Найти тему

Химки: общественный транспорт, направленный в столицу

Оглавление

Сегодня познакомимся с транспортной системой города Химки, который находится в Подмосковье.

г. Химки, Юбилейный проспект, маршрут № 19к, автобус МАЗ-206
г. Химки, Юбилейный проспект, маршрут № 19к, автобус МАЗ-206

Перед тем, как начнем знакомство с общественным транспортом Химок важно увидеть его географическое положение. Химки в прямом смысле слова "забаррикадированы" со всех сторон Москвой. Кроме того, город пополам разделяет трасса Ленинградского шоссе, которое можно пересечь через два проезда: по Юбилейной улице (под эстакадой Ленинградского шоссе) и по улице Дружбы (по эстакаде над Ленинградским шоссе). Западная часть города это Новые Химки с большими многоэтажными домами, широкими проспектами и улицами; а на восточной стороне - Старые Химки, где преимущественно сталинская застройка.

Химки - несмотря, на то, что находится на границе с Москвой и является его пригородом, это довольно таки большой город с населением около 250 тыс. человек - как средний российский областной центр. При этом площадь города не большая - 109 кв. м., он очень компактный. Понятно, что в таком большом городе должен быть свой общественный транспорт. И тут есть не только классический автобус, но и даже своя уникальная довольно молодая троллейбусная система. Причем, большая часть маршрутов вывозит жителей Химок в Москву, но обо всем по порядку.

Автобус

Основной вид транспорта Химок - как для перевозки внутри города, так и в Москву и по области - это автобус. Внутригородских маршрутов - 16. Они как правило связывают разные районы города с железнодорожными станциями и платформами. Ряд маршрутов следуют через центр города, некоторые - только на подвоз к железнодорожным платформам и станциям.

Самый часто ходящий маршрут - № 3, который следует от Стадиона до улицы Дружбы с интервалом 5-15 минут. Так же часто, с интервалом 7 минут работает маршрут № 19к, он соединяет ТЦ "Мега Ашан" и станцию Химки. Остальные все маршруты ходят реже с интервалом от 15 минут. Часть маршрутов в отдаленные, небольшие районы города ездят по столбовому расписанию.

Большая часть маршрутов работает с 6:00 до 22:00, всех дольше опять же работает маршрут № 3: у него режим работы с 5:38 до 0:40.

г. Химки, Нагорное шоссе, маршрут № 3, автобус ЛиАЗ-5292
г. Химки, Нагорное шоссе, маршрут № 3, автобус ЛиАЗ-5292

Маршруты обслуживает химкинский филиал ГУП "Мострансавто" и ООО "Регион-Авто-1". В качестве подвижного состава в основном используются автобусы среднего класса ЛиАЗ-4292, ПАЗ "Вектор Некст", МАЗ-206, на маршрутах № 1, 3, 4, 8, 11 - большого класса: ЛиАЗ-5292, ГолАЗ-622810. На маршрутах № 17 и 25 работают автобусы малого класса Луидор-2250DS.

При этом в общей массе ПАЗ -"Векторы" и Луидоры практически не заметны, так как на основных маршрутах работают ЛиАЗы-5292, ЛиАЗы-4292 и МАЗ-206. Важно отметить, не смотря на то, что перевозчики разные весь химкинский транспорт выкращен в брендбук "Транспорт Подмосковья": бело-серые автобусы с желтой полосой.

г. Химки, Юбилейный проспект, маршрут № 971к, автобус МАЗ-206
г. Химки, Юбилейный проспект, маршрут № 971к, автобус МАЗ-206

Большая же часть маршрутов, ездящих в пределах Химок- это междугородние и пригородные. Кроме того надо не забвать, что автобусы, следующие в аэропорт "Шереметьево" так же проезжают через Химки и останавливаьбся на всех остановках. Это маршруты № 817 (до метро "Планерная") и № 851 (до метро "Речной вокзал") и ночной маршрут № н1 (до метро "Китай-город"). Их обслуживает московский перевозчик ГУП "Мосгортранс".

Итак, из Химок на автобусах можно добраться в Красногорск, Новогорск, Долгопрудный, Лобню и другие. Из Москвы через Химки в Долгопрудный, Солнечногорск, Клин, Красногорск.

Но большая же часть пригородных маршрутов все же следует в Москву. Их около десятка. Автобусные маршруты следуют из разных микрорайонов Химок к трем основным станциям метро: "Речной вокзал" (№283, 342, 343, 443, 482) "Планерная" (№ 383, 434, 469, 484, 865к). "Ховрино" (№ 283к, 344, 345). Есть маршруты до "Войковской" (№ 465), "Сходненской" (№ 971к), и к "Алтуфьево" (№ 1062). Их по большей части обслуживает "Мострансавто". Из всей этой "прорвы" маршрутов самый частоходящие - № 342 с интервалом 7 минут и № 344 - с интервалом 6 минут. Большаяя часть маршрутов работает с интервалом в пределах 15-25 минут. Есть маршруты, работающие по столбовому распинию.

