Я – очевидец
Первая моя долгая поездка на подержанном, но только что приобретенном «запорожце» была из рязанской глубинки в Волгоград. Всю дорогу в новой для меня машине впереди справа похрустывало, потом откровенно греметь начало. Остановился, спрятался в лесу и снял колесо – всё на месте там! Съездил, нервничая. Вернулся. И уже около дома хруст стал нестерпимым грохотом.
Пожаловался опытному водителю, а тот:
- Источник шума в машине уверенно не определишь. Попробуй снять переднее левое…
С недоверием, но снял. С оси вытащил вместо подшипника его обломки… Но машина-то - привезла меня!
И вспомнилось, как перегоняли этот «запорожец» из Москвы в Елатьму. Это 350 километров. Только въехал к себе во двор, как разъединилась тяга сцепления под днищем. Но уже дома, доехал!
Вторая поездка в Волгоград была еще нервнее. Оказал себе медвежью услугу, залив перед этим жидкости с запасом. Масло из поддона пробралось через сальник маховика и смочило диски сцепления. Я забуксовал на первой же заправочной станции, отъехав от Елатьмы всего-то ничего, километров сто – сто пятьдесят. Решил не возвращаться. В крутые подъёмы вползали на первой передаче. Доехали! На месте просверлил в коробке передач отверстие и через него щедро и долго промывал диски бензином. Пока ездил по городу после этого, радовался – починил! Оказалось, зря. Когда выехали назад, с первого раза не удалось преодолеть подъем, а таких горок в Волгоградской области не одна. Что делать-то? Впереди – восемьсот с лишним километров. Постоял, подумал – решил не возвращаться. Доехали до дома! А там уж дело нескольких часов: раскидали – промыли – собрали…
Престижно мне было попасть в «клуб имеющих авто» среди заводских работников. Ну и что, что «запорожец»… В то время и десяток автовладельцев на заводе не набирался. И вот директор в смутные 90-е нашёл нам неожиданное применение. Каждому определили маршрут развозки продукции завода по стране. Снял заднее сиденье, набили салон товаром до отказа и поехали: я – водитель, директор по сбыту – диспетчер. Заглохли на третьей сотне километров. И смотрим друг на друга:
- Ты «запорожец» знаешь? – это я спросил.
- Нет – у меня мотоцикл «Минск».
- И я не знаю: купил недавно, выучить не успел. Что делать будем? У меня палатка с собой…
- Да ладно! Починим! – уверенность товарища и мне передалась.
Полезли под капот с книжкой в руках. Через полчаса говорю:
- Сейчас заведётся! – сам не знаю, почему так сказал, мы же дефект не нашли.
И, правда, - завёлся! Недолго только ехали – снова заглох. Опять две головы под капотом над двигателем. И книжка. Опять показалось – заведётся - снова поехали. И снова заглохли…
Причем в не очень уютном месте – сказывалось приближение крупного города - Пензы. Группа в спортивных штанах и черных кожаных куртках расположилась неподалёку на обочине, и как-то не очень добро они на нас посматривали. А салон забит продукцией! А дело к осеннему вечеру. В этот раз, стресс, что ли, помог, - нашли! Смешной дефект: чуть открутился винт крепления провода низкого напряжения. Полтора оборота отвёрткой – и всё! В машину попрыгали, забыв на крыше книгу-инструкцию – лишь бы подальше от этих лихих ребят…
А в Мордовии пропали тормоза. Пока напарник ходил по аптекам, предлагая товар, купил тормозной жидкости, потом вместе прокачали. И поехали дальше.
В Ульяновской области попали в аварию – целая история, в ее результате тогда окончательно сел и так слабенький аккумулятор. Пришлось научиться заводить рукояткой - «кривым ключом». Получилось!
Вместимость «запорожца»: семеро не мелких пассажиров и водитель. Именно столько отправилось на нём догуливать праздник близ Оки. К вечеру выяснилось, что назад машина такую компанию везти не хочет: исчезла жидкость в системе сцепления. Пришлось заменить ее простой водой из Оки, потом так и ездил до заморозков…
Вот почему мой друг, тоже обладатель «запорожца», умный и рукастый, всегда говаривал:
«ЗАПОРОЖЕЦ» - ОЧЕНЬ ХОРОШАЯ, ОТЛИЧНАЯ МАШИНА…. ДЛЯ РЕМОНТА!
Он знал, что говорит: ему удалось перебрать двигатель этой машины на столе на кухне однокомнатной квартиры…
Дорогие мои читательницы и читатели! Ручаюсь за каждое слово своих воспоминаний. Сам комментировать люблю, и вас прошу написать комментарий. Он и лайк помогли бы совершенствованию контента. Подписчикам и желающим присоединиться к ним приятного времяпрепровождения!