Российский автопром был, есть и останется многие годы темой многочисленных анекдотов. Сейчас народ и вовсе бушует. LADA продается по цене KIA и Nissan! Но так ли всё плохо с этой маркой?
Чуть-чуть истории
LADA - это российские машины чисто формально. Уже в 2008 году были подписаны документы о стратегическом партнерстве с Renault. А в 2012 году начали появляться первые автомобили на платформе Renault-Nissan. Первым таким автомобилем стала LADA Largus. Т.е. LADA Vesta и LADA XRAY скорее европейско-японские, чем российские.
А что по машинам?
Если кто-то дал себе труд заглянуть на тест-драйв новых LADA и при этом заходил в салоны Renault и Nissan, то этот человек заметил бы просто колоссальное сходство многих моделей Renault и Nissan с модельным рядом LADA. НО! Лады визуально обновляются чаще! Т.е. технологически и по ощущениям это Ниссан и Рено, но внешне машина смотрится зачастую более презентабельно, да и по салону чуть-чуть богаче.
LADA очень дорогая
Эта фраза из разряда - не может стоить русская или китайская машина больше миллиона. И тот факт, что в России и Китае выпускают вполне адекватные своим прайсам автомобили уже мало кого беспокоит. Ну да ладно, давайте прогуляемся по ценовым предложениям.
LADA Vesta начинается примерно с 800 000 рублей, в самой дорогой версии кузова, Sport - это примерно 1 300 000. Давайте глянем что у нас интересного есть в те же деньги от других производителей.
NISSAN TERRANO от 1.144.000 рублей. Не хочу обижать владельцев этого автомобиля.. но, блин, о чем вы думали, когда покупали? 10 минут тестдрайва привели меня в истинный ужас. Не представляю зачем может понадобится эта машина. Может она как внедорожник огонь? Весь остальной Ниссан ощутимо дороже.
Рено смотреть даже не интересно. Логан, который прям сильно напоминает Гранту. И Степвей, который похож на ухудшенную версию LADA XRAY. Ценники там также сравнимые. На Весте ездить прям сильно приятнее. При этом Рено тоже стартует в районе 800 000 рублей.
Peugeot 408 - от 1.300.000. Это, кстати, вполне реальный конкурент Весты Спорт. Но все репутацию Пежо помнят? К слову, эти седаны и внешне похожи.
На самом деле, если объективно, то главный конкурент LADA на рынке - китайцы. Там местами очень приличного уровня автомобили и по весьма разумной цене. Главная проблема китайцев - репутация. Из-за нее они и вынуждены продавать весьма и весьма приличные машины гораздо ближе к их себестоимости, чем европейские, корейские и японские производители. У тех же Geely белорусско-китайского производства есть интересные предложения в районе 1.3 миллиона рублей. Действительно интересные. Именно потому что Китай.
Лучше подержанную куплю
А что насчет рынка подержанных авто? В ближайших окрестностях Москвы есть 342 предложения подержанных автомобилей 2018-2019 года за 1.2-1.3 миллиона. Больше 3 лет я не брал, чисто мое мнение, 5 лет и большинство машин надо потихоньку начинать чинить. Т.е. это время, это неизвестно сколько денег. Поэтому оценить это нужны принципиально иные компетенции. Мы сходим в лоб. Итак, что у нас по предложениям?
- Creta - кто-то может со мной не согласится, но эта машина не лучше Весты. Даже если Creta новая. В тест-драйве понравился только двигатель. Салон навеял ностальгические воспоминания о ВАЗ 21073.. эх, где ж ты молодость моя?
- Несколько вариаций KIA. Тут все просто. Это или что-то типа X-Line, которые та же Веста, только из Кореи, или пробег перешагнул за 50, а то и 100 000 км.
- Китайцы. В частности, Haval. Китайские автомобили года эдак 2018-2019 уже ок. Но.. репутация, репутация, так что их я бы за скобки вынес. Тем более даже сами китайцы не знают как их авто поведет себя лет через 6-7. Там модельный ряд ОЧЕНЬ быстро обновляется.
- Шкоды. Рапид и Октавия. Причем у нескольких Октавий пробег за 100к, а еще у пары, в ту же цену, 25. Прям вообще без палева :)
- Есть разного рода экслюзивы типа мини купера, Jeep и т.д. Но нужно понимать, что такие машины нужно очень хорошо смотреть. А если что-то сломается, то и очень хорошо чинить.
Тут вывод простой, если вы не разбираетесь в автомобилях на уровне профи, или у вас нет такого механика под рукой - подержанные автомобили превращаются в лотерею. Выиграете? Откатаетесь лет 5 с ремонтами сравнимыми с ТО и Каско. Нет? Можно заплатить еще одну стоимость покупки подержанного авто за ремонт. Поэтому лично мне все же спокойнее на новых.
Подведу итоги
LADA сегодня - совершенно точно стоит своих денег. Надежность, комфорт, внешний вид - вот ровно-ровно в те деньги, которые вы за нее платите.