Найти тему
Автодрайв

Проверка дизельного мотора

Как проверить дизельный мотор?

Любой двигатель имеет определенный ресурс и дизельный агрегат не является исключением. Так, если собственник автомобиля, оснащенного дизельным мотором, заметил сбои в работе двигателя (появился черный дым из выхлопной трубы, стуки, вибрации и т.д.), то нужно срочно обращаться в сервис или воспользоваться следующими советами.

Необходимо искать место, где присутствуют следы масляных потеков. В случае с дизельным мотором проблема может быть в патрубках или турбине. Как правило, наиболее дорогостоящим ремонтом является восстановление именно турбины. Более этого, диагностика данного устройства на глаз невозможна. Если из нее не сочится масло, то скорее всего она в норме. Для детальной проверки турбины необходимо запустить мотор и обязательно его прогреть. Затем нужно задержать педаль газа на оборотах 2500-3000. Если повалит дым, то скорый ремонт мотора неизбежен. В частности, придется менять поршневую группу. Стоит учитывать, что черный дым не обязательно свидетельствует о какой-либо серьезной поломке. К примеру, он может появляться из-за дырявых патрубков. Конечно, не нужно исключать и поломку турбины. О более серьезной проблеме говорит синий дым. Причиной его появления может быть потеря мотором компрессии или же неисправность турбины. Здесь уже не получиться отделаться обычной заменой патрубков. Если же помимо наличия синего дыма наблюдаются проблемы с запуском машины на холодную, то дело точно в плохой компрессии.

Если проблемы с форсунками, то запуск прогретого мотора невозможен будет с первого раза. Что касается стука, то им сопровождается работа всех дизельных моторов. Однако стоит учитывать, что данный стук не должен раздражать.

При покупке машины с дизельным мотором необходимо кроме вышеуказанных процедур проверить историю ремонтов. Обязательно нужно выяснить причины тех или иных ремонтно-восстановительных работ. К примеру, форсунки могли ремонтироваться по причине износа ТНВД. Как правило, к выходу их из строя приводит абразив от старого насоса. В таком случае нужно поинтересоваться состоянием насоса. Это очень важно, так как если не отремонтировать ТНВД, то форсунки вскоре снова выйдут из строя. Некоторые же владельцы пытаются продать машину до очередной их поломки, а на ремонт ТНВД раскошеливаться не хотят.

В заключение стоит сказать, что дизельные моторы на самом деле довольно ресурсные и безотказные. Однако для достижения такого эффекта их необходимо вовремя обслуживать.