Современные автомобили – это не те примитивные средства передвижения, которые мы наблюдали еще два десятка лет назад. На сегодняшний день, многие модели оснащены передовыми системами безопасности, всевозможной электроникой и приятно удивляют высокими технологиями в техническом плане. Однако какие-то решения остаются традиционными и сейчас я имею ввиду трансмиссии. Наибольшее распространение получили механические коробки и «автоматы-гидротрансформаторы», и это не случайно. Но также, практика показывает, что именно автомобили с автоматическими коробками сейчас набирают популярность, тогда как МКПП остается в меньшинстве. И есть этому причины. Далее я вам постараюсь объяснить, почему классический «автомат» - лучшая трансмиссия в наше время и приведу веские аргументы в пользу нее. Итак, смотрим.
Но прежде, чем начать, хотелось бы отметить, что формулировка «автоматическая трансмиссия» весьма условная и может подразумевать не только классический «автомат». Под таковыми трансмиссиями могут подразумеваться еще, и вариатор, «робот» с одним или с двумя сцеплениями. Как вы понимаете у всех этих «автоматов» общее – лишь две педали. Тогда как, конструкция может быть различной.
Например, роботизированная коробка примечательна параллельными двумя сцеплениями, что обеспечивает ей высокую скорость смены ступеней. Если говорить о вариаторе, то у него одна планетарная передача, которая регулируется специальными конусами. А вот, классическая автоматическая трансмиссия имеет гидроплиту и именно это отличает ее от прочих «автоматов», тем более – от МКПП. Далее узнаете, почему именно «классический автомат» - это лучшая трансмиссия на сегодняшний день.
Проверенные временем решения
Многие могут удивиться, но «автомат-гидротрансформатор» появился, примерно, в то же время, что и механическая коробка. Это одна из старейший трансмиссий и в первой половине двадцатого века наибольшую популярность она получила в Соединенных Штатах Америки. Американцы же, поспособствовали и росту ее популярности во всем мире – в последствии.
Стоит отметить, что и сейчас АКПП в США является приоритетной коробкой, и это не случайно. Ну любят ее и в России. Одна из причин – проверенная техническая составляющая. Конструкция «автомата» хорошо изучена и не представляет из себя ничего сложно. Поэтому такую коробку достаточно легко починить, практически, в любом автомобильном сервисе.
А еще, на них легко доставать нужные запчасти. Таким образом, «автомат» по уровню неприхотливости может, в иных случаях, посоперничать с механической коробкой и это отличная новость для наших соотечественников.
Высокий уровень комфорта
Две педали уже изначально, предполагают удобство передвижения в пространстве, ибо процесс вождения упрощается до действий «притормозил-нажал на газ». В пробке автоматическая коробка по части удобства, существенно выигрывает у «механики», ибо при старте не нужно подгазовывать и подбирать оптимальные рабочие обороты двигателя для старта. Кроме того, нет необходимости задействовать и прокачивать мышцы левой ноги – когда нажимаешь сцепление.
Также, «автомат» дает возможность сосредоточиться на дороге, не отрывая рук от руля. Это очень важно женщинам, которые могут путаться в органах управления.
Но наиболее отличительная особенность «классического автомата» от других трансмиссий – это высокий уровень комфорта. Дело в том, что такая коробка меняет ступени очень плавно и быстро, что сказывается положительно на плавности хода машины – работа АКПП незаметна и это нельзя не отметить положительно.
Крепкое железо
Класссическая автоматическая коробка, как это ни странно, но обладает большим запасом прочности. Особенно, касается это каких-то железных ее компонентов и частей.
Такие коробки оптимально переносят большой крутящий момент и именно поэтому могут отлично подходить под тюнинг мотора. Отмечу, что «роботы» и вариаторы имеют ограниченные возможности в этом плане и быстро перегреваются, разрушаются изнутри. У АКПП же, в этом плане все в порядке.
Неплохая надежность
На фоне пункта выше стоит упомянуть и о надежности «автомата», в целом. Так вот, она оказалась на достойном уровне.
Все потому, что конструкция у АКПП понятная и не слишком сложная. Прибавляем сюда крепкие металлические части и на выходе получаем достойный вариант для долгосрочной эксплуатации. Хотя, стоит признать, что при активной езде в доработке могут нуждаться штатный теплообменник, сервоприводы, а блок управления коробкой – требовать регулярного обновления.
На этом можно подвести итог. Я считаю, что классический «автомат» - это оптимальный выбор для тех, кто ищет комфорт при передвижении, при этом желает надежности и ремонтопригодности.
Подписывайтесь на канал и ставьте лайк.