Найти тему
Автопрагматик

Какую машину купить за 100 тыс рублей осенью 2021? Топ 5

Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели!
В этой ценовой категории я отойду от своего правила – выбирать лучшие среди автомобилей не старше пятнадцати (в идеале – десяти) лет.
Просто, как вы понимаете, иначе выбора просто не будет 😊

Основным критерием выбора автомобиля будет достаточная распространенность на рынке (и доступность запасных частей, соответственно) и относительная безпроблемность, ведь автомобили в этой ценовой категории мы покупаем вряд ли от хорошей жизни – это или первый автомобиль для студента, либо временная подмена, либо- просто приобретение от безысходности.
Помню, первую свою машину я брал за 65 тысяч – это была восьмерка. На сегодняшний день выбор пошире, но это так же будут бюджетные варианты.
Итак. Подберу, по моему мнению, пять адекватных вариантов и сразу предупрежу- рассматривать низ рынка модели я не буду. В 99.9% случаев сильно ниже рынка продают либо укатанные в хлам машины или имеющие проблемы с юридической частью.

ВАЗ 2114/13/15

На авито мы видим машины от 2004 и до 2013 года. Самые свежие за эти деньги  выглядят плачевно.
На авито мы видим машины от 2004 и до 2013 года. Самые свежие за эти деньги выглядят плачевно.

Среди наших производителей я выделил ВАЗ 2114 и его однобазников – 2113 и 2115 модели. Несмотря на то, что это, естественно, безнадежно устаревший автомобиль, он все еще может порадовать нас такими потребительскими свойствами, как экономичность – расход топлива 6-9 литров по трассе и городу, доступность запчастей и расходников и отличное управление. Да, именно Самары показывали лучшее руление среди всех отечественных автомобилей,- проверено!
Минусов у него тоже хватает:
-Достаточно низкий уровень пассивной безопасности – можете посмотреть
краш-тест, проведенный АвтоРевю в 2004м году;
-Частый выход из строя всевозможных мелочей, начиная от датчиков, заканчивая бачками омывателя и пр.;
-Подверженность коррозии
-Устаревший салон – он достаточно тесен при габаритах самого автомобиля.
-Отсутствие версий с кондиционером.

Совет: Внимательно проверяйте на коррозию- подкапотное пространство, задние арки, пороги, днище.
Рассматривать другие модели автоваза тоже можно, но они будут или дороже при аналогичных свойствах или сильно уступать по своим характеристикам.

Чтож, перейду к зарубежным вариантам. Это будут или повидавшие жизнь автомобили из 90х годов, но зарекомендовавшие себя как крепкие, выносливые машины, или самые бюджетные автомобили разработки тех же 90х. Начну с самого представительского варианта:

Фольксваген Пассат B3-B4

Старый - добрый немец из начала 90х.
Старый - добрый немец из начала 90х.

Этот автомобиль зарекомендовал себя с лучшей стороны за долгие годы эксплуатации. Несмотря на то, что с производства он снят еще 25 лет назад,- на дорогах их все еще много и, в большинстве случаев, это не ржавая рухлядь, а машины с нормальным кузовом.

Плюсами такого выбора будут:
-Большой, вместительный салон;
-Комфорт;
-Стоимость запчастей (на уровне нашемарок);
-Оцинкованный кузов;
-Наличие версий с АКПП;
-Есть версии с кондиционером.

Из
минусов, в сравнении с другими вариантами – только возраст.

Совет: выбирать не карбюраторную версию автомобиля, лучший вариант – автомобиль с двигателем 1.8л.

Кстати, иногда я подумываю взять такой автомобиль как рабочую лошадку (второй автомобиль в семью).

Заз Сенс/Шевроле Ланос

Шевроле предпочтительнее из-за лучшей связки двигатель-коробка. Но дороже.
Шевроле предпочтительнее из-за лучшей связки двигатель-коробка. Но дороже.

Автомобиль берет свое начало в 90х годах, продавался изначально под маркой Дэу. Наверное, самый свежеразработанный автомобиль в моей сегодняшней подборке. Заз отличается установленным 1.3 двигателем и КПП Мелитопольского завода, что позволило удешевить машину в свое время.

Плюсы:
-Относительная современность автомобиля;
-Гораздо более высокий результат в краштестах (при наличии подушки безопасности);
-Есть версии с кондиционером и подушкой безопасности.

Из
минусов можно выделить:
-Низкий клиренс;
-Не лучшая коррозионная стойкость;
-Мелитопольские версии не очень распространены, могут быть проблемы с расходниками;
-Небольшой салон, багажник.

Совет: не выбирать версию с двигателем 1.3 Мелитопольского завода, проверять кузов при покупке.

Дэу Нексия

Бывший Опель Кадетт, родом из глубоких 80х
Бывший Опель Кадетт, родом из глубоких 80х

Спроектированная на базе давно устаревшего Опеля Кадетт второго поколения, сверхпопулярная в свое время из-за своей низкой цены.

Её
плюсы:
-Доступность и дешевизна запасных частей;
-Вместительный багажник;
-Мягкая, энергоемкая подвеска;
-Есть версии с кондиционером.

А теперь –
минусы:
-Слабая сопротивляемость коррозии;
-Отсутствие пассивной безопасности. Хуже – только наша классика и ока. (https://autoreview.ru/arcap/cars/Daewoo/Nexia);
-Частые проблемы с электрикой;
-Заднее сиденье не складывается – длинномеры не повозишь.

Совет: внимательно смотрите на кузов при покупке, особенно на низ дверей.

Если честно, с первыми четырьмя вариантами я не сомневался ни минуты. Пятый вариант подобрать было очень сложно – все остальные машины либо не так популярны, либо заметно уступают по своим потребительским качествам. Думал даже добавить в обзор Ниву, но её я оставлю для обзора полноприводных автомобилей.
Так как у нас в обзоре уже есть немец, то Гольфы и Фелицию я не буду описывать, хотя они и вполне достойны быть здесь.
Пусть будет японский автопром.

Тойота Королла

Старая добрая Королла, в основном - праворульная.
Старая добрая Королла, в основном - праворульная.

Да, данный автомобиль будет, скорее всего, выпуска начала 90х, при этом еще и праворульным. Но при этом- Тойоты тех лет невероятно живучи.

Плюсы:
-Экономичная;
-Неприхотливая;
-Наличие версий с АКПП;

Минусы:
-Возраст;
-Большая часть автомобилей с правым рулем;
-Все- таки безопасность автомобилей в то время была не высокой.

Совет: присмотреться к подобным машинам (Корона, Карина, Карина Е).

Вот и окончен мой обзор недорогих автомобилей. Я очень надеюсь, что мои знания и моя статья пригодятся вам при выборе своего нового автомобиля. В интернете можно подробнее узнать про каждую из описанных здесь автомобилей и, в будущем, я обязательно напишу о различиях версий и комплектаций данных авто, их плюсах и минусах.

Кстати, мной уже написан обзор на
автомобили до 200 тыс- варианты там уже значительно интереснее! :)

Удачи вам в выборе! )

Авто
5,66 млн интересуются