30,8K подписчиков

Поможет ли всеобщий бойкот на покупку новых авто отрезвить дилеров с навязанными допами?

4,4K прочитали

Я живу в небольшом городе, у нас всех официальных дилеров по факту представляет одна компания. Даже кузовной цех сделали общий на базе отдельного предприятия. По факту есть некоторая монополия, но юридически не подкопаться “ооошки” разные. Поэтому раньше, почти все мои знакомые и я в том числе, при необходимости купить новый автомобиль, отправлялись в столицу, так как дилеров одной марки сразу несколько, а поэтому был шанс получить выгодное предложение, собственно, чтобы далеко не ходить, свой Рапид так и брал с разницей в 150 000 рублей от предложенной цены в регионе.

Сейчас ситуация лихо поменялась. Недавно товарищ приехал из Москвы, куда отправлялся с желанием купить новый авто примерно за 2 млн + его старый автомобиль в трейд-ин. У нас в регионе всё просто – дай 200 000 сверху и забирай, а вот в столице аппетиты куда выше, запросили минимум 300, а так 450-500.

В общем, товарищ вернулся и сказал, не буду пока ничего брать в принципе, пусть угомоняться, а так получается буду поддерживать карусель мошенничества коммерсантов.

В целом звучит логично, если бы все сейчас отказались и перестали покупать автомобили, дилерам бы пришлось задуматься и отрезветь. Но так ли это?

Официальный сайт, автомобиль в доступный для покупки онлайн, никаких РРЦ, смело + 400 000 к автомобилю Б класса...
Официальный сайт, автомобиль в доступный для покупки онлайн, никаких РРЦ, смело + 400 000 к автомобилю Б класса...

У меня в салоне Skoda работает близкий человек, причем не рядовым менеджером или слесарем, а директором отдела логистики. Так вот, в диалоге о всей текущей ситуации, он рассказал, что раньше, они ставили поставщику в лице главного логиста производства или импортера запрос на квоту в 120 машин в месяц, продавали при этом около 60-80, а получали около 90-100 машин, таким образом всегда было что-то на стоянке, для тех, кто хочет забрать сегодня.

Сейчас же спрос вырос, но свою квоту они не меняют, вот только получают уже в значительно меньше машин, в августе получили всего 20, при том, что только на новые Octavia очередь на 150 автомобилей (реально желающих больше, 150 это те, кто заплатили по 10% за заказ авто).

Собственно суть в том, что у дилера есть расходы – зарплаты, аренды, жкх и прочее, при этом на примере регионального единственного дилера, реальный доход упал в 3-4 раза при условии, если продавать автомобили по рекомендованным ценам.

Так поможет бойкот? На мой взгляд, даже в моем регионе, с населением на город 300 000, а на область 600 000, 20 человек в месяц, которым надо и которые найдут 200 и больше сверху, точно найдется, если только не отлавливать их у салона и не прогонять под угрозами всеобщей расправы.

Так что, скорее всего, пока не восстановится оборот производства и предложение не начнем превышать спрос, думать о бойкотах и прочем нет смысла – нужна машина, значит надо брать, нужно делать ремонт, значит надо брать материал в три дорого, увы…