Найти в Дзене
Пишем драму: 10 элементов, необходимых вашему сценарию
Создавать захватывающую драму - это не только рассказывать про большие поступки и писать колкие диалоги; прежде всего, это способность находить истории про людей, с которыми происходит что-то интересное и наблюдать как они реагируют на эти обстоятельства. Сильный драматический сценарий строится на эмоциональной глубине, хорошо разработанных персонажах и продуманной структуре истории, которая удерживает внимание зрителя с первого кадра до финальной кульминации. Разберём десять элементов, которые...
3 недели назад
ВАШ ГЕРОЙ ДОЛЖЕН "УМЕРЕТЬ"
Иногда приходится сталкиваться с ужасающими фактами, чтобы донести важный урок сценарного мастерства. Прежде чем перейти к сути, я поделюсь с вами причиной, которая побудила написать сегодняшнюю статью. В последнее время я читаю много сценариев, и многие из них достаточно "гладкие". Это истории, которые никогда не помещают своих героев в по-настоящему опасные ситуации. Большинство сценариев сглаживают углы, потому что многие авторы относятся к своим главным героям как к друзьям. Ведь если так сделать, то написание сценария будет похоже на путешествие с лучшим другом...
1 месяц назад
БОЛЬШАЯ СЦЕНАРНАЯ ДИЛЕММА
Сейчас я работаю с одним режиссёром-сценаристом, помогая с его новой историей. Он снял несколько фильмов, но на этот раз полон решимости сделать сценарий идеальным, прежде чем начать съёмки в начале следующего года. Он хочет, чтобы история была настолько проработанная, насколько это возможно. Это приводит к увлекательным дискуссиям между нами. После каждого круга комментариев мы созваниваемся, чтобы всё обсудить. Наш типичный диалог выглядит так - я говорю: «Эта сцена не работает из-за А и Б». Он отвечает: «Да, но ты должен понимать, что с тем, как я буду это снимать, она сработает»...
1 месяц назад
Как стать следующим Тейлором Шериданом?
Режиссёр, продюсер и сценарист Тейлор Шеридан снова во всех киношных новостях - он покидает свою домашнюю базу Paramount, где построил целую империю. Шеридан заключил новую сделку с NBCUniversal (по слухам, стоимостью 1 миллиард долларов). Уже вышло достаточно статей с аналитикой и подробностями этого события. Говорят, что новому владельцу Paramount Дэвиду Эллисону не понравился Шеридан, который известен своей бескомпромиссностью и любит делать всё по-своему. Эллисон привел двух женщин для руководства...
349 читали · 1 месяц назад
ПИШЕМ ОТЛИЧНУЮ ПЕРВУЮ СЦЕНУ
Нам нужно зацепить читателя! По моему опыту прочтения тысяч сценариев, первая сцена часто говорит о перспективности истории. Вот почему первые сцены так важны. Однако, вот что: "Придумать великолепную первую сцену - это не обязательное требование, чтобы написать великий сценарий." Я читал множество хороших сценариев, которые не будоражили воображение своей первой сценой. При этом, по пальцам одной руки могу пересчитать количество хороших сценариев, которые раскрывались после слабой первой сцены....
120 читали · 2 месяца назад
5 способов написать мощный логлайн
Все мы знаем, что люди в индустрии всегда занятые, поэтому логлайн всё ещё выступает мощным инструментом для привлечения внимания к проектам. Давайте разберёмся какие виды логлайнов вызывают наибольший интерес. Я выделил пять критериев для логлайна, которые вам следует проверить, перед тем как отправлять ваши сопроводительные письма и сценарные заявки. Большой сочный концепт - это когда ваш концепт настолько классный, что логлайн не имеет значения. «Логлайн не имеет значения?? Как так?». Всё просто,...
3 месяца назад
Создаём героя, который запомнится
Все, кто начинают заниматься сценарным мастерством, одним из первых советов получают: главному герою нужен РОКОВОЙ НЕДОСТАТОК –внутренний изъян, который мешает ему двигаться вперёд. Причина проста: представьте обратное – безупречного героя. Такой персонаж не сможет меняться. А зрители любят, когда герои меняются в ходе истории. Им нравится, когда персонаж осознаёт что-то важное и становится лучше. Нельзя чему-то научиться, если ты уже идеален. Отсюда и необходимость в недостатке. Однако в последние годы разгораются споры о том, действительно ли недостатки так уж необходимы в историях...
4 месяца назад
ПРЕВОСХОДИМ ИИ В НАПИСАНИИ СЦЕНАРИЕВ
ИИ наступает, чтобы забрать нашу работу. Добьётся ли он успеха? Не знаю. Я всё ещё считаю, что ИИ никогда не сможет перенять сложную разработку достоверных персонажей, как в хороших сценариях. Хотя, с другой стороны, многие авторы тоже с этим не справляются. Но это заставило меня задуматься: как нам, сценаристам, победить ИИ? Кажется, я знаю ответ. Дело в том, что ИИ хорошо имитирует большую часть сценарного мастерства, потому что сценарий - второй по «математичности» вид письма (первый - поэзия)...
127 читали · 4 месяца назад
Как написать ФЛЕШБЭК
Флешбэк может стать мощным инструментом повествования в сериалах и фильмах. Но он также может стать ненужным "костылём" в вашем тексте, если используются преимущественно для экспозиции. Вы часто будете встречать советы по написанию сценариев, в которых говорится, что не следует использовать флешбэки. Многие эксперты и профессионалы дают такой совет, потому что прочитали множество сценариев начинающих авторов, которые неправильно используют флешбэки. Но это не значит, что флешбэки негативно влияют на вашу историю...
4 месяца назад
Как писать сценарии, которые заметят в индустрии
Мало сценаристов воспринимают всерьёз советы, которые получают. На самом деле это большая проблема. Я пытаюсь научить вас невероятно важным вещам в нашем ремесле, которые нельзя игнорировать, если вы хотите создать что-то стоящее. И всё же многие авторы продолжают прятать голову в песок и пренебрегать самыми базовыми, но эффективными советами. Это заставило меня задуматься, что можно быстро внедрить в ваш сценарный арсенал, что значительно улучшит ваши истории? Я говорю об улучшении на 50%, 200%...
204 читали · 5 месяцев назад
Четыре простых способа усилить сцену
Эта статья поможет прокачать ваши навыки написания сцен. Сегодня мы разберём метод под названием "Звуковой пульт сцены". Сразу скажу — я ни в коем случае не эксперт в звуковых пультах. Однако я знаю, что звукорежиссёры работают с огромными микшерными панелями, усеянными ползунками, ручками и регуляторами. Изменяя определённые параметры, они могут управлять звуком. То же самое работает и в написании сцен. У вас имеются все эти «регуляторы». Их можно прибавить или убавить, — таким образом изменив интенсивность сцены...
182 читали · 8 месяцев назад
Стало ли сложнее удивить зрителя и киноиндустрию?
Прошло много времени с тех пор, как я в последний раз был восхищён сценарием. Или фильмом, если уж на то пошло. Это заставило меня задуматься: в чём проблема? У всех тоже возникает такое ощущение? Люди разучились писать? Или что-то со мной? Может, мои стандарты стали слишком высокими? Скажу за себя. Я боюсь стать тем кто, который ненавидит каждый проект, который ему показывают. Если я больше не могу получать удовольствие от просмотра фильмов или чтения сценариев, то у меня нет стимула продолжать этим заниматься...
102 читали · 9 месяцев назад