Сегодня утром, я подошёл к машине, чтобы завести и прогреть ее.
Но какого было мое удивление, когда машина не издала ни единого звука, когда я прокрутил ключ в замке зажигания.
Посмотрев на приборную панель, я тут же понял , что ни одна из ламп не горит.
Открыл капот и увидел это:
Конечно, если ничего не предпринимать, возможны следующие проблемы:
- Сложности с запуском двигателя: какая неисправность характерна, прежде всего, для автомобилей отечественных марок; чаще всего страдает «плюсовая» клемма, которая оказывается загрязненной
- Снижение (просадка) напряжения бортовой сети в процессе пуска мотора; при повороте ключа зажигания стартер потребляет более 100 Ампер тока, поэтому даже несущественное сопротивление создает проблемы и «тянет» напряжение на себя
- Саморазряда аккумуляторной батареи из-за появления на поверхности окисной пленки, способной проводить электрический ток
Задача водителя – контролировать состояние АКБ, делать все возможное, чтобы не окислились места соединения зажимов и выводов аккумулятора.
Игнорирование проблемы неизбежно приведет к невозможности запуска двигателя из-за саморазряда или прочих проблем, о которых упоминалось выше.
Существуют некие смазки для клемм аккумулятора
Но для начала клеммы необходимо почистить в несколько этапов:
- Заглушите силовую установку, что исключает замыкание
- В зависимости от выводов подберите необходимый ключ
- Начните работу с ослабления гаек, что позволит снять клеммы (важно помнить, как их отсоединять – работы начинают с минусовой, чтобы избежать замыкания)
- После отсоединения плюсовой клеммы АКБ осмотрите ее на предмет повреждений (изношенные провода потребуется заменить)
- Разведите чайную ложку соды в 250 мл воды, этим раствором удалите следы паров электролита и окислы
- После полной очистки клеммы и накопитель обмойте водой
Как и куда наносить смазку?
Неопытные автомобилисты совершают ошибку, смазывая выводы аккумулятора перед надеванием клемм (зачастую неверные сведения они получают из некачественного перевода инструкций к материалам зарубежных производителей). В результате вместо защиты происходит ухудшение переходного контакта, приводящее к проблемам с запуском двигателя.
Но мой вам совет - Литол
От старших поколений и до нынешних времён , это самое лёгкое и практичное решение для смазки контактов.
Профилактика окисления клемм
Для того, чтобы окисление клемм АКБ не стало причиной внезапной неработоспособности вашего автомобиля, следует регулярно проводить следующие профилактические мероприятия:
- Осмотр контактов и поверхности аккумуляторной батареи (не реже одного раза в месяц)
- Протирать сухой ветошью поверхность АКБ)
- В теплое время года ежемесячно производить контроль уровня электролита в аккумуляторе
- При обнаружении на клеммах белого налета проверять АКБ на герметичность
- Перед началом зимнего сезона держать на контроле степень нагрева клемм аккумулятора в процессе запуска двигателя «на холодную» (если обнаружено даже небольшое повышение температуры, следует проверить качество контактов и произвести их дополнительную обработку)
Помните, что в холодное время года каждый пятый отказ запуска двигателя связан с проблемами аккумуляторной батареи.