Подвижной состав здесь так же разнообразный: на напряженых маршрутах в основном работают автобусы ЛиАЗ-5292 (№ 342, 344, 345, 383, 434, 443), на маршрутах с небольшим пассажиропатоком работают микроавтобусы Луидор-2250DS и ГАЗ-А65R36 "Next" (№ 482, 1062); так же можно встретить автобусы среднего класса МАЗ-206 и ПАЗ-"Векторы Next" (№ 465, 469, 484, 971к). На маршруте № 343 работают междугородние автобусы ЛиАЗ-5250.

г. Химки, Юбилейный проспект, автобус МАЗ-206, маршрут № 986к
г. Химки, Юбилейный проспект, автобус МАЗ-206, маршрут № 986к

Среди Маршрутов в Москву, выделяется № 51, который подвозит не к метро, как все - а в новый микрорайон в Москве - Новокуркино.

Есть местный маршрут из Химок в аэропорт "Шереметьево" - это № 62, который следует от станции Химки.

Троллейбус

В Химках есть и свой троллейбус. По городу следует маршрут № 1, который соеденяет стадион "Родина" и улицу Дружбы, а так же имеется два междугородних маршрута - № 202 (от ул. Дружбы) и № 203 (от стадиона "Родина") до метро "Планерная" в Москве.

г. Химки, Юбилейный проспект, троллейбус ЗиУ-682Г-016.05, маршрут № 202
г. Химки, Юбилейный проспект, троллейбус ЗиУ-682Г-016.05, маршрут № 202

Кроме музейного троллейбусного маршрута № Т, на регулярном троллейбусном маршруте по столице можно покататься именно здесь - от метро "Планерная" в Химки.

Про Химкинский троллейбус на данный момент все - подробная информация будет в отдельной статье.

Электропоезда

В столицу из Химок можно добраться не только на автобусах и троллейбусах, но и на электричках. Причем, как вы уже поняли часть автобусных маршрутов подвозят именно до станций железной дороги, для пересадки на электропоезда.

Через Химки проходит железная дорога в Санкт-Петербург, да и станций по городу то же не мало: Левобережная, Химки, Подрезково, Сходня, Фирсановская. Ко всем к ним подвозят маршруты общественного транспорта, но самая напряженная станция, все же Химки: во первых она находится у крупной транспортной артерий города, а во вторых - здесь много жилых домов, да и большинство автобусных маршрутов следует до станции Химки.

Собственно до Химок поезда не ездят, но через химкинские станции проезжает большое количество "дальних" электричек.

Электрички разделены на 3 подтипа: обычные, "Комфорт" и "Ласточка".

Обычные электрички останавливаются на всех остановках по пути, как следствие время поездки дольше (от Химок до Москвы около 30-35 минут). На таких поездах работают классические электропоезда ЭТ2М. Такие поезда следуют в Конаково, Тверь, Крюково, Подсолнечную. Но таких поездов не много, с 15 мая 2019 года их замели на поезда типа "Комфорт", которые составляют львиную долю выполняемых рейсов. На этих рейсах работают поезда ЭС1 и ЭС2 "Ласточка" но с обычной скоростью, с почти всеми остановками и по такой же ценой билета, как и на обычной электричке. Время в пути так же около 30 минут. Большая часть поездов типа "Комфорт" следует в Крюково и Клин.

Но есть и скоростные поезда-экспрессы, которые по пути останавливаться только на крупных остановочных пунктах, коим и являются Химки. Скоростные поезда "Ласточка" следуют в Крюково, Клин и Тверь. Цена проезда здесь будет выше, но и время поездки в среднем 20-25 минут.

Всех чаще ходят поезда на Крюково - в среднем каждые 20 минут, остальные поезда - реже в среднем 25-40 минут. При этом общий интервал между всеми поездами не более 8-10 минут.

Пригородные поезда ленинградского направления обслуживает "Московско-Тверская пригородная пассажирская компания".

Оплата проезда

В большинстве химкинских автобусов и троллейбусов проезд оплачивается водителю, при этом вход осуществляется через переднюю дверь, выход - через остальные. В ряде транспортных средств возможно встретить кондуктора, тогда на посадку откроют все двери.

Оплатить проезд можно наличными, картой "Стрелка", картой "Тройка", бесоконтактной банковской картой. При этом надо не забывать что, большая часть химкинских маршрутов - пригородные и междугородние и как следствие цена поездки завистит от расстояния. Разница между стоимостью тарифных зон +4 рубля за каждую зону, ширина каждой зоны в пределх 5 км.

В пределах города строимость проезда отличается от способа оплаты. При оплате наличными билет стоит 58 рублей; картами "Стрелка" и "Тройка" - 36,74 руб.; бесконтактной банковской картой - 37 руб.; льготной картой "Стрелка" и картой учащегося "Стрелка" - 18,37 руб.; оплата багажа - 37 руб.

