Найти тему
КиноРаритет

Отсылки к фильмам в мультиках второго сезона сериала «Любовь, смерть и роботы»

Второй сезон блестящего мультсериала «Любовь, смерть и роботы» получился немного более скупым на отсылки к известным фильмам прошлого. Впрочем, если смотреть в процентном отношении, то, пожалуй, наоборот значительно больше. Всё-таки, в первом сезоне было 18 серий, здесь же – всего 8. Зато каких! Ещё более разнообразных по сюжетам, стилям и техникам. Есть даже кукольная анимация, что для современности вообще большая редкость.

Итак, посмотрим, на что же ссылались авторы мультсериала во втором сезоне.

Старушка всё же не девочка и уворачивается от электродов не так бодро, как Нео - от пуль
Старушка всё же не девочка и уворачивается от электродов не так бодро, как Нео - от пуль

Неявная отсылка на «Матрицу некогда братьев (а нынче - сестёр) Вачовски содержится в первой же серии – «Автоматизированное обслуживание клиентов» (Automated Customer Service). По сюжету этой забавной короткометражки, жительница роботизированного дома престарелых сталкивается с поломкой механизированного уборщика. Тот начинает гоняться за ней и за её собачкой по всему дому, а в какой-то момент даже выстреливает в неё электродами. Но старушка оказывается довольно бодрой и уворачивается – в «слоу-мо» - от искрящихся снарядов почти как Нео – от пуль.

Многие кадры «Pop-squad» волей-неволей напоминают кадры из шедевра Ридли Скотта про андроидов
Многие кадры «Pop-squad» волей-неволей напоминают кадры из шедевра Ридли Скотта про андроидов

В третьей серии «Любви, смерти и роботах», которая называется «Pop-squad» прямых отсылок на «Бегущего по лезвию бритвы» Ридли Скотта нет. Но всё равно чувствуется, чем вдохновлялись авторы. Тут и мрачный, грязный мегаполис со вздымающимися к облакам высотками, тут и летающие между чёрными небоскрёбами машины будущего, и вечно идущий дождь. И мир мультика так же переселён, как мир фантастического шедевра 1982-го года. Перенаселён настолько, что специальные поп-отряды (то есть, «отряды популяции») рыщут по городам в поисках семей, рискнувших обзавестись детьми. Примерно так же рыщут, как коллеги Деккарда – в поисках замаскированных андроидов.

По «Высокой траве» сошедший невовремя пассажир бродит всего несколько минут, но успевают столкнуться со страшными монстрами
По «Высокой траве» сошедший невовремя пассажир бродит всего несколько минут, но успевают столкнуться со страшными монстрами

В пятом эпизоде никаких отсылок на старое кино нет. Зато сюжетом он удивительно схож с недавним фильмом ужасов Винченцо Натали «В высокой траве». И даже название у него схожее – «Высокая трава» (The Tall Grass). Любопытно, что и полнометражный фильм, и короткометражный мультик имеют литературные первоисточники. Разные! Натали своё кино снимал по рассказу Стивена Кинга. Швейцарский аниматор Саймон Отто – по короткому произведению Джо Лэнгсдейла. Плагиатил ли кто-то у кого-то – даже разбираться не хочу. Кинг и Натали обошлись без полчищ чудищ, а вот затерявшегося в высокой траве пассажира поезда из мультика ждёт встреча с весьма неприятными созданиями.

Тот самый кукольный мультфильм, ставший 6-м эпизодом сериала, называется «Через весь дом» (All Through the House) и содержит наибольшее число отсылок. И это при том, что по хронометражу – самый короткий в сезоне. Он идёт всего 7 минут.

Всего на пару секунд в мультике «Через весь дом» мелькают кадры из другого кукольного мультика
Всего на пару секунд в мультике «Через весь дом» мелькают кадры из другого кукольного мультика

Во-первых, режиссёр Эллиот Дир делает не просто отсылку, но вставляет целый фрагмент из рождественских кукольных мультиков студии Артура Рэнкина и Жюля Басса. Эта парочка десятилетиями радовала подобной продукцией поколения американцев, и вдохновила Дира заниматься кукольной анимацией. Герои его мультика – маленькие брат и сестра – в ожидании Санта Клауса смотрят по телевизору один из мультиков студии «Рэнкин/Басс».

Монструозный Санта-Клаус косплеит Бледного Человека из фильма Гильермо Дель Торо...
Монструозный Санта-Клаус косплеит Бледного Человека из фильма Гильермо Дель Торо...

Появившийся-таки посреди ночи Санта оказывается вовсе не седобородым дедулей-весельчаком, а странным и страшным монстром. Это существо похоже на смесь каракатицы, лысой гориллы и… одного из чудовищ Гильермо Дель Торо. Возле рта у него растут две пятерни и этим оно очень напоминает бледного человека из «Лабиринта Фавна».

...и ведёт себя с детишками совсем как Чужой - с героиней Сигурни Уивер
...и ведёт себя с детишками совсем как Чужой - с героиней Сигурни Уивер

Ну, а в некоторые моменты ведёт себя монструозный Санта в точности, как Чужой из соответствующего киносериала. Когда напуганные детишки прижимаются к стене, не в силах убежать, монстр принюхивается к ним, приближая зубастую близко-близко к курносым личикам и истекая при этом вязкой слюной. Совсем, как принюхивался к Рипли инопланетный ксеноморф.

Ну, а про отсылки к известным фильмам в первом сезоне мультсериала «Любовь, смерть и роботы» читайте в прошлом тексте. Кроме того, я уже выпускал текст о том, как «Любовь, смерть и роботы» связаны с Россией.