Найти тему
Об авто по честному

Автомобиль, о котором вы не слышали. Panther Rio 1975, который имел ошибочную концепцию и высокую цену

Оглавление

Некоторые революционные автомобили, появившись в неподходящий момент, проваливаются в продажах на рынке, а некоторые не находят своих клиентов из-за первоначальной ошибочной концепции. Panther Rio 1975 года как раз из вторых — это автомобиль, который ориентировался на сегмент рынка, которого на самом деле не существовало.

Обязательно подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи!

Panther Rio 1975

Идея этого «Рио» заключалась в том, что на фоне мирового экономического кризиса середины 1970-ых годов олигархи постесняются ездить на своих вызывающе дорогих Rolls-Royce и захотят купить более экономичные и скромные автомобили, но с начинкой роскоши внутри.

Но при этом они будут готовы заплатить стоимость, эквивалентную 12-цилиндровому седану от Daimler или Jaguar. Panther придумали автомобиль, который бы позволил остаться незамеченным от дополнительных налогов, которые придумало Правительство Великобритании.

Но, к сожалению для компании Panther их продукция оказалась слишком скромной по внешнему виду, а олигархи были не готовы стать настолько незаметными. Так же в Panther совсем забыли, что богачи плевали на экономичность, ведь им не были важны сэкономленные литры топлива по пути из своей загородной резиденции до центра Лондона, гораздо важнее то как ты едешь и как ты выглядишь.

Успех неклассических Panther J72 и Panther De Ville в начале 70-ых внушал надежду для владельца компании Роберта Янкеля, но Rio, базировавшийся на Triumph Dolomite оказался изначально обречённым на провал.

91-сильный Rio базировался на восьмиклапанном двигателе от Dolomite 1850, а более мощный 127-сильный мотор на шестнадцатиклапанной версии Dolomite Sprint. Кстати, именно Dolomite Sprint — первый серийный автомобиль с 16-клапанным мотором.

Цены на Panther Rio начинались от 7 800 фунтов стерлингов за самый слабый мотор и поднимались до 8 900 фунтов за мощную версию. Опции в виде кондиционера и люка повышали стоимость до сумасшедших на то время 10 000 фунтов и это было всё ещё дешевле, чем Rolls-Royce Silver Shadow, но не настолько, чтобы Rio захотели купить богачи.

Двигатель Panther Rio. Фото 1 из 1.
Двигатель Panther Rio. Фото 1 из 1.

Качество отделки салона Rio было на высоком уровне: автомобиль смог получить серебряную медаль на выставке в 1975 году. Помимо этого, покупатели могли собрать собственный автомобиль: они могли выбирать какие хотят диски, какими материалами и какого цвета будет салон, наличие пепельниц со встроенными зажигалками в дверях и многое другое.

Panther Rio. Фото 1 из 1.
Panther Rio. Фото 1 из 1.

Автоматическая КПП, взятая с Dolomite была переработана и разгоняла 16-ти клапанную версию до 100 км/ч за 9,7 секунд. Донорские автомобили разбирались до болтика, крыша демонтировалась, Rio на выходе получался длиннее и ниже Dolomite. Стальные панели заменялись на алюминий ручной формировки. Rio отличались высоким качеством сборки, зазоры между элементами были на ряду с Jaguar и Mercedes-Benz тех же годов.

Panther Rio. Фото 1 из 1.
Panther Rio. Фото 1 из 1.

Но чуда не случилось и спрос на очень дорогой, но такой обычный снаружи Panther Rio отсутствовал и компания смогла продать всего 18 автомобилей. А сейчас «тёзка» по названию модели Panther расходится большими тиражами, правда в руках Корейского производителя.

Ниже прикладываю фотографию донора Panther Rio — Triumph Dolomite

Triumph Dolomite. Фото 1 из 1.
Triumph Dolomite. Фото 1 из 1.

Советую прочитать:

«Plymouth Acclaim» — клон Chrysler LeBaron, который оказался лучше, но так думали не все

«Subaru Baja» — рискованный эксперимент японцев по экспорту пикапов в США, который не увенчался успехом

Tager. Недооценённый внедорожник на полном приводе, автомате и с просторным салоном. А стоит всего 300 000 рублей