Найти в Дзене
Автодневник

Это будет полезно для автомобиля зимой: список значимых лайфхаков для автовладельцев

Оглавление

Что ж, друзья, вот мы все и дождались того, что на Россию медленно, но верно начала наступать зима. В некоторых регионах страны уже вовсю бушуют снегопады и работает дорожная техника по уборке дорог. При этом во многих – достаточно ощутимые заморозки по ночам, которые заставляют владельцев уже сейчас ехать в шиномонтажный сервис и менять летнюю резину на зимнюю. Все уже смирились с тем, что в обозримом будущем придется утрамбовывать на дорогах снежную массу, но при этом далеко не все знают о нюансах зимней эксплуатации. В данной публикацию я постараюсь вас ознакомить с автолайфхаками, которые будут полезным и автомобилистам, и их «железным коням». Поехали.

Минимизация холодных пусков

Что такое холодный пуск. Такой формулировкой обозначают первичный запуск силового агрегата после его долгого простоя в неработающем состоянии. Грубо говоря, вы приехали вечером с работы, припарковались и ушли домой. А утро, снова, пришли и сели в машину, запустили двигатель.

При этом главное здесь – это то, что двигатель уже довольно сильно остыл и нужно какое-то время для того, чтобы вывести его охлаждающую жидкость на рабочую температуру. В принципе, холодные пуски актуальны в полной мере и для летней эксплуатации, но зимой они наиболее вредные.

Итак, всем мы знаем, что в двигатель обязательно заливается моторное масло. Оно бывает синтетическим, полусинтетическим либо минеральным. Что из этого выбрать – решать вам и автопроизводителю. Суть в другом. А именно, при морозе двигатель быстро остывает. Вместе с ним остывает и моторное масло, и когда это происходит, то его вязкость существенно увеличивается. Масло в мороз и при неработающем двигателе становится густым и иногда, может даже, полностью застывать – те, кто проживают в условиях крайнего севера, прекрасно это знают и понимают.

Поэтому, когда мы зимой запускаем в работу двигатель, то должны понимать, что в первые секунды работы внутренние компоненты силового агрегата могут иметь высокую силу трения и работать «на сухую» - так как системе смазки требуется время для того, чтобы заполонить густой жижей внутренности движка.

Следовательно, работа «на сухую» сокращает срок службы таких компонентов мотора и на них со временем могут образовываться потертости. Конечно же, лучшим вариантом для зимы является синтетика – такое масло способно оставаться наименее вязким даже в сильные морозы. Но все равно, автоэксперты рекомендуют воздержаться от запуска двигателя при температурах ниже -30 градусов по Цельсию, да и в целом, при возможности, ставить машину в отапливаемый бокс либо гараж.

Только таким способом можно избежать вредных холодных пусков. Есть еще и третий вариант – это установка предпускового обогревателя, но финансово позволить себе такую штуку сможет далеко не каждый.

Обратите внимание не стеклоочистители

Среди автовладельцев немало таких, которые не обращают особого внимания на то, в каком состоянии находятся дворники на автомобиле. Дескать, чистят и, если разводов на стекле не оставляют, значит вполне пригодны для дальнейшей эксплуатации.

-2

Безусловно, это так однако, тем, у кого установлены каркасные щетки стеклоочистителей, желательно заменить их на бескаркасные. Но в чем основное отличие между ними?

Дело в том, что каркасные щетки имеют меньшую гибкость, поэтому, когда при морозе на них скапливается обледенение, то они перестают адекватно очищать поверхность стекла от снега и воды. А вот, бескаркасные аналоги с этим делом справляются куда легче, ведь они и гибкие, и резина на них дубеет меньше.

Эффективно боремся с запотеванием стекол

Зимой стекла в машине могут запотевать с завидной регулярностью. Оно и неудивительно, ведь влагу легко занести внутрь машины на обуви либо на одежде. Она, в свою очередь, оседает на потолочной обивке, пластиковых панелях либо просто, лужей скапливается на ковриках.

И, когда мы включаем салонный отопитель, то влага удаляется из салона лишь частично. Поэтому, когда в очередной раз автомобиль простаивает на месте, то запотевание на внутренней стороне стекол возникает вновь и вновь. Как с ним бороться?

-3

Пожалуй, наиболее легкий способ – это включить кондиционер. Он эффективно сушит воздух и позволит за считанные секунды избавиться от конденсата на стеклах. Однако нужно понимать, что способ действует лишь при относительно несильном морозе, в противном случае, вместо удаления конденсата получим наледь на внутренней стороне стекол.

Второй способ – это использование газетной бумаги. Нам лишь нужно скомкать ее и распределить по салону, при этом акцент делаем на ковриках и на кромке лобового стекла.

Эти советы позволят вам решить некоторые ситуации в свою пользу. Если публикация понравилась, ставьте ей лайк. Также, подписывайтесь на канал и пишите в комментариях свое мнение.

Авто
5,66 млн интересуются