Кроссоверы в России пользуются спросом и популярностью, один из популярных кроссоверов в России, это Skoda Kodiaq, кроссовер появился на нашем рынке в 2017 году, в этом году кроссовер обновили и провели небольшой рестайлинг. Кроссовер имеет классический дизайн интерьера и экстерьера, Kodiaq построен на платформе MQB, единой с Volkswagen Tiguan. Skoda Kodiaq для Российского рынка собирают в Нижнем Новгороде. Но, как и у любого автомобиля у Skoda Kodiaq есть свои плюсы и минусы, о плюсах и минусах Skoda Kodiaq, также о ресурсе моторов, я хочу рассказать в данной статье.
Начнем с минусов Skoda Kodiaq:
- Слабое лакокрасочное покрытие кузова;
- На рестайлинговой версии кроссовера нет дизельного мотора, хотя у дорестайлинговых кроссоверов он был и пользовался спросом;
- Шумоизоляция, от кроссовера стоимостью 2-3,5 млн.руб. хочется большего;
- Жестковатая и короткоходная подвеска;
- Слабое лобовое стекло, на кроссоверах эксплуатирующихся преимущественно на трассе, стекло очень быстро покрывается сколами и трещинами;
- Дорожный просвет 187 мм, этого не всегда достаточно, если начинаешь съезжать с асфальта и эксплуатировать кроссовер на разбитых дорогах и бездорожье;
- Довольно часто владельцы Skoda Kodiaq жалуются на нестабильное качество сборки и глюки электроники;
- Из-за особенностей аэродинамики, в слякотную погоду на высоких скоростях очень быстро мараются боковые стекла и зеркала;
- Маленькие и не совсем информативные боковые зеркала, большая слепая зона;
- Двери закрывают порог и это плюс, но из-за неплотных уплотнителей туда все равно попадает вода и грязь, у соплатформенника Volkswagen Tiguan пороги более плотно закрыты и всегда чистые.
Теперь поговорим о плюсах Skoda Kodiaq:
- Хорошая управляемость и устойчивость на дороге;
- Наличие полного привода;
- Задняя независимая подвеска во всех комплектациях, многие автопроизводители экономят и устанавливают заднюю независимую подвеску только в версии на полном приводе, а в переднеприводные версии ставят балку;
- Устойчивый к коррозии кузов;
- Эргономичный и продуманный салон;
- Неплохие и износостойкие материалы отделки салона;
- Просторный салон, как спереди так и сзади, даже сев за водителем высокого роста, перед коленями остается приличный запас пространства;
- Большой багажник, объем багажника у 635 литров;
- Возможность выбора семиместной компоновки салона;
- Хорошая безопасность, 5 звезд в рейтинге Euro NCAP. Четыре подушки безопасности и системы электронной стабилизации входят в базовое оснащение, в более богатых комплектациях доступны задние боковые подушки, шторки безопасности и коленная подушка безопасности;
- Богатое оснащение и наличие комплектации с кожаной отделкой сидений, электроприводом передних сидений, электроприводом крышки багажника, трехзонным климат-контролем, матричными фарами, автопарковщиком и другими опциями современного автопрома;
- Возможность расширить оснащение комплектации отдельными пакетами опций и сконфигурировать оптимальную комплектацию.
На рестайлинговую версию кроссовера устанавливается три бензиновых турбированных мотора:
- Младший мотор у Skoda Kodiaq, 125 сильный мотор, объемом 1.4 л. Блок алюминиевый, гильзованный чугунными гильзами. В приводе газораспределения ремень, фазовращатель только один. Коробка передач механическая шестиступенчатая. Средний ресурс около 250 тыс.км;
- 1.4 л. 150 л.с., доступен у Skoda Kodiaq с двухдисковым шестиступенчатым роботом DSG. Блок алюминиевый, гильзованный чугунными гильзами. В приводе газораспределения ремень, фазовращатели установлены на впуске и выпуске. Средний ресурс около 250 тыс.км;
- Двигатель 2.0 л. 180 л.с. имеет чугунный блок, два фазорегулятора и цепь в узле газораспределения. Коробка семиступенчатая DSG. Ресурс мотора около 300 тыс.км.
С каким мотором купить Skoda Kodiaq? На мой взгляд если бюджет позволяет, то стоит отдать предпочтение версии со 180 сильным мотором, двухлитровый Kodiaq обладает неплохой динамикой, мотор с чугунным блоком и имеет неплохой потенциал для тюнинга. Вот только цена на кроссовер не радует, особенно на топовые комплектации, а ведь каких-то 6-7 лет назад за эти деньги мы покупали автомобили совершенно других классов.
Рекомендую на канале: Сделал запрос в ГИБДД нужно ли регистрировать фаркоп и вносить изменения в ПТС. Рассказываю, что мне ответили.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день