Бампер можно смело считать одной из самых уязвимых автомобильных зон. Ведь он претерпевает деформацию вследствие взаимодействия с песком, гравием, заборами или в результате попадания авто в мелкие аварии. И в результате на нем образуются сколы, вмятины и разрывы. Конечно, при помощи шпаклевки и толстослойных грунтов можно решить любую проблему. Но надо понимать, что чем толще ремонтное покрытие, тем больше вероятность, что даже при минимальном воздействии произойдет растрескивание.
Сегодня на странице проекта портала Uremont поговорим о том, как отремонтировать пластиковый бампер, чтобы он выглядел как с конвейера.
Выбор технологии ремонта зависит от вида пластика, из которого изготовлен бампер. Информацию о виде пластика можно подсмотреть на обратной стороне элемента.
В каком состоянии находится бампер именно вашего авто нам предугадать сложно. Условимся, что на нем много сколов. Рациональнее всего в этой ситуации было бы полностью снять старое покрытие, но мы пойдем другим путем. Сначала удалим вмятины. Попросту подрихтуем форму бампера. Глянец старого покрытия даст нам возможность отследить формирование пластика при проведении ремонтных работ.
Для ремонта вам понадобятся фен и прикаточный валик. Чтобы придать пластику нужную эластичность, рабочая температура должна быть в пределах 300 градусов Цельсия.
Шаг 1: Настройте фен и прогрейте зону повреждения. Валиком придайте нужную форму. Когда геометрия восстановится, переходите к следующему шагу.
Шаг 2: Пришло время заварить трещины. Вам помогут специальные прутки для сварки пластика. Для правильного выбора поколения прутков необходимо выполнить пробную сварку и проверить прочность адгезии. Оговоримся, что зона ремонта должна быть очищена от краски и грязи.
Шаг 3: Воспользуйтесь феном с насадкой в виде узкого сопла для более точной работы в зоне сварки.
Шаг 4: Время приступить к сварке. На лицевой части используйте прутки группы A. Они тонкие и узкие. Для их приварки не требуется сильного разогрева поверхности. Это снижает риск увода формы бампера при сварке.
Шаг 5: Когда с лицевой частью покончено, займитесь оборотной стороной. Важно усилить край разрыва для дополнительной надежности. Для этого подойдет пруток размера C. Он самый мощный и будет отлично держать пластмассу. При определенной сноровке можно добиться такого качества ремонта, что выравнивающая шпаклевка даже не понадобится.
Шаг 6: Следующий этап — шлифование. Оно избавит поверхность от сколов и справится с другими мелкими повреждениями пластика. Сложные места требуют работы вручную. Для достижения идеальной поверхности советуем сделать перешлифовку абралоном P500 или P600.
Шаг 7: Когда трещины запаяны, сколы убраны и бампер обрел равномерную матовую поверхность, можно приступать к окрашиванию. Пройдитесь водно-спиртовым очистителем и нанесите адгезионный грунт.
Шаг 8: Подождите 15 минут и покройте деталь порозаполнителем, используя грунт 3:1 мокрым по мокрому в 1,5 слоя. Он хорошо растягивается по поверхности, не требует шлифования и обеспечивает нужный оттенок подложки.
Шаг 9: Оставьте деталь просохнуть на 20 минут.
Шаг 10: Нанесите покрытие в соответствии с тестовым окрашиванием. Это подстрахует вас от непопадания в цвет и переделывания работы. Если база легла в цвет и вы убеждены в качестве нанесения, можно приступать к финальному этапу.
Шаг 11: Нанесите лак и просушите деталь.
Шаг 12: Теперь можно установить окрашенный бампер на автомобиль.
Учитесь делать простой ремонт самостоятельно. А сложную работу доверьте профессионалам из Uremont.