Старт российских продаж обновленного кроссовера Kia X-Ceed намечен на пятнадцатое ноября. Цены на автомобиль стартуют с отметки в 1 874 000 рублей. Но надо ли ждать две недели, чтобы прокатиться на новинке? Совсем даже не обязательно, ведь в той же Германии ее уже протестировали!
Появление новенького Kia X-Ceed на парковке автобана А7 между Касселем и Гёттингеном вызвало неподдельный интерес. Люди подходили, задавали вопросы, спрашивали о характеристиках и впечатлениях. Такое случается не каждый день и не с каждым автомобилем. За пару лет на немецком рынке этот компактный кроссовер успел обзавестись фанатами и несколькими наградами („Goldenes Lenkrad“, „Women’s World Car of the Year“).
При длине 4,40 м с купеобразной линией крыши, слегка увеличенным дорожным просветом и мощной кормой он имеет вполне гармоничный облик.
Салон также со своими удобными идеально регулируемыми сиденьями, полностью цифровым кокпитом, наглядно расположенными приборами и органами управления уже через короткое время начинает казаться родным и привычным. Наружная окраска цвета „Quantum Yellow“ проявляется и в салоне в обрамлении кокпита и придает чёрно-серебристому водительскому месту в стиле техно определенную перчинку вместе с выделяющимися швами того же оттенка. Но это, конечно, дело вкуса. А вот просторность для ног и голов на задних сиденьях – это уже объективная реальность. Как и трансформируемый багажник объемом 426 литров, который может быть увеличен за счет складывающихся в соотношении 40:20:40 задних сидений до 1378 л.
Высокая посадка облегчает вход-выход и способствует хорошей обзорности. Взгляд водителя останавливается на цифровой комбинации приборов с дисплеем в 12,3 дюйма и 10,25-дюймовом тач-скрине навигатора и системы развлечений. Меню здесь интуитивно понятное, реакция на пальцы чёткая. На ходу выбор облегчает расположенная снизу полоса быстрого доступа.
Новым стал 160-сильный двигатель 1.5 T-GDI, заменивший прежний 1,4-литровый в 140 сил. Эта четверка – первая из бензиновых, которая в сочетании со 7-ступенчатым роботом DCT7 может быть и «мягко гибридизирована». Но и без поддержки от 48-вольтовой системы новый агрегат стал экономичнее и резвее предшественника. Что связано не только с большей мощностью, но прежде всего с увеличившимся крутящим моментом в широком диапазоне оборотов. 253 ньютонометра вместо прежних 242-х держатся между 1500 и 3500 об/мин. Позволяют выигрывать светофорные старты и разгоняться до сотни за 9,2 с. При этом двигатель постоянно бодр и готов к неожиданному обгону. В этом помогает четко и точно срабатывающая механическая 6-ступка тестового автомобиля.
Кстати, о точности: серворуль тоже реагирует очень остро на каждую смену курса и точно направляет X-Ceed в повороты. Немалую роль здесь играет настройка подвески, которая была заимствована у обычного Kia Ceed, но оснащена другими пружинными стойками, которые лучше справляются с вибрациями и сильными неровностями. Несмотря на увеличенный дорожный просвет, Kia X-Ceed совершенно не выказывает свойств высоких SUV, а позволяет маневрировать благодаря низкому центру тяжести и диаметру разворота 10,6 м, как на обычном легковом компакте.
Другое дело с аппетитом. Здесь большая масса и высота, конечно, сказались. В цикле WLTP Kia X-Ceed потребляет 6,0 – 6,4 л/100 км, что почти на поллитра больше хэтчбека. А в тестах получились и все 6,7 литра.
О базовом комфорте заботятся кроме светодиодных фар водительское сиденье с электрорегулировками и памятью, двухзонный климат-контроль, подогрев сидений, сопряжение со смартфоном с голосовым управлением и камера заднего вида. Ну и доступен набор электронных ассистентов, вроде адаптивного круиз-контроля с функцией движения в пробках, сигнализатор опасности лобового столкновения с распознаванием пешеходов и велосипедистов, активный ассистент удержания в полосе, парктроник-робот, автомат дальнего света, сигнализатор усталости водителя и система распознавания дорожных знаков.
Технические характеристики Kia X-Ceed 1.5 T-GDI Xdition
Габариты: 4,40 x 1,83 x 1,50 м
База: 2,65 м
Рабочий объем двигателя: 1482 см куб.
Мощность: 118 кВт / 160 л.с. при 5500 об/мин.*
Максимальный крутящий момент: 253 Н∙м при 1500–3500 об/мин.
Максимальная скорость: 208 км/ч
Разгон 0 – 100 км/ч: 9,0 с
WLTP-средний расход топлива: .6,0–6,4 л/100 км
Выбросы СО2: 136–145 г/км
Снаряженная масса / полезная нагрузка:1370 кг / 470 кг
Объем багажника: 426 –1378 л
Масса прицепа: 1410 кг
* в России мощность двигателя сертифицирована как 150 л.с.
#kia xceed #кроссоверы #тест драйв #корейские автомобили