнер, вице-президент по глобальному дизайну и архитектуре Karma Automotive.
Сделанный на заказ кузов, окрашенный вручную в серый цвет Vapor Grey, черпает вдохновение в изящном, ориентированном на технологии будущем бренда, а оптимизированная аэродинамика является лидирующей в дизайне экстерьера. Большая длина от передней оси до ветрового стекла остается отличительной чертой дизайна Karma, в то время как запатентованные шарнирные крылья двери плавно поднимаются вверх и вперед, открывая волоконно-оптическую обшивку потолка и потрясающий силуэт.
Внутри SC2 интерьер отражает двойственность назначения автомобиля с интеграцией углеродного волокна, анилиновой кожи, кашемира и инновационных удобств, которые усиливают эксклюзивные характеристики и технологии SC, включая возможность визуальной записи сеансов вождения для использования в будущем.