Всем привет!
Все безусловно слышали, что одна и та же модель бренда может выпускаться с различными конфигурациями моторов и коробок. Одни из них рекомендуют к покупке, а другие обходят стороной. Разновидностей настолько много, что запомнить их физически невозможно, поэтому я решил написать статью, которую можно использовать в качестве памятки при выборе авто и перечислить худшие варианты для покупки.
Двигатели Volkswagen.
В моторной гамме Volkswagen присутствуют моторы серий EA111 и EA888 gen2 объемом от 1,2 до 2,0 л. Они уже довольно старые и встречаются в основном в моделях до 2016 года выпуска. Их основные проблемы это:
- Турбонаддув. Турбированные варианты этих моторов оснащены в нагрузку ещё и компрессором и все это на малообъемном двигателе. Такие моторов очень чувствительны к качеству топлива, заливать рекомендую минимум 98, а попадание на не качественный бензин может убить двигатель раньше, чем вы доедете до следующей АЗС.
- Непосредственный впрыск топлива. Шток ТНВД часто изнашивается, и начинается поступление бензина в масло, оно разжижается, что приводит к утоньшению масляной пленки, а в следствии и разрушению деталей двигателя. Рекомендуется регулярно менять ТНВД, что может стать большой проблемой, так как запчасти стоят не дёшево.
- На моторах CDA и CDNC слишком тонкие маслосъемные кольца. Это приводит к повышенному расходу масла. А в последствии к залеганию колец от нагара. Использование промывок при каждой смене масла эту проблему решает, что так же сказывается на стоимости обслуживания.
После 2014-2016 году ситуация с моторами Volkswagen сильно улучшилась, теперь эти моторы проезжают и по 300+тыс.км, но не стоит забывать, что их двигатели очень технологичные и требуют должного ухода, а взамен сэкономят вам деньги низким расходом топлива и отличной динамикой.
Двигатели BMW.
Тут список будет довольно большим, а некоторые из вариантов до сих пор можно встретить в новых авто. Самые проблемные моторы у баварцев это конечно знаменитые N63, N55 (N54),N46 (N45, N43, N42). Да и в принципе все остальные двигатели разработанные BMW совместно с концерном PSA.
Основные проблемы это:
- Теплонагруженность.
- Залегание колец.
- Масложор.
- Течи масла со всех сальников и уплотнителей.
Желание снять с небольшого объема побольше мощности также негативно сказывается на ресурсе этих двигателей как и у двигателей Volkswagen. На этих двигателях можно ездить, при частом межсервисном обслуживании , на хорошем топливе и при хорошем уходе.
Двигатели Mercedes-Benz.
Замыкая большую немецкую тройку конечно нужно сказать про Mercedes. А именно про их моторы M271 и M272.
Главная проблема 271-го мотора – механизм ГРМ. Звезды распредвалов на пробеге в 60 тысяч км выходят из строя. А так как стоимость каждой звезды – от 30 тысяч рублей, общая стоимость ремонта составит 100 тысяч и более. При замене ГРМ даже на оригинальный комплект рекомендуется заменить его снова уже через 30т.км. При этом двигатель очень требователен к качеству топлива и масла. На выходе получаем очень дорогое обслуживание.
С М272 всё попроще, двигатель очень нагруженный так как использовался в основном в кроссоверах и при любом отклонении температуры от нормы легко получает задиры в цилиндрах. Мотор может долго радовать владельца если тот будет регулярно менять антифриз, промывать радиаторы, часто менять масло (не реже 5т.км) и воздержится от агрессивной езды.
Двигатели Peugeot.
Тут все очень просто, любые вариации мотора EP6 – турбированные и атмосферные, которые ставились на большинство моделей французов.
Данный двигатель вряд-ли будет радовать владельца более 100 тысяч км. Слишком много конструктивных ошибок было допущено в нём. Ремонт этот мотора очень дорог и зачастую не целесообразен.
Двигатели General Motors.
Тут тоже все довольно просто, турбированные двигатели Opel серий A14, A16, A20. Ставились во многие авто бренда.
Основные проблемы:
- Слишком высокая мощность с малого объёма, что повышает требования к качеству топлива.
- Детонации.
- Течи масла, регулярные и везде.
- Масложор.
- Отсутствие динамики.
Двигатели Hyundai/Kia.
Всем известный - G4KD (2,0 л, 150 л.с.) устанавливается на различные модели автомобилей производителя. Основные проблемы:
- Теплонагруженность.
- Масложор.
- Задиры.
- Низкая динамика.
Данные двигатели ставились и в седаны и в кроссоверы, в небольших седанах типа Cerato они неплохо выживают если использовать качественное топливо, а вот в кроссоверах им приходится очень тяжело и ресурс сокращается в два раза. Данный двигатель динамически мало чем отличается от надёжного 1.6, так зачем переплачивать за свой же геморрой?
Двигатели Ford.
Все двигатели серии EcoBoost. Ездить на них можно, но только на бензине не ниже 98. Так же требуется регулярная замена масла и промывка топливной системы не реже 5т.км.
Двигатели Toyota.
Да, в топ плохих мотором попадает двигатель и от компании Toyota - 2gr-fe v6.
Из проблем это задиры и высокий расход топлива. Но стоит понимать, что данный двигатель довольно простой и легко продаётся ремонту, а после капиталки может ещё долго радовать владельца, но все же есть варианты и аналоги лучше, можно сразу присмотреться к ним.
Спасибо за прочтение статьи!
Какие двигатели или каких производителей вы бы добавили сюда?
Доводилось ли вам владеть авто на данных моторах?
Пишите в комментариях.
#авто #автоподбор #двигатель #топ