Найти тему

Разбираемся в «китайцах». Мой ТОП-3 лучших автопроизводителей из Поднебесной в России.

К 2024 году на российском автомобильном рынке практически не осталось выбора. Или отечественный автопроизводитель, или «китайцы»! Их везут к нам очень много и очень разных! Как разобраться во всей этой каше незнакомых названий и марок?! Какие китайские автопроизводители уже делают достойные авто, а какие пока брать не стоит? В этой статье мы попробуем во всём этом хоть как-то разобраться...

Надо сказать, что время, когда Китай делал ржавые, ни на что не годные ведра вместо машин, давным-давно прошло! Сейчас в Китае за месяц покупают больше новых машин, чем в России за целый год! Но современный китайский автопром — это не только внутренний рынок Поднебесной, но и другие рынки. Например, по итогам пяти месяцев 2024 года Китай только экспортировал 2,45 млн. автомобилей! Для сравнения, в России ВЕСЬ авторынок за год — это примерно 1,3–1,4 млн. авто! И именно Россия стала лидером по ввозу машин из КНР. Так, в 2023 году в нашу страну было поставлено из Китая 372,5 тыс. машин. Это почти в 2 раза больше, чем отправилось в Мексику, которая находится на второй позиции (190,6 тыс. машин). Если до 2022 года число «китайцев» было сравнительно невелико (10 брэндов, из которых заметные продажи были лишь у половины), то в 2023 году сразу 19 новых китайских марок официально пришли в Россию, доведя общее число до 29! А если конкретно, то это: «Jaecoo, Jetour, Baic, Kaiyi, Voyah, Livan, Ora, Forthing, Skywell, SWM, Hongqi, Dongfeng, Li Xiang, Haima, Jetta, Wey, Aito, Rising, Venucia». Кроме того, не стоит забывать, что по каналам параллельного импорта везут машины и других официально не представленных в России китайских брендов (например: Zeekr; Lixian; Lynk&Co и др.).

К «старичкам» можно отнести такие китайские марки, как Chery, Geely, Omoda, FAW, Changan, Haval, JAC, Exeed, Tank и GAC. Они пришли раньше остальных и уже хоть как-то примелькались. В самом же Китае автомобильных концернов, можно сказать, как грязи! В целом все автокомпании из Поднебесной можно разделить на 3 основные группы:

1. FAW, Dongfeng и Changan принадлежат государству и контролируются напрямую центральным правительством.

2. BAIC, Chery, JAC и GAC также принадлежат государству, но в лице властей отдельных провинций.

3. Geely, Great Wall являются частными компаниями.

А теперь пойдем от общего к частному...

-2

Корпорация First Automotive Works (FAW) — самая старая в Китае и одна из крупнейших в мире. Основали ее в 1953 году при содействии СССР. После окончания в Китае гражданской войны СССР поставил оборудование и специалистов для открытия завода в городе Чангун. Причем за основу был взят ЗИЛ. FAW выпускает автомобили под собственными брендами: Xiali, Hongqi, Liaxing и Bestune. Основной профиль компании — это грузовики и автобусы. Хотя она производит также легковые автомобили и внедорожники. У компании много заводов как в самом Китае, так и за его пределами (Мексика, Алжир, Северная Корея). FAW принадлежат 27 дочерних компаний и ещё в 20 компаниях FAW владеет контрольным пакетом акций. Также у FAW есть совместные предприятия по производству автомобилей для китайского и мирового рынка с Volkswagen, Toyota, Ford и Mazda. В России продажи у фирмы пока невелики. За 2023 год продано всего 5722 машин.

-3

Dongfeng Motor Corporation — это китайская государственная автомобилестроительная компания, основанная в 1969 году. Она одна из крупнейших в Китае. Входит в первую сотню крупнейших мировых компаний. Название переводится как «Восточный ветер». Под маркой Dongfeng выпускаются легковые и коммерческие автомобили, пассажирский транспорт, автозапчасти, расходные материалы, производственное оборудование для машиностроения. Также имеет совместные предприятия, например, с такими известными автопроизводителями, как Honda и Nissan. Voyah является её премиальным подразделением. В России в основном продает свою грузовую продукцию, продажи легковых автомобилей очень незначительны.

