Николай Кармаевский - один из тех, кто душой за тульский городской транспорт, подготовил обширный материал-анализ о своем видении о достижениях тульского городского транспорта. Данный материла даю под рубрикой "авторское мнение" и на нашем канале, но с сокращениями и немного смягченный, как говорится мой коллега любит рубить все очень резко. Кто захочет познакомиться с полной версией - милости просим по ссылке: Оторванность власти от реальности на примере тульского транспорта, или Как отчитаться за то, чего нет.
Приступим к материалу и даем слово Николаю Кармаевскому.
***
Собственно, на написание этой статьи меня сподвиг пост в Инстаграме от моих друзей «Тула Сити», которые у себя разместили, как губернатор Тульской области отчитывается перед президентом о развитии тульского транспорта.
Итак, по мнению губернатора, вот чего добилась Тула в плане транспорта:
- в 2020 году была усовершенствована автоматизированная система оплаты проезда;
- открыты две новые автостанции – «Северная» и «Восточная»;
- автобусы будут переоборудованы для использования природного газа;
- улучшены показатели безопасности дорожного движения за прошлый год;
- обновляется транспорт на маршрутах;
- внедряется интеллектуальная транспортная система;
- проведено комплексное обследование пассажиропотока в Тульской области для улучшения работы отрасли.
Про исследование пассажиропотока в области я, пожалуй, соглашусь, потому что его действительно проводили в последние 2-3 года. Как это отразилось на качестве обслуживания - не знаю, потому что в целом по Туле улучшений не заметно и я не думаю, что в этом исследование пассажиропотока виновато. Но дальше…
Первый же пункт вызывает большие вопросы. Да, внедрение «Тройки» можно назвать усовершенствованием системы оплаты проезда, но сколько у этого усовершенствования подводных камней? Насколько это усовершенствование удобно, например, водителям, которые вручную должны переключаться между типами карт? Или пассажирам, посадка которых в транспорт теперь занимает еще больше времени? Развитием в этой плоскости была бы отмена входа в первую дверь и оборудование системы оплаты проезда типа Санкт-Петербурга, где валидаторы на поручнях сами распознают, БСК прикладывают или же банковскую карту. Недавно в них ввели еще и функцию отложенного пополнения БСК.
Ну и отдельно, я думаю, стоит рассмотреть эти усовершенствования в маршрутках, которые обзавелись безналом. Тульский сегмент интернета полон историй, где в маршрутках безнал то не работает, то водители говорят, что оно «сломано», то еще что-то… Конечно, безналом не налевачишь себе в карман, ясен пень, что оно работать не будет. А тут недавно еще история подъехала – девушка попросила придвинуть к ней терминал поближе, потому что не дотягивалась, а водила на букву «М» остановил корыто свое и сказал, что дальше не поедет. Прекрасный транспорт, не так ли?
Дальше – про новые автостанции. И сходу вопрос: а нужны ли они людям? Пользуются ли они популярностью? На Восточной летом был – не очень-то там и многолюдно, если честно. В принципе большая часть пассажиров пригородных направлений до автостанций не доезжает и никогда не доезжала (а зачем, если можно на остановке выйти и пересесть на то, что тебе нужно), поэтому здесь можно было бы поступить проще (здесь снова пример Петербурга): распределить пригородные маршруты по существующим автобусным конечным, если так нужно было прикрыть автостанцию «Заречье». Например: 114 и 117 сделать конечные кому в Горелках, кому у Московского вокзала, 111 отправить на Малые Гончары. В принципе, грамотное распределение маршрутов может хорошо так разгрузить городские маршруты, которые не справляются с большим количеством пассажиропотока, а заодно потеснить маршрутки.
Следующий момент еще более абсурден, поэтому здесь, пожалуй, я буду краток, чтобы в рамки цензуры вписаться... Что имеется в виду под переоборудованием автобусов на газ? Какое, переоборудование автобусов, если почти половина газовых автобусов из-за того, что в 2013-14 годах ошиблись с движками, подпирает забор и раздраконивается на запчасти (что мешало взять НефАЗ-5299-30-31, которые на двигателях КамАЗ и на них запчасти легче достать?) и поднимать их никто не будет, потому что Москва отстегнула 80 мелких ЛиАЗ-4292, которые как специально ставят на маршруты с БК-пассажиропотоком?
«Улучшены показатели безопасности дорожного движения за прошлый год.» А как? Сколько раз ошибки эволюции на путях ставили трамвай в затор? Или, быть может, в Туле маршрутки начали возить людей не как дрова? Безопасность дорожного движения – это не в последнюю очередь культура вождения, которой и в Туле, и в целом в России нет. А нет ее потому, что все думают о себе и вечно куда-то торопятся.
А теперь два самых наболевших, как по мне, вопроса. И начнем мы с обновления подвижного состава. Давайте проясню сразу свою позицию: обновление подвижного состава – это не получение поношенного Москвой транспорта, это именно покупка нового транспорта, как по мне (по трамваям ладно, приход 71-619КТ можно считать обновлением, потому что там пришли вагоны намного моложе того, что было тогда основой). Но этого Тула не видела с 2014-2015 годов. В государственные программы обновления городского транспорта мы пока не попадали то ли потому, что заявку никак правильно оформить не могут, то ли потому, что это просто никому не надо. А московские подачки мало того, что не вечны, так еще и, если брать автобусы и троллейбусы (особенно партию троллейбусов 2021 года поставки), они приходят, откатав половину или более срока, то есть эксплуатационная надежность их невелика, а состояние кузова вызывает вопросы. Троллейбусы так и вовсе, если списывать по нормативным срокам, в 2022-23 годах практически все пошли бы на списание.
Обновление по автобусному парку не менее спорно в плане того, что пришли автобусы средней вместимости ЛиАЗ-4292. Неплохие машины, на самом деле, но в Туле их ставят на маршруты с пассажиропотоком под особо большую вместимость и получается так, что их преимущества в виде скорости и маневренности теряются в огромном недостатке вместимости.
Ну и в заключении. Интеллектуальная транспортная система – это что такое? Те самые треклятые умные светофоры, которые ставят город в еще более жесткие пробки, причем даже из пешеходов?! Да, даже из пешеходов – не так давно был в центре Тулы момент, когда такой светофор для пешеходов показывал невообразимые 4 минуты на красный сигнал… Сколько они уже существуют в Туле – доработать никак не могут…А по итогу все стоят, только если раньше просто стояли, сейчас стоят интеллектуально, так же интеллектуально покрывая высокоинтеллектуальными эпитетами, в народе зовущимися просто «мат», эту не очень интеллектуальную систему.
Но, а Вы уважаемые пользователи тульского транспорта, что считаете?
Канал "ПАНТОГРАФ". Фото и текст Николая Кармаевского, публикуется с сокращениями и редактированием.
Другие материалы канала о Туле:
В Туле он один такой или первый трамвай с частично низким полом в Центральной России
Единственная медаль, посвященная тульскому трамваю, и дар предвидения
Тульский трамвай. Обзор материалов канала
#тула #туларегион71 #новости тулы #тульская область #городской транспорт #общественный транспорт #транспорт #города #власть и народ