Несколько новостей по тематике нового седана Skoda Slavia, в том числе фотографии автомобиля в камуфляже, побудили издание kolesa.ru к созданию первых рендеров (предположительных изображений) этого автомобиля.
На этих изображениях Skoda Slavia предстает в собирательном облике из основных дизайнерских решений сегодняшних автомобилей марки. Больше всего в общей стилистике и основных элементах автор рендеров позаимствовал, пожалуй, у «Октавии» (в том числе и колесные диски Perseus, опциональные для «Октавии»). Но фары на ренедере (вид ¾ спереди) – это, без сомнения, обновленный Kodiaq. Таким образом, автор видит машину результатом симбиоза фактически состоявшихся и материализованных дизайнерских решений «Шкоды».
И очень может быть, что автор ренедеров не ошибается. Ведь на сегодняшний день Slavia предназначена для индийского рынка, который находится на периферии поля зрения европейского автомобильного мира. И это обстоятельство может толкать разработчиков и дизайнеров на наиболее простой путь – путь принципиального повтора ранее принятых решений. Ведь создавать оригинальный дизайн для периферийного рынка – это не самое рациональное решение с толчки зрения затрат и эффекта. А учитывая то обстоятельство, что Skoda только сейчас начинает свою экспансию на автомобильном рынке Индии, и вовсе нет смысла в «авангарде»: ее дизайн в любом случае будет восприниматься оригинальным среди потенциальных покупателей.
Напомним, Skoda Slavia разрабатывается на основе латиноамериканского седана Volkswagen Virtus, который создан в 2018 году на основе европейского хэтчбэка Polo (в аскетичном ключе), выпускается на одном из заводов «Фольксвагена» в Бразилии и продается в странах Южной Америки. В свою очередь, Slavia и ее «фольксвагеновский» предшественник Virtus должны быть запущены в производство на заводе в индийском городе Пуна в рамках программы India 2.0, которая подразумевает рыночную экспансию на индийский авторынок концерна Volkswagen под кураторством марки Skoda.
Slavia должна быть полностью представлена в декабре 2021 года, а ее фактические продажи в Индии предполагается начать в первом квартале 2022 года. С небольшим отставанием от «Славии» этот же путь проходит и Volkswagen Virtus, который должен быть адаптирован к индийскому рынку и индийскому прризводству.
Оба «индийских» седана в значительной мере унифицированы с родственными компактными кроссоверами Skoda Kushaq и Volkswagen Taigun, которые были запущены в производство на том же заводе в Пуне весной 2021 года и уже поступили в продажу.
Все четыре автомобиля созданы на основе локализованной для Индии универсальной платформы MQB-A0-IN. Все имеют одинаковую линейку бензиновых моторов: трехцилиндровый турбированный двигатель 1,0 TSI мощностью 115 л.с. и четырехцилиндровый турбированный 1,5 TSI максимальной мощностью 150 л.с. Первый из них комплектуется либо 6-ступенчатой механической коробкой передач, либо «классическим» 6-ступенчатым «гидроавтоматом». Двигатель 1,5 TSI работает только в связке с 7-ступенчатой роботизированной коробкой DSG.
При этом все четыре автомобиля со временем могут стать «глобальными», то есть выйти за пределы индийского рынка. То есть велика вероятность того, что с теми или иными изменениями Volkswagen Virtus и Skoda Slavia со временем придут на замену российским «Поло» и «Рапиду», а Taigun и Kushaq продолжат «вниз» линейку кроссоверов, которые окажутся на ступеньку ниже «Таоса» и «Карока».
Другие материалы канала c подробностями об автомобиле Skoda Slavia:
Skoda Slavia: первая официальная фотография
Преемник «Рапида» – Skoda Slavia на тестах в камуфляже
Škoda Slavia: премьера глобального седана приближается