-4

Китайская фирма CHANGAN (CHANG — прочный, AN — безопасный) — это государственная компания, создававшая с 1962 года компактные армейские внедорожники! Производство гражданского транспорта началось с 1984 года. В 1993 году было организовано совместное предприятие с японской фирмой Suzuki. А «Сузуки» — это уважаемый во всем мире бренд! И китайцы отлично воспользовались японскими наработками в плане настроек рулевого управления, тормозной системы и шасси своих авто! А вот (всегда довольно бедные и архаичные японские интерьеры) они заменили своими — современными и технологичными! Дальше были совместные предприятия с Ford, Mazda и Citroën. С 2009 года компания стабильно входит в ТОП 4 крупнейших автоконцернов из Китая! А еще через 5 лет — это уже лидер на китайском авторынке! CHANGAN входит в двадцатку крупнейших автопроизводителей мира, продавая ежегодно только в одном Китае более 2 миллионов автомобилей. Компания нацелена не только на внутренний рынок, но и ставит своей главной задачей достижение международного успеха. Для этого CHANGAN создал 180 лабораторий в шести странах мира, собственную лабораторию краш-тестов, крупнейший в Азии полигон с более семидесятью различными видами покрытия, а также 35 заводов по производству автомобилей и двигателей. У компании есть бренд Avatr — выпускающий электромобили премиум-класса. В 2013 году марка Changan официально дебютировала на российском рынке. У этой компании много дилерских центров по всей стране. За 2023 год в России продали 48 269 машин этой фирмы, что является четвертым результатом среди «китайцев».

-5

BAIC (Beijing Automotive Industry Holding Co., Ltd.) — одна из старейших государственных автокомпаний Китая. Концерн был основан в 1958 году и тогда назывался BAW (Beijing Automobile Works). В первые годы фирма выпускала модель Dongfanghong BJ760. Между прочим, это была лицензионная копия отечественной 21‑й «Волги»! В России компания до 2023 года не была широко известна, но весной 2023 года на калининградском «Автоторе» началась крупноузловая сборка ряда моделей этого производителя.

-6

Chery — это молодая автомобилестроительная компания. Начинала свой путь, как и многие «китайцы», с неудачного копирования иностранных моделей. Однако за сравнительно небольшой промежуток времени ей удалось заслужить репутацию уважаемого производителя со своей философией и корпоративной культурой. По результатам 2022 года Chery вошла в тройку самых быстрорастущих концернов мира, достигнув 1,5%-ной доли рынка. Эта компания владеет контрольным пакетом акций таких известных автокомпаний, как Jaguar и Land Rover. У компании куча суббрендов: Qoros (доля 50%), Riich, Rely, Karry, Kaiyi, Jetour, Omoda, Jaecoo (суббренд марки Omoda, которая, в свою очередь, принадлежит Chery), а также премиальный Exeed. Chery является одним из старожилов среди «китайцев» на нашем автомобильном рынке. Сборка первых автомобилей Chery началась в еще 2006 году. А еще это лидер по продажам среди «китайцев» в России. За 2023 год продано 120 026 машин.

-7

JAC – государственная китайская автомобильная компания, основанная в 1964 году и специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей, грузовиков и автобусов. А ещё JAC — поставщик техники для Вооруженных Сил КНР! По китайским меркам JAC является относительно небольшим автопроизводителем. Его суммарные продажи за 2022 год составили около полумиллиона машин, что сравнимо, например, с планами Lada на 2024 год. Тем не менее в нашей стране продажи легковых автомобилей этой марки достаточно существенны. За 2023 год было продано 12 045 машин. Также JAC поставляет свои машинокомплекты для автомобилей «Москвич» и Sollers.

