Лада Веста сегодня является одним из наиболее популярных новых и б/у автомобилей в нашей стране. И несмотря на то, что автомобиль действительно неплох, если сравнивать его с прошлыми моделями ВАЗ, но всё равно это ВАЗ со всеми вытекающими. Опций вроде много, но реализация хромает, либо просто чего-то не хватает и хотелось бы добавить.
Традиционно, сообщество владельцев любого ВАЗ является достаточно активным. А поэтому много решений уже отработаны и опробованы. Давайте рассмотрим 6 доработок, которые делают многие владельцы Веста со своими автомобилями.
Начнем с простой, но полезной вещи, установка занимает буквально 15-20 минут – речь о дополнительной сетке, защищающей моторчик салонного вентилятора. Цена всего 380 рублей, ссылок не оставляю, сочтете за рекламу, но можно вбить фильтр-сетка воздухозаборника Веста и найти интернет-магазины. Подобная доработка в идеале должна идти с завода и предотвращает попадание крупного мусора и листьев в моторчик, из-за которого спустя время может появиться вибрация и шум при работе вентилятора.
Следующая доработка, так же по стопам экономии на заводе – задние брызговики. Хорошо спасают от брызг, снега и пескоструя бампер. Хорошие резиновые брызговики обойдутся примерно в 700-800 рублей, при этом установка будет по заводским местам. Считаю доработку необходимой, а экономию на заводе не оправданной (хотя сейчас никто не ставит брызговики и это не камень в сторону ВАЗ).
Следующая доработка будет полезна для владельцев седанов, коих достаточно много, так как кузов в нашей стране популярный и стоит дешевле универсала. В седане ВАЗ сэкономил на обшивках, оставив местами голый металл. Мешки картошки будут не против таких спартанских условий, однако легко повредить металл или ободрать ЛКП, а в итоге рано или поздно пойдет коррозия. Благо опять-таки решений хватает и стоят они сущие копейки, особенно в масштабах завода. Владельцы покупают минимум две накладки, одна на крышку багажника, вторая на верхнюю часть проема багажника. Всё в сумме около 1100 рублей.
Перетяжка пластикового руля кожей. Есть готовые комплекты специально для Весты, а также инструкции, как сделать перетяжку так, чтобы никто не подумал, что это дешевая оплетка с Алиэкспресс. Варианты можно посмотреть, например, у As-Inter. Установка не самая простая, особенно морально, так как в руле нужно сделать 4 прорези для швов, но результат превосходит все ожидания, к тому же лично мне баранка Весты показалось скользкой. Комплект стоит около 2000, при этом сделана оплетка из кожзама Nappa.
Идем дальше по увеличению стоимости – мультимедиа. Сейчас появилась мультимедиа на базе Яндекс Авто, действительно неплохая, но доступна она в богатых комплектациях и всё-таки несколько ограничивает масштаб возможностей. На помощь приходят китайцы и Teyes. Хорошая модификация стоит недешево, но результат того стоит – качественный экран с отличным откликом, звуковой процессор со всеми вытекающими настройки звука, возможность подключить несколько камер, навигация, предупреждения о камерах, а также вывод данных с ELM.
Всем спасибо за внимание! Сейчас тема доработок и ремонта как никогда актуальна, так как если машина есть, то менять её сейчас крайне невыгодно, с такими-то ценами.