Когда я проводил мозговой штурм над своим следующим сценарием, я обнаружил, что смотрю на внешние потребности главного героя и понимаю, что на самом деле существует очень ограниченное количество типов сюжетных целей. У меня их получилось семь.
Важно убедиться, что вы выбрали подходящую цель, чтобы ставки оказались достаточно большими.
Я также отметил, что "проблема" и "цель" в истории - это две стороны одной медали, поскольку у главного героя обычно есть и то, и другое.
Иногда кажется, что герой больше сосредоточен на "проблеме", и "целью" было бы просто исправить её. В других случаях это выглядит как конструкция из важной "цели", и их "проблема" в том, что они ещё не достигли её.
Но то, что я вижу во многих сценариях, которые читаю — это то, что, хотя у главного героя есть проблема и цель, они не так много делают, чтобы попытаться её решить.
Иногда они мало что могут сделать в сложившейся ситуации, что показывает на не самый лучший выбор цели, поскольку мы больше всего вкладываемся в историю, когда главный герой любой истории активно чего-то добивается. А иногда проблема заключается только во внутреннем конфликте, который имеет собственный путь развития и решения.
Но в центре любой жизнеспособной концепции фильма или сериала, на мой взгляд, лежит понимание миссии главного героя. Они пытаются что-то сделать, и это что-то включает в себя действие в их внешнем мире ситуаций и отношений. В идеале ваш логлайн должен быть сосредоточен вокруг действий главного героя во внешнем мире.
Итак, давайте разберёмся, что это за типы сюжетных целей, которых может быть только семь…
7 сюжетных целей могут существовать в разных жанрах, но когда вы сводите их к тому, что должен делать главный герой, это довольно звучит просто, и даже "примитивно", не обращайте на это внимание:
1. НАЙДИТЕ И/ИЛИ ОБЕСПЕЧЬТЕ БЕЗОПАСНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА ИЛИ ПРЕДМЕТА (ПРЕДМЕТОВ).
Кто-то или что-то должно быть найдено, получено, удержано, извлечено и, возможно, куда-то доставлено. Ставки могут быть жизнь и смерть или что-то меньшее, но главный герой всегда сосредоточен на том, чтобы от сцены к сцене искать и обеспечивать безопасность человека или предмета.
Заложница, Касабланка, Спасти рядового Райана, Список Шиндлера, Волшебник страны Оз, Мальчишник в Вегасе, 11 друзей Оушена.
2. ПОБЕДИТЕ ПРОТИВНИКА/ВРАГА В КАКОМ-ЛИБО СРАЖЕНИИ ИЛИ СОРЕВНОВАНИИ.
Опять же, судьба мира или известных нам персонажей может висеть на волоске, или нет, но в основная цель в соревновании или аттракционе "добро против зла", в которой речь идёт о победе над "плохими парнями".
Мстители, Крепкий орешек, Эрин Брокович, Крёстный отец, Матрица, Криминальное чтиво, Афера, Вышибалы, Форд против Феррари, Война супругов Роуз, История о супружестве.
3. УБЕЖАТЬ ОТ ЧЕГО-ТО/КОГО-ТО.
Существуют всевозможные ситуации, из которых персонаж должен захотеть выбраться (или помочь кому-то другому), и это то, с чем они борются от сцены к сцене.
Пила, Арго, Аполлон 13, Роковое влечение, Офисное пространство, Самолётом, поездом и машиной.
4. ВЫЯСНИТЬ ПРАВДУ (ЗАТЕМ ДОБИТЬСЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ).
Это, пожалуй, наиболее крепко связано с единственным подходящим жанром – триллером и его разновидностями. Обычно потребуются действительно высокие ставки (например, в случае убийства), потому что в противном случае решение головоломки и сбор информации может показаться недостаточно важным и действенным.
Китайский квартал, Зодиак, В центре внимания, Молчание ягнят
5. УЗНАТЬ, КАК СДЕЛАТЬ ЧТО-ТО ВАЖНОЕ И ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЭТО ЗНАНИЕ (ИЛИ ПОМОЧЬ КОМУ-ТО В ЭТОМ).
В таких историях может присутствовать один из шести других типов сюжетных целей, которые, возможно, будут актуальны после обучения, но в первую очередь в истории есть что-то, что нужно освоить, понять и/или победить, чтобы быть в состоянии справиться с большой проблемой.
Король говорит, Игры разума, Парень-каратист, Шестое Чувство.
6. УБЕДИТЬ КОГО-НИБУДЬ ЧТО-ТО СДЕЛАТЬ (НАПРИМЕР, ПОЛЮБИТЬ ВАС ИЛИ ДАТЬ ВАМ ЧТО-ТО ЦЕННОЕ).
Мы подошли к последним двум типам целей, которые я чаще всего вижу в комедиях и драмах, где на карту, вероятно, не поставлена жизнь, но чьё-то будущее и самые важные отношения…
Джерри Магуайр, Форрест Гамп, Незваные гости, Почти знаменит, Девичник в Вегасе, Поездка в Америку
7. УСПЕШНО ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В МЕНЯЮЩЕМСЯ И СЛОЖНОМ НОВОМ МИРЕ/СИТУАЦИИ.
Это может дополнять все предыдущие типы целей. Но обратите внимание, что какой бы ни была эта ситуация, она должна быть действительно сложной и изменяющей жизнь, чтобы основывать историю. И в идеале в крючке предпосылки или мира, в котором она разворачивается, и/или в главном герое должно быть что-то интригующее. Потому что, если вы не включаете другие цели, то история может "поплыть".
Ночи в стиле буги, Поле чудес, Лжец, лжец, Умница Уилл Хантинг, Блондинка в законе, Лицо со шрамом, Сороколетний девственник, Побег из Шоушенка, Сансет бульвар.
ПОЧЕМУ ЭТО ТАК ВАЖНО?
Прежде всего, вы, возможно, заметили, что некоторые фильмы берут более одного типа целей. Всё в порядке. Или могут быть фильмы, в которых вы точно не встретите ни одной из них. Из любых правил бывают исключения. Ничто из этого не высечено в камне и не является незыблемым.
Но… убедитесь, что у вас есть достаточно сильная идея и повествовательный движок сменяется в середине истории, - это ключ к успеху вашего проекта. Например, в "Заложнице" герой первую половину "ищет дочь", а вторую часть фильма "пытается её вытащить из плена". Небольшая перемена в динамике фильма помогает быть вашему материалу более разнообразным для зрителя и не успевает надоесть.
Часто ключевая проблема заключается в том, что главный герой просто не активен, вместо того, чтобы одержимо и страстно гоняться за чем-то большим, внешним и понятным от сцены к сцене; следуя мотивам, которые понимают миллионы незнакомых людей.
Если у вас активный герой, который преследует одну или несколько из вышеперечисленных 7 типов целей — вы, вероятно, намного опережаете других авторов.
by Eric Bork
Автор перевода: Сергей Литвинов.
Переведено в образовательных целях.
Ставьте лайки и пишите комментарии
Вступайте в наше сообщество в VK и telegram
Мы теперь в instagram и на facebook
Мы разрешаем публикацию наших переводов и материалов только с указанием ссылок на нас.
Мы также читаем сценарии, консультируем по вашим идеям, проводим скрипт-докторинг и редакторское сопровождение. Подробности на нашем сайте.