-8

GAC Group (Guangzhou Automobile Group Co., Ltd.) — китайская автомобилестроительная компания, расположенная в городе Гуанчжоу. По состоянию на 2021 год компания занимала 5-е место среди крупнейших автопроизводителей Китая по количеству проданных автомобилей (2,144 млн). В списке крупнейших публичных компаний мира Forbes Global 2000 за 2022 год заняла 1077-е место. Кроме того, компания производит автомобили Fiat, Honda, Mitsubishi и Toyota на своих совместных предприятиях. Компания GAC официально присутствует на российском рынке уже 5 лет (с 2019 года), но так и не сумела занять здесь каких-либо существенных позиций. За 2023 год было продано всего 3 087 машин этой фирмы.

-9

Haval («Хавейл») — автомобильный бренд компании Great Wall Motor, созданный в 2013 году. Этот «китаец» отличается от остальных наличием собственного производства в России (завод в Тульской области). Вообще традиционно Great Wall всегда был популярен своими внедорожниками. Но сейчас основу продаж делают все же кроссоверы, хотя марка не отказывается от выпуска рамных машин. Так, в 2023 году в России весьма успешно стартовало новое поколение таких автомобилей под брендом Tank. Ora и Wey — это тоже суббренды Great Wall Motor. И если в самом Китае эта компания далеко не лидер по продажам, то в России она стабильно входит в ТОП 3. Например, за 2023 год было продано 112 495 машин. Больше только у Chery.

-10

Geely Automobile Holdings Limited — одна из крупнейших китайских автомобильных компаний и самая успешная из частных. В переводе с китайского означает «Счастье». Базируется в Гонконге. Основатель фирмы Ли Шуфу в 1984 году начинал с производства холодильников. Потом были стройматериалы, мотоциклы и скутеры. И лишь в 1997 году компания предприняла первые робкие шаги на пути выпуска своих автомобилей. Первыми из которых были не слишком удачные копии более известных автопроизводителей. Сегодня в состав Geely входят 10 заводов на территории Китая, а также 8 сборочных производств по всему миру, собственные дизайн-студии в Барселоне и Лос-Анджелесе, несколько научно-исследовательских центров в Китае и Швеции. Владеет 100% акций шведской Volvo, а также 51% английского Lotus. В настоящее время имеет несколько суббрендов, таких как Livan (создан на базе разорившегося Lifan), а также фирма делает неплохие электромобили под брендами Zeekr и Lynk&Co. Есть свой завод у Geely и в соседней с нами Белоруссии - «Белджи». В России эта компания уже давно, с 2008 года. В последние годы она стабильно популярна и пользуется доверием покупателей. Об этом говорят и итоговые продажи. Так за 2023 год в нашей стране продали 94 613 машин этой марки.

Ну а теперь когда мы немного разобрались кто есть кто среди представленных в России "китайцев", мой обещанный ТОП 3 лучших из них.

3 место — Chery. Хотя эта компания пока еще делает не самые идеальные машины, даже в самом Китае по итогам годовых продаж она обычно в конце первой десятки, но она достаточно продвинулась и имеет богатый опыт, а также, что немаловажно, развитую дилерскую сеть в России.

2 место — CHANGAN. Хотя в нашей стране эта компания по продажам обычно лишь на 4 месте, в самом Китае это однозначный лидер последних лет среди именно китайских автопроизводителей, если не брать в расчет BYD, который делает только электромобили!

1 место — Geely. Эта фирма благодаря купленному доступу к европейским авто технологиям ближе остальных на пути к действительно качественным и хорошо настроенным машинам. В нашей стране она уже давно и, видимо, надолго. Есть много дилеров и хороший современный модельный ряд. Но подчеркну: доверять и покупать стоит продукцию именно Geely, а как же ее суббренд в России Livan, спросите вы. Нет, эти машины брать пока точно не стоит.

А как же Haval спросите вы? Ведь у нас это один из лидеров продаж! На самом деле он ещё сыроват, и у себя на родине, в Китае далеко не лидер. Например по итогам 2022 года он был лишь на 15 месте из 80.

P. S. За мат и оскорбления буду банить без предупреждения! Учитесь уважать друг друга и корректно выражать свои мысли.

Авто
5,66 млн интересуются