Появление электрокаров на рынке стало чем-то новым для любителей автомобилей и первоначально никто не понимал, для чего они нужны. На протяжении последних 10 лет многие производители заявляли о том, что уже занимаются разработками электрокаров, и сейчас на рынке таких автомобилей более, чем достаточно.
Электрокар – это быстрый, дешевый, а главное экологичный метод передвижения. Благодаря такому автомобилю вы забудете о подорожании бензина и вредных выхлопах от ДВС. Но так ли всё радужно?
На самом деле, электрокары, как и их предки, – автомобили с двигателями внутреннего сгорания, имеют целый ряд своих собственных нюансов, бороться с которыми большинство автомобилистов пока просто не умеют. Но в чем же заключаются проблемы обслуживания автомобиля с электродвигателем, и правда ли это лучший вариант для приобретения в данный момент?
Машина мечты: особенности обслуживания электрокаров и главные их отличия от ДВС
Покупка электроавтомобиля — это выбор, который, несмотря на стоимость таких машин, становится всё более популярным. По мнению большинства автомобилистов, такое авто будет гораздо реже ломаться, ведь по своей сути это - игрушка в натуральную величину. В таких автомобилях нет нужды делать капремонт двигателя, объявленный ресурс большинства двигателей для электрокаров превосходит ресурс обычного ДВС. Так что же не так с обслуживанием автомобилей с электродвигателями?
Механика автомобилей на электрической тяге
Вопреки ожиданиям многих касательно прорывных сложных разработок, абсолютное большинство электрокаров — это их же собратья с ДВС, но с электромотором. Это значит, что с механической точки зрения обслуживание такого автомобиля не слишком-то отличается от обслуживания обычной машины. Если специалист имел дело с так называемым “донором”, то есть моделью авто, с которой была взята база электрокара, то обслуживание не станет большой проблемой.
Электроника электрокара
Как и следует из названия данного пункта, далее мы поговорим о самом важном для электромобиля, а именно – об электронике, ведь именно тут начинаются проблемы.
Всё дело в том, что в отличие от базы, электродвигатели для каждой отдельной модели разрабатывались отдельно. Несмотря на то, что двигатели для электрокаров не имеют много отличий между собой, отыскать специалиста, способного обслуживать такой двигатель – та еще задача. Для этого вам потребуется искать специализированную станцию технического обслуживания с услугами такого специалиста или доверять специалистам, которые говорят, что справятся с этой задачей.
Проблема в обслуживании электродвигателя главным образом заключается в том, что он работает не так, как привычные ДВС. Поэтому прежний опыт работы с бензиновым и дизельным двигателями специалисту вряд ли пригодится.
Не стоит также забывать, что в случае с электрокарами, проводка – это главный элемент автомобиля. В салоне каждого электрокара можно встретить красную кнопку. Эта кнопка добавлена разработчиками с целью обезопасить водителя, если вдруг что-то пойдет не так, и проводку автомобиля замкнет. Эта кнопка полностью отключает подачу электричества и размыкает все цепи с целью сохранить как можно больше элементов автомобиля в целости.
Ремонт проводки в электрокаре стоит намного дороже, чем привычные проблемы с проводкой в автомобиле с ДВС. В электрокаре практически все элементы работают благодаря проводке, а потому её в таких машинах в несколько раз больше, чем в обычном авто.
Все эти сложности с ремонтом компенсируются минимальным комплектом приспособлений для ремонта, ведь диагностировать состояние машины тогда, когда она сама по себе является компьютером, куда проще.
Планируя приобретение такого авто не забывайте о том, что стоимость обслуживания этой машины на станции техобслуживания обходится куда дороже, чем обычного авто с ДВС.
Главная проблема электрокаров на данный момент
Приобретение автомобиля на электрической тяге очень заманчиво, учитывая то, что всё больше производителей стараются выпускать доступные модели таких автомобилей. Главное опасение любого желающего приобрести электрокар, особенно б/у – это срок службы аккумулятора. Аккумулятор – является одним из важнейших элементов таких авто, а его замена может стоить огромных денег.
Для того, чтобы продиагностировать состояние аккумулятора, необходим специальный компьютер, который, к сожалению, имеется далеко не на любом СТО. В то же время, если аккумулятор, всё же, требует замены, то будьте готовы к тому, что его стоимость может составить вплоть до половины от стоимости вашего б/у автомобиля, что далеко не малые деньги.
Купить аккумулятор для такого автомобиля по более доступным ценам вы можете, задавшись целью найти самое приемлемое предложение на рынке. В этом вопросе автомобиль с ДВС куда более практичный, так как купить детали для такой машины вы можете в магазине по доступной цене.
Подводя итоги данной статьи хочется отметить, что электрокары – это без сомнений будущее автомобильного мира. Несмотря на всю дороговизну обслуживания и множество проблем в вопросах обслуживания проводки, со временем ситуация стабилизируется, а СТО, способных обслужить ваш электроавтомобиль, будет становиться всё больше.
Если вы уже приняли решение о приобретении такого авто, лучшим решением перед приобретением будет заранее найти станцию технического обслуживания, способную обслужить вашу будущую машину. Также не забывайте тщательно проверять состояние автомобиля, и в особенности, состояние его аккумулятора. Это не только обезопасит вас от неожиданных сюрпризов, но также может помочь сэкономить на приобретении авто с электродвигателем.