Продажи автомобилей в Евросоюзе в сентябре этого года упали до рекордно низких показателей — таких результатов рынок не показывал с 1995 года. Худшим продажам в Европе за последние 26 лет индустрия обязана полупроводниковому кризису.
В сентябре этого года власти Евросоюза зарегистрировали только 718 тыс. новых легковых автомобилей, что на 23,1% меньше, чем в тот же период в прошлом году, сообщает Ассоциация европейских производителей автомобилей (ACEA).
Хуже всего ситуация в Италии и Германии: там продажи упали на 32,7% и 25,7% соответственно.
Плохие результаты показала и Великобритания (с января прошлого года не является членом Евросоюза) — 34,4%.
ACEA винит в падении продаж дефицит полупроводниковых чипов, с которым мир столкнулся из-за начавшейся в прошлом году глобальной пандемии коронавируса.
Сильнее всего падение продаж автомобилей в Европе сказалось на концерне Mercedes (потери 45,5%), Skoda (40,8%), Stellantis (владеет брендами Peugeot, Opel, Citroën и другими, потери 29,9%), Volkswagen Group (потери 27,7%).
Уточняется, что одни только чешские производители автомобилей по итогам этого года могут потерять 200 млрд крон (примерно €8 млрд).
Мир столкнулся с нехваткой полупроводниковых чипов с началом пандемии. Из-за дефицита дорожает электроника, ее продажи падают (как бытовой электроники, так и смартфонов), производители несут колоссальные убытки.
Эксперты считают, что кризис закончится не ранее, чем через год. Крупные производители чипов уже начали объединяться, чтобы скорее преодолеть дефицит и вернуться на прежние показатели поставок. Кроме того, правительства разных стран инвестируют в производство полупроводников, чтобы помочь бизнесу справиться с нехваткой комплектующих, компании срочно строят гигантские заводы по всему миру.