30,4K подписчиков

В автосервисе простым способом объяснили, стоит ли заправлять авто зимой бензином с менее низким октановым числом, рассказываю

23K прочитали

Во время спора появляется истина, могу так сказать, когда моторист убедил зимой заправлять бензином с низким октановым числом. Все началось с расхода топлива на автомобиле и рекомендации производителя автомобиля, каким бензином заправлять авто. Не обошлось без внимания цен на крупных и местных автозаправках.

заправка Татнефть
заправка Татнефть

Автопроизводитель рекомендует заправлять автомобиль бензином Аи-95, при необходимости и возможности использовать Аи-92. Экономия при разнице цены топлива небольшая, но получается. После перехода с бензина Аи-95 на Аи-92 автомобиль становится менее динамичным. В конечном итоге, экономия денег на заправке не даст выгоды из-за большего расхода топлива.

горит не синим пламенем
горит не синим пламенем
Специалист одного автосервиса при мне показательно вылил бензин Аи-95, который с трудом зажгли на асфальте, Аи-92 загорелся быстрее и оба топлива горели чёрной копотью. Нам показалось, что подожгли солярку, но мы сами видели, что он слил с топливной рампы автомобиля. Мастер сказал, что бензиновая лампа на бензине Аи-95, Аи-92 плохо работает, где присутствуют присадки.
клапан топливной рампы
клапан топливной рампы

Когда я учился на механика, то хорошо помню, чтобы бензин не детонировал и полностью догорал, используют присадки. При использовании высокооктанового бензина в двигателе непредусмотренного заводом, топливо будет догорать в коллекторе двигателя. Возможно перегрев двигателя, прогорание клапанов и накапливание остатков топлива (сажи) в его ГБЦ. Детонация двигателя приводит преждевременному выходу из строя самого двигателя.

заправка не работает
заправка не работает

Конечно, заправлять автомобиль с низким октановым числом не рекомендуют, бензин которого горит быстрее и взрывоподобно и получается детонация. При перегреве двигателя с низкооктановым бензином может появиться (дизелинг) самовоспламенение без искры или калильное зажигание от перегретых частей ГБЦ.

ГБЦ ЗМЗ-513
ГБЦ ЗМЗ-513

В СССР использовали изооктан с добавлением различных количеств тетраэтилсвинца. Сейчас применение свинца запрещено и этилированного бензина почти нет. На автомобилях (Евро-3) вы не сможете долго проездить на этилированном бензине из-за быстрого отказа катализатора.

катализатор в разрезе
катализатор в разрезе

В чистый бензин добавляют современные присадки, содержащие железо или марганец в небольших количествах. К моторным топливам добавляют современные присадки для повышения их октанового числа и снижения детонации в двигателе. Есть присадки на основе ароматизаторных масел, которые улетучиваются в жару и от времени.

Гептан неустойчивый к возгоранию, его содержание в бензине невелико, а изооктан повышает октановое число в бензине.

неисправный ЗМЗ-405
неисправный ЗМЗ-405

Все присадки, каким-то образом вредят бензиновому двигателю, но без них не обойтись. Бензин имеет всего 40-60 единиц октанового числа, который горит взрывоподобно. Чтобы уменьшить детонацию в двигателе увеличивают октановое число бензина, вследствие, бензин начинает гореть медленнее без давления.

Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!

Группа в контакте "Авторемонт и техника"