Найти в Дзене
Х - BRO

Почему я всю жизнь выбираю автохлам Инструкция по выживанию

Все водители делятся на "летчиков" и "механиков". Летчик создан что бы летать. В машину сел, ключ повернул и полетел. Очень удобно, красиво, просто и беззаботно. Такой пилот не хочет или не может вникнуть в устройство автомобиля далее показаний приборной панели, не нужно ему это.

Ни в коем случае не осуждаю. Каждому свое.

Летчики делятся на две группы:

1. Летчики с деньгами.

2. Летчики у которых в кармане вошь на аркане.

Первые не знают проблем, знай только плати в автосервисе и летай себе дальше. Меняй новые машины.

А почему бы и нет?
А почему бы и нет?

Вторым живется значительно хуже. Летать то хочется, а не можется ибо денег нет, а вы как известно, держитесь, да и дело, как говорится не у рук. Вот они и держатся. Машина в гараже, выезд только по особым случаям, все вымыто, натерто, колеса вывешены, недай бог выезжать в плохую погоду. В общем машина как бы есть, но ее как бы и нет, ибо вещи беречь надо, ничего, пешком походим, полезно. Смотришь на такого владельца, Ниве 10 лет, намотано 50 тясяч км. Все агрегаты родные, грязи машинка не видела. Хороший владелец, аккуратный, бережливый, рачительный. А сколько стоит десятилетняя машина? Правильно, гораздо меньше новой, хоть и в хорошем состоянии. Для кого хранил?

Это не по мне. Зачем такая жизнь? И вообще зачем автомобиль нужен? Молиться на него? Холить, лелеять, а потом что? Помер хозяин, дети и внуки пустили все с молотка за гроши. Автомобильный рынок перенасыщен, машин на любой вкус и кошелек полно. И по цене чугунного моста и по цене велосипеда. Кому нужна эта сохраненная в идеале жигули? Или того смешнее Волынь. Нет, желающие найдутся, только вот жаждущие поскорее избавиться от имущественного бремени и заплатить свои кредиты наследники, распродадут все по сходной цене и пошла прахом вся рачительность прежнего хозяина. Не в коня овес, короче говоря. Старая машина почти в идеале, муха не сидела, далеко не идеальна. Сохнут и трескаются сальники, крошатся пыльники, окисляются контакты. Жить и ездить надо! А не страдать синдромом отложенной жизни. Но, желательно жить по средствам. И хорошо, если есть ресурсы позволяющие быть тем самым летчиком, что под номером один.

Хорошо бы да?
Хорошо бы да?

Первым летчиком мне быть не можется, а вторым не хочется.

И решил я стать "механиком". Может быть и не я решил, а жизнь заставила и научила.

Система подготовки такая:

1. Надо, что бы отец и дед были шофера. И ты постоянно, буквально с рождения, имел дело с техникой и полюбил ее.

2. Надо, что бы ты научился технику побеждать. Кровью, потом, ссадинами, страшными словами, смекалкой наконец. Азарт должен быть.

3. И самое главное, что бы стать "механиком" необходимо остаться в родной деревне ждать обещанный прорыв и востребованность в Европе. Нарожать детей и так далее. В общем, не тратить времени на раскачку, а оставаться. Где родился, там и пригодился значит.

И дело пойдет! Хочешь кататься? Люби и саночки возить. Находим машину по цене велосипеда или двух. Газ, бензин,

полный фарш. Оцениваем остаточный ресурс, желательно по формуле.

Ищем, читаем, думаем.
Ищем, читаем, думаем.

Состояние двигателя, ходовой, тормозной системы, несущих элементов кузова, а это то еще искусство, ошибаться нельзя! На дыры в порогах и облезший лак на капоте не смотрим. Перед этим, за годы эксплуатации дедовского космича, отцовской копейки, собственной девятки и прочей техники прошедшей через руки, нужно научиться не просто слушать, а слышать, не просто смотреть, а именно видеть, видеть технику насквозь. Не плохо при этом, иметь навыки сварщика и легко заваривать электродом 4мм. колодезное ведро. Покупаем машину, удивляемся безрукости летчиков, ее сохрану, надеемся на безупречность своего глаз - алмаза.

Важное правило! Денег в тачку не вкладывать! В любой ситуации использовать автопластилин. Года через два, эта машина будет стоить так же как велосипед, или полтора велосипеда, сколько и стоила ранее. Ликвидность колоссальная. Можно да же продать ее тысяч на пять дороже чем покупал. А вот ваши вложения в по сути металлолом, оплачивать ни кто не будет. Не забывайте про безопасность, рулевое управление и тормоза, это главное! Двигатель, что бы ехать. Остальное не важно. Если на скорость не влияет.

Механикам подходят следующие автомобили: не стареющая классика, Волга, зубило, она же ВАЗ 2109, Дэу Нексия. Корейская Нексия с 8 клапанным движком G15MF, начала нулевых годов, вообще просто находка, если сгнила не полностью. Находка по стоимости приобретения и по неубиваемости, да и запчасти не дорогие. В общем, берем распространенные в вашем регионе модели. Смотрим на чем ездят таксисты, но у них ничего не покупаем!

Слушаем восклицания деревенских бабок про то кака хороша жисть пришла, у кажного машина иметца, при Сталине такого не было.

В общем то и все. Если вы способны диагностировать неисправность на слух, предвидеть серьезные поломки по различным признакам их проявления, устранять мелкие проблемы на месте. Вы "механик".

Мне повезло, моя жена естественно "летчик". Пришлось заводить второй автомобиль, специально для ее типа владельцев. Сел - поехал. На котором ездит она по большей части, но очень мало. Основной автомобиль в семье, это мой автохлам и основной водитель, это я. За два года владения Нексией, без лишних в нее вложений, заправляя ее пропан - бутановой смесью, я впрошлом газовик, нам удалось наэкономить сумму на стоимость этой машины по соотношению цены на топливо, бензин - газ. Стоимость владения, ничтожна, учитывая, что я в нее не вкладываю. Только расходники, налог меньше тысячи рублей и страховка около трех тысяч.

Тысяч двадцать километров еще проеду, а потом продам за те же деньги или сдам в металлолом, если поломка превысит сумму стоимости автомобиля. Он отработал свою стоимость и ресурс.

Моя ласточка.
Моя ласточка.

Да, пришлось испачкать руки и не раз.

Крепеж не заржавел! За 200 тысяч пробега.
Крепеж не заржавел! За 200 тысяч пробега.

Это нексия.
Это нексия.
Сиденья то же отпали.
Сиденья то же отпали.
Увы...
Увы...
Нет разгрузочного реле в Нексиях.
Нет разгрузочного реле в Нексиях.
Навел чистоту.
Навел чистоту.

Пришлось платить комфортом передвижения, мириться с некоторыми другими неудобствами. Но это того стоит. Не мы такие, а жизнь такая... Держитесь золотой середины и отнеситесь к написанному с юмором. Кому не трудно, поставьте лайк, напишите то, что вы думаете в комментариях. Раз вы дочитали до конца, значит вам было интересно, я этому очень рад. Следующий автохлам о котором я мечтаю, это ГАЗ 3110 Волга.

Тут все про нексию.

Нексия: https://www.youtube.com/playlist?list=PLZa5RuxjCh4fZ6fHlNyl5HbUYPJl9o0EV

Авто
5,66 млн интересуются