Найти тему
Ruslan Uzdenov

Каждый автомобилист испытал эту боль…

Оглавление

Сегодня утром, я подошёл к машине, чтобы завести и прогреть ее.

Но какого было мое удивление, когда машина не издала ни единого звука, когда я прокрутил ключ в замке зажигания.

Посмотрев на приборную панель, я тут же понял , что ни одна из ламп не горит.

Открыл капот и увидел это:

Плюсовая клемма
Плюсовая клемма

Конечно, если ничего не предпринимать, возможны следующие проблемы:

  • Сложности с запуском двигателя: какая неисправность характерна, прежде всего, для автомобилей отечественных марок; чаще всего страдает «плюсовая» клемма, которая оказывается загрязненной
  • Снижение (просадка) напряжения бортовой сети в процессе пуска мотора; при повороте ключа зажигания стартер потребляет более 100 Ампер тока, поэтому даже несущественное сопротивление создает проблемы и «тянет» напряжение на себя
  • Саморазряда аккумуляторной батареи из-за появления на поверхности окисной пленки, способной проводить электрический ток

Задача водителя – контролировать состояние АКБ, делать все возможное, чтобы не окислились места соединения зажимов и выводов аккумулятора.

Игнорирование проблемы неизбежно приведет к невозможности запуска двигателя из-за саморазряда или прочих проблем, о которых упоминалось выше.

Существуют некие смазки для клемм аккумулятора

Но для начала клеммы необходимо почистить в несколько этапов:

  • Заглушите силовую установку, что исключает замыкание
  • В зависимости от выводов подберите необходимый ключ
  • Начните работу с ослабления гаек, что позволит снять клеммы (важно помнить, как их отсоединять – работы начинают с минусовой, чтобы избежать замыкания)
  • После отсоединения плюсовой клеммы АКБ осмотрите ее на предмет повреждений (изношенные провода потребуется заменить)
  • Разведите чайную ложку соды в 250 мл воды, этим раствором удалите следы паров электролита и окислы
  • После полной очистки клеммы и накопитель обмойте водой

Как и куда наносить смазку? 

Неопытные автомобилисты совершают ошибку, смазывая выводы аккумулятора перед надеванием клемм (зачастую неверные сведения они получают из некачественного перевода инструкций к материалам зарубежных производителей). В результате вместо защиты происходит ухудшение переходного контакта, приводящее к проблемам с запуском двигателя.

Но мой вам совет - Литол

От старших поколений и до нынешних времён , это самое лёгкое и практичное решение для смазки контактов.

Профилактика окисления клемм 

Для того, чтобы окисление клемм АКБ не стало причиной внезапной неработоспособности вашего автомобиля, следует регулярно проводить следующие профилактические мероприятия:

  • Осмотр контактов и поверхности аккумуляторной батареи (не реже одного раза в месяц)
  • Протирать сухой ветошью поверхность АКБ)
  • В теплое время года ежемесячно производить контроль уровня электролита в аккумуляторе
  • При обнаружении на клеммах белого налета проверять АКБ на герметичность
  • Перед началом зимнего сезона держать на контроле степень нагрева клемм аккумулятора в процессе запуска двигателя «на холодную» (если обнаружено даже небольшое повышение температуры, следует проверить качество контактов и произвести их дополнительную обработку)

Помните, что в холодное время года каждый пятый отказ запуска двигателя связан с проблемами аккумуляторной батареи.

Авто
5,66 млн интересуются