Вчера мастер от фирмы, которая ставила мне окна, получил по полной программе.
Он приехал без инструментов, то ли с шуруповёртом, то ли с чем, посмотрел на скрипящую оконную дверь с щелью и сказал - ой, тут надо детали покупать, я сегодня ничего не сделаю. Перед этим он два раза обещал приехать и переносил визит - мол, не успевает. Приехал и говорит - надо будет ещё раз приехать.
Ну и услышал всё про такой подход и про свою фирму тоже. Не знаю уж, купил он там сегодня что-то или нет, больше пока не звонил. Я тоже не звонила ни ему, ни его начальству. Посмотрим, чем дело кончится.
В прошлый раз орать помогло. Товарищи взялись затягивать и откладывать, после того как повысила голос и сказала всё, что я о них думаю, очень быстро всё сделали, при этом тщательно и своевременно предупреждали, что и когда привезут. Хотя.. получается, всё равно было мало. Надо было орать ещё.
Я вообще за то, чтобы коммуникация была вежливой и в рамках делового этикета. Но есть подозрение, что
- во-первых, некоторые люди могут принимать вежливость за слабость
- во-вторых, некоторые люди в приоритет ставят тех, кто способен орать, а тех, кто вежлив, ставит во вторую очередь - раз не орут, то им ещё не приспичило. Разговор на повышенных тонах - способ повысить приоритет
- в-третьих, некоторые люди правила вежливой коммуникации в рамках делового этикета осваивают только после того, как на них наорать
- в-четвёртых, некоторые люди по-другому просто не понимают. И это не только в тех случаях, когда по-русски не понимают. Нет, они просто не понимают вообще. Пока не начнёшь на них орать. Да, есть такие люди
- в-пятых, для некоторых людей это привычный способ общения. Они и сами так делают, и от других такого ждут
Поэтому иногда, как ни странно, крик оказывается крайне эффективным и приводит к тому, что дело начинает делаться.
Такой подход мне крайне претит, потому что я разделяю идею о том, что агрессия - это на самом деле проявление слабости, а проявление силы - это не поддаваться на провокацию к агрессии (даже если тебя провоцируют ненамеренно).
И тем не менее эффективность иногда важнее.