В последнее время мы много писали про новые автомобили и их подорожание, а про ту фантасмагорию, которая происходит на вторичном рынке, как будто забыли. Цены в салонах на новые машины растут, масла в огонь добавляет продолжающийся кризис полупроводников, преодолеть который то ли не получается, то ли не хотят.
В условиях, когда за нафаршированный допами Поло просят уже больше полутора миллионов, логично было бы посмотреть, что у нас происходит на вторичке. Залез на авто.ру глянуть, какие там сейчас цены. Помните, буквально еще год назад были популярны разные подборки из серии "автомобиль за 300 тысяч"? Давайте попробуем составить что-то подобное сейчас: возможно ли купить хоть что-то стоящее за эти деньги?
Купить Киа Рио 3 поколения за 300-350 тысяч и раньше было сложно, но сейчас это просто нереально. Если еще полтора года назад за эти деньги можно было встретить объявления машин, продающихся после работы в такси или средних ДТП с возможность восстановления геометрии, то сейчас за эти деньги не купить фактически ничего.
Более-менее адекватные варианты 5-7 лет от роду стоят сейчас 700-800 тысяч, а в некоторых случаях цена доходит и до девятисот. И это притом, что в теории за девятьсот с небольшим тысяч уже можно купить новую машину. Правда, это только в теории: на практике на ее накрутят столько допов, что девятьсот пятьдесят тысяч быстренько превратятся в миллион триста.
Еще пару лет назад Лачетти 2010 года выпуска стоила 300-330 тысяч рублей. Сейчас за эти деньги можно купить разве что аппарат пятнадцатилетней давности, реальный пробег которого узнать не представляется возможным. А Лачетти 2010-2011 годов подорожали примерно на 150 тысяч и стоят сейчас от четырехсот тысяч до полумиллиона.
А вот что реально можно купить сейчас до трехсот тысяч, так это Дэу Нексия и Матиз. В среднем машины моложе десяти лет стоят 200-250 тысяч рублей. Просто приведу небольшой личный пример: мы покупали Матиз 2011 года выпуска позапрошлой весной за 150 тысяч рублей.
По матизовским меркам комплектация хорошая — кондиционер и стеклоподъемники есть. Сейчас аналогичные машины выставляют на авто.ру за 220-230 тысяч рублей, а за 150 можно купить разве что Матиз 2007-2008 года выпуска в простенькой комплектации без кондея. Выводы делайте сами...
Поэтому если бы сейчас стояла необходимость купить автомобиль до трехсот тысяч рублей, я наверное присмотрелся к десятилетним Логанам первого поколения. Понятно, что не битый автомобиль от одного хозяина найти там уже вряд ли получится, да и пробеги будут уже в большинстве своем в районе двухсот тысяч, но за счет изначальной неприхотливости и дешевых запчастей Логана еще можно хоть как-то рассматривать к покупке за эти деньги.
Есть еще Гранты примерно 2012-2013 годов выпуска, но мне кажется, что по сравнению даже с чуть более старым Логаном они проиграют в надежности на дистанции в несколько десятков тысяч километров.
А что бы вы купили сейчас за триста тысяч? Такое ощущение, что ничего стоящего за эти деньги уже нет;(