Найти тему
Секреты автоперекупа

Классический «автомат» - объясняю, почему именно такую коробку считаю лучшей среди прочих и советую всем

Оглавление

Современные автомобили – это не те примитивные средства передвижения, которые мы наблюдали еще два десятка лет назад. На сегодняшний день, многие модели оснащены передовыми системами безопасности, всевозможной электроникой и приятно удивляют высокими технологиями в техническом плане. Однако какие-то решения остаются традиционными и сейчас я имею ввиду трансмиссии. Наибольшее распространение получили механические коробки и «автоматы-гидротрансформаторы», и это не случайно. Но также, практика показывает, что именно автомобили с автоматическими коробками сейчас набирают популярность, тогда как МКПП остается в меньшинстве. И есть этому причины. Далее я вам постараюсь объяснить, почему классический «автомат» - лучшая трансмиссия в наше время и приведу веские аргументы в пользу нее. Итак, смотрим.

Но прежде, чем начать, хотелось бы отметить, что формулировка «автоматическая трансмиссия» весьма условная и может подразумевать не только классический «автомат». Под таковыми трансмиссиями могут подразумеваться еще, и вариатор, «робот» с одним или с двумя сцеплениями. Как вы понимаете у всех этих «автоматов» общее – лишь две педали. Тогда как, конструкция может быть различной.

Селектор классической АКПП.
Селектор классической АКПП.

Например, роботизированная коробка примечательна параллельными двумя сцеплениями, что обеспечивает ей высокую скорость смены ступеней. Если говорить о вариаторе, то у него одна планетарная передача, которая регулируется специальными конусами. А вот, классическая автоматическая трансмиссия имеет гидроплиту и именно это отличает ее от прочих «автоматов», тем более – от МКПП. Далее узнаете, почему именно «классический автомат» - это лучшая трансмиссия на сегодняшний день.

Проверенные временем решения

Многие могут удивиться, но «автомат-гидротрансформатор» появился, примерно, в то же время, что и механическая коробка. Это одна из старейший трансмиссий и в первой половине двадцатого века наибольшую популярность она получила в Соединенных Штатах Америки. Американцы же, поспособствовали и росту ее популярности во всем мире – в последствии.

Стоит отметить, что и сейчас АКПП в США является приоритетной коробкой, и это не случайно. Ну любят ее и в России. Одна из причин – проверенная техническая составляющая. Конструкция «автомата» хорошо изучена и не представляет из себя ничего сложно. Поэтому такую коробку достаточно легко починить, практически, в любом автомобильном сервисе.

Конструкция АКПП.
Конструкция АКПП.

А еще, на них легко доставать нужные запчасти. Таким образом, «автомат» по уровню неприхотливости может, в иных случаях, посоперничать с механической коробкой и это отличная новость для наших соотечественников.

Высокий уровень комфорта

Две педали уже изначально, предполагают удобство передвижения в пространстве, ибо процесс вождения упрощается до действий «притормозил-нажал на газ». В пробке автоматическая коробка по части удобства, существенно выигрывает у «механики», ибо при старте не нужно подгазовывать и подбирать оптимальные рабочие обороты двигателя для старта. Кроме того, нет необходимости задействовать и прокачивать мышцы левой ноги – когда нажимаешь сцепление.

Также, «автомат» дает возможность сосредоточиться на дороге, не отрывая рук от руля. Это очень важно женщинам, которые могут путаться в органах управления.

Но наиболее отличительная особенность «классического автомата» от других трансмиссий – это высокий уровень комфорта. Дело в том, что такая коробка меняет ступени очень плавно и быстро, что сказывается положительно на плавности хода машины – работа АКПП незаметна и это нельзя не отметить положительно.

Крепкое железо

Класссическая автоматическая коробка, как это ни странно, но обладает большим запасом прочности. Особенно, касается это каких-то железных ее компонентов и частей.

Такие коробки оптимально переносят большой крутящий момент и именно поэтому могут отлично подходить под тюнинг мотора. Отмечу, что «роботы» и вариаторы имеют ограниченные возможности в этом плане и быстро перегреваются, разрушаются изнутри. У АКПП же, в этом плане все в порядке.

Неплохая надежность

На фоне пункта выше стоит упомянуть и о надежности «автомата», в целом. Так вот, она оказалась на достойном уровне.

АКПП реже вариатора, "роботов" нуждается в переборке.
АКПП реже вариатора, "роботов" нуждается в переборке.

Все потому, что конструкция у АКПП понятная и не слишком сложная. Прибавляем сюда крепкие металлические части и на выходе получаем достойный вариант для долгосрочной эксплуатации. Хотя, стоит признать, что при активной езде в доработке могут нуждаться штатный теплообменник, сервоприводы, а блок управления коробкой – требовать регулярного обновления.

На этом можно подвести итог. Я считаю, что классический «автомат» - это оптимальный выбор для тех, кто ищет комфорт при передвижении, при этом желает надежности и ремонтопригодности.

Подписывайтесь на канал и ставьте лайк.

Авто
5,66 млн интересуются