Найти тему
Амрита

Влияние опыта самадхи на обычную жизнь

В трансцендентном опыте состояния самадхи объективный мир множественности и познающее эго полностью растворены в одном абсолютном сознании (или сверхсознании), которое является абсолютной истиной или реальностью обоих; в то время как в просветлённом опыте йогина на уровне его обычного эмпирического сознания присутствует и эго, и объективный мир множественности, оба предстают как наполненные одним, как обретшие своё бытие в одном, как двоякое проявление единого.

Единое – истина обоих, йогин видит себя во всём и всё в себе. Он смотрит на всё разнообразие с позиции единства; он видит бесконечное в конечном, вечное в мимолётном, постоянное во всех изменениях и дух во всех материальных объектах. Он воспринимает и ощущает всё как по сути не отличимое от себя и поэтому любит всё и ни к чему не испытывает отвращения или страха.

В опыте самадхи йогин превосходит время и пространство. В этом предельном переживании истины не имеющий начала и конца поток времени растворяется в одной неизменной вечности. Безграничное пространство также растворено в одной цельной бесконечности. В привычном для себя просветлённом опыте йогин видит непреходящую вечность, проявленную в потоке времени, беспредельную бесконечность, проникающую во все уголки пространства...

Когда йогин спускается на обычный уровень с воспоминанием или озарением трансцендентного опыта, его чувства, ум и интеллект функционируют привычным образом, хотя и с новой просветлённостью. Его чувства воспринимают некую сверхчувственную реальность за обычными объектами восприятия; его ум даже в ходе обычных действий пребывает на неком сверхментальном уровне, и во всех обстоятельствах отношение беззаботности и беспристрастности ко всем событиям мира преобладает в его уме.

Источник: Акшая Кумар Банерджи, Философия Горакхнатха. – М.: Международный натха-йога центр, 2015. – с. 58-59.

Самадхи
7453 интересуются