Билет за поездку на троллейбусу по пригородному маршруту № 202 от метро "Планерная" в Химки за наличные.
Билет за поездку на троллейбусу по пригородному маршруту № 202 от метро "Планерная" в Химки за наличные.

В электропоездах оплата проезда отличается. Во первых на крупных станциях при входе установлены турникеты, а билет можно купить в кассе станции. На мельких станциях турикеты и кассы отсуствуют - билеты можно преобрести у контроллера.

Цена билета на обычную электричку и поезда "Комфорт" при следовании от Ленинградского возала до станции Химки составляет 78 рублей, на скоростных поездах "Ласточка" - 135 рублей (при этом билет с местом стоит на 20 рублей дороже). Детский билет стоит 19,5 рублей - на обычных поездах и поездах "Комфорт", на скоростной "Ласточке" - 33,5 рублей (с местом - 38,5). Льготный билет стоит в половину дешевле стандартной стоимости.

Так же на электричках можно воспользоваться абонементными билетами "Большая Москва", которые стоят 2100 рублей и действуют 30 дней, списиваемая сумма так же зависит от дальности поездки и выбранного тарифа.

Как вы уже поняли, что в городе используется две транспортные карты - московская "Тройка" и подмосковная "Стрелка" о них подробнее сейчас и поговорим.

Изначально карта "Тройка" была для Москвы, но в ходе интеграции столицы с Подмосковьем ее стало возможно использовать и в пригороде, в частности в Химках. Сама карта стоит 50 рублей, и приобрести и пополнить ее можна в кассах метро,"Мосгортранса", на железнодорожных станциях, а так же в автоматах на остановках. И работает она по принципу "кошелька": кладешь на нее необходимую сумму, а при оплате проезда нужная сумма списывается.

карта "Тройка"
карта "Тройка"

Карта "Стрелка" работает в Московской области. Карту можно приобрести как в кассах "Мострансавто" и на железнодорожных станциях, так и у водителей и кондукторов, в магазинах "Связной" в МФЦ и отделениях почты. Карта стоит 200 рублей, при этом 60 рублей - цена карты, и 120 рублей уже имеется на счету. Приницип пополнения и списания денежных средств тайкой же как и на "Тройке", по принципу "кошелька".

Так же можно приобрести совмещенные карты "Тройка-Стрелка", с помощью такой карты проезд можно оплачивать не только в Московской области, но и в Москве.

***

Не смотря на то что транспорт Химок заточен на вывоз пассажиров в Москву: большая часть маршрутов следует до метро в столице, или до железнодорожных станциий в самом городе, от которых можно добраться до Москвы. При этом до Москвы можно добраться из всех концов Химок.

При всем этом автобусы и троллейбусы ездят часто от 5-7 минут, на маршрутах используется современный подвижной состав в основном низкопольные автобусы большого и среднего класса, за редким исключением в виде ПАЗов "Вектор" и "Луидоров". При этом весь общественный транспорт выкрашен в бренд "Транспорт Подмосковья" и выделяется в общем потоке транспорта. На автобусах установлены электронные табло, аудиоинформаторы работают.

г. Химки, Нагорное шоссе, маршрут № 3, автобус ЛиАЗ-5292 в бренде "Транспорт Подмосковья"
г. Химки, Нагорное шоссе, маршрут № 3, автобус ЛиАЗ-5292 в бренде "Транспорт Подмосковья"

Так же удобно, что можно оплатить проезд не только наличными, но и банковскими и транспртными картами.

Такая же ситуация и с электропоездами - они ходят часто с интервалом не более 10-12 минут, есть возможность выбрать тип поезда - обычную электричку, комфортную Ласточку или скоростную Ласточку.

Химкинский транспорт позволяет не только комфортно перемещаться по городу, но и быстро добраться до столицы.

В следующих статьях мы подробнее познакомимся с химкинским троллейбусом.

Р.S.

Ксатати, в Химках есть выделенная полоса для общественного транспорта - на Юбилейном проспекте длиной 2,5 метра. Возникает вопрос в необходимости этой полосы? На широкой 6-и полосной магистрали и так нет заторов. При всем этом проехав по выделенке по Юбиленому все автобусы и троллейбусы ыстают в пробку на улице Маяковского, так как из-за узости той магистрали там сделать выделенную полосу не возмжно.

выделенная полоса на Юбилейном проспекте.
выделенная полоса на Юбилейном проспекте.

Спасибо, что дочитали статью до конца. Подписывайтесь на канал, что бы не пропустить новые статьи.

Почитайте другие статьи об общественном транспорте городов:

Общественный транспорт Праги

Общественный транспорт Санкт-Петербурга

Общественный транспорт Архангельска

Общественный транспорт Вены

Общественный транспорт Казани

Общественный транспорт Белграда