Здравствуйте, уважаемые читатели!
В этой ценовой категории я отойду от своего правила – выбирать лучшие среди автомобилей не старше пятнадцати (в идеале – десяти) лет.
Просто, как вы понимаете, иначе выбора просто не будет 😊
Основным критерием выбора автомобиля будет достаточная распространенность на рынке (и доступность запасных частей, соответственно) и относительная безпроблемность, ведь автомобили в этой ценовой категории мы покупаем вряд ли от хорошей жизни – это или первый автомобиль для студента, либо временная подмена, либо- просто приобретение от безысходности.
Помню, первую свою машину я брал за 65 тысяч – это была восьмерка. На сегодняшний день выбор пошире, но это так же будут бюджетные варианты.
Итак. Подберу, по моему мнению, пять адекватных вариантов и сразу предупрежу- рассматривать низ рынка модели я не буду. В 99.9% случаев сильно ниже рынка продают либо укатанные в хлам машины или имеющие проблемы с юридической частью.
ВАЗ 2114/13/15
Среди наших производителей я выделил ВАЗ 2114 и его однобазников – 2113 и 2115 модели. Несмотря на то, что это, естественно, безнадежно устаревший автомобиль, он все еще может порадовать нас такими потребительскими свойствами, как экономичность – расход топлива 6-9 литров по трассе и городу, доступность запчастей и расходников и отличное управление. Да, именно Самары показывали лучшее руление среди всех отечественных автомобилей,- проверено!
Минусов у него тоже хватает:
-Достаточно низкий уровень пассивной безопасности – можете посмотреть краш-тест, проведенный АвтоРевю в 2004м году;
-Частый выход из строя всевозможных мелочей, начиная от датчиков, заканчивая бачками омывателя и пр.;
-Подверженность коррозии
-Устаревший салон – он достаточно тесен при габаритах самого автомобиля.
-Отсутствие версий с кондиционером.
Совет: Внимательно проверяйте на коррозию- подкапотное пространство, задние арки, пороги, днище.
Рассматривать другие модели автоваза тоже можно, но они будут или дороже при аналогичных свойствах или сильно уступать по своим характеристикам.
Чтож, перейду к зарубежным вариантам. Это будут или повидавшие жизнь автомобили из 90х годов, но зарекомендовавшие себя как крепкие, выносливые машины, или самые бюджетные автомобили разработки тех же 90х. Начну с самого представительского варианта:
Фольксваген Пассат B3-B4
Этот автомобиль зарекомендовал себя с лучшей стороны за долгие годы эксплуатации. Несмотря на то, что с производства он снят еще 25 лет назад,- на дорогах их все еще много и, в большинстве случаев, это не ржавая рухлядь, а машины с нормальным кузовом.
Плюсами такого выбора будут:
-Большой, вместительный салон;
-Комфорт;
-Стоимость запчастей (на уровне нашемарок);
-Оцинкованный кузов;
-Наличие версий с АКПП;
-Есть версии с кондиционером.
Из минусов, в сравнении с другими вариантами – только возраст.
Совет: выбирать не карбюраторную версию автомобиля, лучший вариант – автомобиль с двигателем 1.8л.
Кстати, иногда я подумываю взять такой автомобиль как рабочую лошадку (второй автомобиль в семью).
Заз Сенс/Шевроле Ланос
Автомобиль берет свое начало в 90х годах, продавался изначально под маркой Дэу. Наверное, самый свежеразработанный автомобиль в моей сегодняшней подборке. Заз отличается установленным 1.3 двигателем и КПП Мелитопольского завода, что позволило удешевить машину в свое время.
Плюсы:
-Относительная современность автомобиля;
-Гораздо более высокий результат в краштестах (при наличии подушки безопасности);
-Есть версии с кондиционером и подушкой безопасности.
Из минусов можно выделить:
-Низкий клиренс;
-Не лучшая коррозионная стойкость;
-Мелитопольские версии не очень распространены, могут быть проблемы с расходниками;
-Небольшой салон, багажник.
Совет: не выбирать версию с двигателем 1.3 Мелитопольского завода, проверять кузов при покупке.
Дэу Нексия
Спроектированная на базе давно устаревшего Опеля Кадетт второго поколения, сверхпопулярная в свое время из-за своей низкой цены.
Её плюсы:
-Доступность и дешевизна запасных частей;
-Вместительный багажник;
-Мягкая, энергоемкая подвеска;
-Есть версии с кондиционером.
А теперь – минусы:
-Слабая сопротивляемость коррозии;
-Отсутствие пассивной безопасности. Хуже – только наша классика и ока. (https://autoreview.ru/arcap/cars/Daewoo/Nexia);
-Частые проблемы с электрикой;
-Заднее сиденье не складывается – длинномеры не повозишь.
Совет: внимательно смотрите на кузов при покупке, особенно на низ дверей.
Если честно, с первыми четырьмя вариантами я не сомневался ни минуты. Пятый вариант подобрать было очень сложно – все остальные машины либо не так популярны, либо заметно уступают по своим потребительским качествам. Думал даже добавить в обзор Ниву, но её я оставлю для обзора полноприводных автомобилей.
Так как у нас в обзоре уже есть немец, то Гольфы и Фелицию я не буду описывать, хотя они и вполне достойны быть здесь.
Пусть будет японский автопром.
Тойота Королла
Да, данный автомобиль будет, скорее всего, выпуска начала 90х, при этом еще и праворульным. Но при этом- Тойоты тех лет невероятно живучи.
Плюсы:
-Экономичная;
-Неприхотливая;
-Наличие версий с АКПП;
Минусы:
-Возраст;
-Большая часть автомобилей с правым рулем;
-Все- таки безопасность автомобилей в то время была не высокой.
Совет: присмотреться к подобным машинам (Корона, Карина, Карина Е).
Вот и окончен мой обзор недорогих автомобилей. Я очень надеюсь, что мои знания и моя статья пригодятся вам при выборе своего нового автомобиля. В интернете можно подробнее узнать про каждую из описанных здесь автомобилей и, в будущем, я обязательно напишу о различиях версий и комплектаций данных авто, их плюсах и минусах.
Кстати, мной уже написан обзор на автомобили до 200 тыс- варианты там уже значительно интереснее! :)
Удачи вам в выборе! )