У редкого любителя техники не поднимется пульс и не заколет в пальцах от радостного возбуждения при виде мастерски выполненной и ярко раскрашенной вундермашин вне зависимости от её предполагаемых ходовых характеристик. Да и какая, собственно, разница, поедет этот проект в металле или нет, если одно только его изображение заставляет включаться воображение?
Если вы любите творчество Андрея Ткаченко, который переделывает советские автолегенды в фантастические раллийные или кастомные образцы, гость этой статьи вам тоже придётся по вкусу.
Джон Фрай (John A. Frye) - промышленный дизайнер из Калифорнии с большим опытом, работавший с такими компаниями как 20th Century, Activision, Boeing и др. Более 20 лет Джон работает в научно-исследовательском центре Honda, где в настоящее время возглавляет группу цифрового моделирования и визуализации, а параллельно преподаёт дизайн транспортных средств и механизмов для видеоигр, фильмов и игрушек в Concept Design Academy в Пасадене.
Как и Андрей Ткаченко, Джон Фрай в своих работах создаёт альтернативную автоисторию ХХ века, адаптируя национальный автопром многих стран к другим реалиям, более быстрым, мощным и прорывным. Самое интересное, что некоторые картины сопровождаются краткими фантастическими зарисовками, оживляющими арты.
Schauder-Mechendi CZ9 1989 Automata Le Mans: Победитель общего зачета, автономный автомобиль 1989 года, Schauber-Mechendi CZ9 - результат пятилетней совместной работы немецкой фирмы по созданию гоночных автомобилей и индийской компании по разработке автономных датчиков и программированию.
Consolidated-Miller CML24: Альтернативная реальность, Ле-Ман. Американский среднемоторный 6-литровый автомобиль 1953 года Consolidated-Miller CML24. На 20-м часу гонок произошёл отказ крыла, машина разрушена. Водитель Уилбур Шоу спасся благодаря катапультируемому креслу.
Идея создать серию артов, мимикрирующих под сборные модели, пришла Джону Фраю, когда он работал над серией проектов гоночных автомобилей начала 1900-х годов. В итоге получилась несерьезная фантазия из множества любимых художником элементов самых разных автомобилей. Установка колес с массивными дисками сзади и тонкими спереди - это отсылка к хот-родам, которая хоть и плоха для управляемости, но создаёт эффект чего-то свежего и нового.
В авторской вселенной не только появились невероятные межнациональные проекты (Германия + Индия или Великобритания + Франция), но и автопилоты на гоночные автомобили к 70-м годам, а конкурсы на лучший дизайн проводились даже среди военных разных стран. Больше работ художника ищите на его странице.