Найти тему
Четыре простых способа усилить сцену
Эта статья поможет прокачать ваши навыки написания сцен. Сегодня мы разберём метод под названием "Звуковой пульт сцены". Сразу скажу — я ни в коем случае не эксперт в звуковых пультах. Однако я знаю, что звукорежиссёры работают с огромными микшерными панелями, усеянными ползунками, ручками и регуляторами. Изменяя определённые параметры, они могут управлять звуком. То же самое работает и в написании сцен. У вас имеются все эти «регуляторы». Их можно прибавить или убавить, — таким образом изменив интенсивность сцены...
1 неделю назад
Стало ли сложнее удивить зрителя и киноиндустрию?
Прошло много времени с тех пор, как я в последний раз был восхищён сценарием. Или фильмом, если уж на то пошло. Это заставило меня задуматься: в чём проблема? У всех тоже возникает такое ощущение? Люди разучились писать? Или что-то со мной? Может, мои стандарты стали слишком высокими? Скажу за себя. Я боюсь стать тем кто, который ненавидит каждый проект, который ему показывают. Если я больше не могу получать удовольствие от просмотра фильмов или чтения сценариев, то у меня нет стимула продолжать этим заниматься...
4 недели назад
Как написать мощный монолог
В сценарном мастерстве монолог — это мощный инструмент, который может возвысить сцену, раскрыть характер персонажа и создать запоминающиеся моменты. Но что такое монолог и как его написать так, чтобы он нашёл отклик у зрителей? Давайте погрузимся в тему и изучим суть монолога, обсудим советы по написанию захватывающих монологов и выделим лучшие монологи в истории кино. Монолог — это речь персонажа, часто раскрывающая его внутренние мысли, эмоции или мотивы. В отличие от диалога, который представляет...
107 читали · 2 месяца назад
СИЛА ЗАБЛУЖДЕНИЯ В СЦЕНАРНОМ ДЕЛЕ
Недавно Адам Сэндлер пришёл на подкаст к Джо Рогану, и большая часть интервью была посвящена стендапу. До того, как Адам Сэндлер стал кинозвездой, и даже до того, как он появился в Saturday Night Live, он выступал в стендапе. Сэндлер рассказывает о тех днях, когда выходил на сцену, рассказывал шутки, но... публика не смеялась. Он поделился, что каждый вечер после выступления возвращался домой и совсем не расстраивался из-за этого. Потому что ЗНАЛ, что у него всё получится. Роган сказал, что с ним было то же самое...
174 читали · 2 месяца назад
Что заставляет читателя переворачивать страницы?
Ловите подсказки и методы, чтобы ваш сценарий прочитали полностью! Эта статья родилась из осознания, которое пришло ко мне на днях: цель написания сценария сводится к тому, чтобы всё время заставлять читателя переворачивать страницу. Не могу не подчеркнуть важность этого действия. Читатель должен хотеть знать, что дальше, ведь в ту секунду, когда они останавливаются — они закрывают сценарий и ваш проект отдаляется от реализации. Важное различие между сценаристом и автором книги в том, что читатель изначально берёт роман с определённой целью — получить удовольствие от чтения...
127 читали · 3 месяца назад
Если вы хотите стать топовым сценаристом — напишите драму
Пару недель назад состоялась крупная индустриальная сделка - Amazon/MGM купил права на оригинальный сценарий Love of Your Life за 2 миллиона долларов. История написана автором Джулией Кокс, чья самая известная работа на данный момент - фильм "Дайана Найэд" с Джоди Фостер. Я много размышлял об этой сделке, чтобы извлечь пользу для других авторов. Возможно, это бесполезная затея, поскольку трудно анализировать единичный случай. Но сейчас 2 миллиона долларов за сценарий - это редкость, поэтому стоит разобраться...
337 читали · 5 месяцев назад
Секрет описания в сценариях
Что, если я скажу вам, что работу над вашим следующим сценарием можно сократить на десятки часов? Это просто. Перестаньте тратить много времени на описание сцен! Не так давно я консультировал автора по его истории. После того, как я отправил заметки, в которых подробно описал некоторые сюжетные проблемы (во втором акте сценарий сильно провисал в динамике) и возникли проблемы с персонажами (мне показалось, что главный герой недостаточно проработан). Я был удивлён, что сценариста, похоже, не волновали эти проблемы...
319 читали · 5 месяцев назад
Чему меня научила одна из моих самых больших ошибок
Когда я только начинал консультировать авторов по их сценариям, то придумал, как мне казалось, революционную идею. Я бы создал график времени, который показывал автору, насколько меня интересует каждый момент его сценария. Каждые 5 страниц я отмечал в таблице, по шкале от 1 до 10, уровень моего интереса. Идея заключалась в том, чтобы автор мог визуально определить те моменты в истории, над которыми нужно поработать. Так я представлял себе типичный сценарий… Но я быстро понял, что сценарии, которые присылают мне на консультацию, выглядят совсем иначе...
319 читали · 7 месяцев назад
Комедийная точка зрения
Один из аспектов написания комедии, который редко упоминается, но очень важен, — это комедийная точка зрения персонажа. Сериалы часто строятся вокруг этого приёма и завоёвывают популярность зрителя. Яркий пример: спин-офф «Теории Большого Взрыва» — «Молодой Шелдон». Основа такого подхода в том, что комедия органично исходит от персонажа, а не из сюжета. Часто сценаристам сложно писать в жанре комедии, и дело не в количестве нужных шуток, а в том, что персонажам не хватает комедийной точки зрения...
126 читали · 8 месяцев назад
Готовим пилот
Если вы пишете пилотный эпизод, вы, вероятно, рассматриваете его как введение к своему сериалу. Как пролог и первую главу, где вы настраиваете все элементы и персонажей так, чтобы, когда мы перейдём ко второму эпизоду, мы могли бы подключиться к героям и понять как всё будет работать. В конце пилота может возникнуть новая ситуация или неожиданное развитие событий, которые всё изменят для персонажей, объединят их или поставят перед ними новые задачи. Это может стать эффективным средством выхода из пилота...
134 читали · 8 месяцев назад
3 истории на каждую серию
Недавно я посмотрел интервью с соавторами "Друзей" Дэвидом Крэйном и Мартой Кауффман (кажется, оно было здесь). В нём Крэйн рассказывает о том, что за десять сезонов им пришлось придумать более 700 историй, так что некоторые из них неизбежно оказались не очень удачными. 700, спросите вы? Простой поиск в Google покажет, что было выпущено 236 серий. Так откуда же взялась цифра 700? Посмотрите сериал внимательно, с точки зрения сценариста, а не зрителя. Проанализируйте, и вы увидите, что каждая серия состоит из трёх историй...
137 читали · 9 месяцев назад
НИКТО НЕ КРАДЁТ ВАШИ ИДЕИ – И ВОТ ПОЧЕМУ
Я начал читать сценарий, чтобы сделать на него разбор. В этой истории женщина-океанолог ныряет в море вместе с напарником. Затем, откуда ни возьмись, с визгом проплывает кит. Киту больно - у него на голове рыболовная сеть. Женщина пытается помочь киту, но каким-то образом оказывается у него в пасти, а затем и в желудке. Фильм о том, как женщина пытается выбраться из желудка кита, пока у неё не закончился кислород. Не кажется ли вам это знакомым? Наверняка. В прошлом году я разбирал ТОЧНО ТАКУЮ ЖЕ ИСТОРИЮ из книги под названием Whalefall, по которой сейчас снимают фильм...
486 читали · 10 месяцев назад