Я пришла преподавать в школу небольшого городка N в Волгоградской области после службы в армии в РСО-Алания моего бывшего мужа и своей работы там в штабе и малокомплектной школе военного городка.
Итак, вводная: мне 25, я высокая стройная (тогда!!!) брюнетка с длинными волнистыми волосами, любящая брючные костюмы и юбки-мини.
Дали мне 9, 7 и 2 пятых класса. Вела я только английский, так как "русаков" в школе и без меня хватало.
В 7 классе учился второгодник, гроза всех "ботаников" и учителей Максим Г. (имя реальное, может, прочитает и вспомнит меня).
Английский ему, конечно, был нужен, как собаке пятая нога, но сидел у меня на первой парте, своей рослой фигурой загораживая обзор остальным одноклассникам.
Максим следил за мной, когда я ходила по классу и заглядывала в тетради, заворожённым взглядом. Он и сам пытался что-то списывать с доски, но этот набор искалеченных и перепутанных букв я расшифровать не могла и вскоре оставила эти попытки.
На каждом уроке Максим просился к доске. Я вызывала поближе к себе в двух случаях: отвечать (записывать) новую лексику или делать грамматическое задание *не из учебника, а придуманное мной.
Конечно, Максим новые слова не учил. Но он держал в страхе весь класс, и хорошие ученики умудрялись тихонько ему подсказывать, пока я не додумалась во время его ответа пристально смотреть на класс.
Вскоре терпение у меня лопнуло, и я отрезала, когда Макс в очередной раз поднял руку:
-Сиди и слушай других, а то мы только время потеряем!
Лицо мальчишки мгновенно побагровело, он вскочил и выбежал из класса. Я, конечно, звала вернуться, но безрезультатно. Минут через пять блудного "сына" привела завуч. Он, оказывается, бегал по школе и срывал уроки открывал все двери кабинетов подряд.
Пришлось мне включать педагогическую смекалку. Справа, на обратной стороне доски, я писала упражнение специально для Максима, и весь урок он пыхтел над ним, бросая на меня умоляющие взгляды. Я подсказывала, он что-то вспоминал из моих прошлых объяснений, и дело у нас пошло. К концу 1 четверти он освоил времена группы Simple. К тому же Максим начал практически правильно читать. (Этой заслуги я себе не приписываю; способный мальчишка умел читать по-английски, но раньше просто не хотел).
Кульминация сего рассказа. Проводила я диктант на листочках. Листочки всегда подписывали дети по-английски, считаю это важным. И вот села я в учительской проверить 20 работ по-быстрому. На одном из листков узнаю корявый почерк Макса, а вместо изученной лексики читаю: "I love you".
Как раз была перемена между 6-м и 7-м уроками. Я додумалась ничего не сказать коллегам (педагогический такт, однако!), но с сентиментальным учеником решила разобраться. Поймала его после уроков у выхода и попросила пройти в кабинет для разбора ошибок.
Вошли мы с ним, я закрыла дверь и хотела сесть на своё "царское" место, но тут неожиданно оказалась в кольце крепких объятий мальчишки. Прошло много лет, но я как сейчас помню его исступлённый взгляд и дрожащие руки. Казалось, вся жизнь его решалась в этот момент!
Я не злилась, нет, да и смешно мне не было, настолько накалилась атмосфера между нами.
Спокойным тоном я попросила Максима отпустить меня. Он молча замотал головой и пробормотал уже по-русски:
-Я Вас люблю...
Я ответила:
-Я тебя тоже люблю - как ученика!
Мои слова подействовали на него как ледяной душ. Руки разжались, он попятился на пару шагов, и я смогла наконец сесть за учительский стол.
Я попросила его сесть передо мной на первую парту и провела беседу (смею надеяться, доверительную).
Я сказала, что многие ученики влюбляются в учительниц, потому что последние кажутся им идеальными, недосягаемыми, а это только подстёгивает возникновение романтических чувств. Поделилась своими воспоминаниями: у нас в 5-7 классах преподавал очень симпатичный "историк", и все девчонки были убеждены в его неотразимости. А мальчишки поголовно влюблялись в молодую модную "химичку".
Закончила я свой спич тем, что безответная любовь-это, конечно, больно, но ему нужно "включить" разум, и всё пройдёт, так что мы оба на встрече выпускников будем без всякого зазрения совести улыбаться друг другу.
В течение следующей недели Макс демонстративно прогуливал мои уроки; курил в кустах сирени, причём его было видно из окон кабинета.
Потом его загнал в класс директор, которого в школе побаивались все. Макс как-то погас. Сидел на "галёрке", ничего не делал, на мои призывы к ученической совести не реагировал. Во второй четверти мне пришлось справедливо выставить ему двойку. На педсовет вызвали его вместе с мамой, которая воспитывала его одна. Она кричала на него, упрекала, что работает день и ночь, чтобы у него было всё. А он, неблагодарный, ничего в школе не делает. Мальчишка стоял красный и еле сдерживал злые слёзы.
После Нового года я приступила к нему с индивидуальными карточками: то на вопросы по тексту ответить, то перевести... Макс всё делал, не поднимая на меня глаз.
9 класс он закончил с твёрдой тройкой.
Коллеги и родители подростков, что думаете по поводу такого исхода?