Найти в Дзене
ПИШЕМ ОТЛИЧНУЮ ПЕРВУЮ СЦЕНУ
Нам нужно зацепить читателя! По моему опыту прочтения тысяч сценариев, первая сцена часто говорит о перспективности истории. Вот почему первые сцены так важны. Однако, вот что: "Придумать великолепную первую сцену - это не обязательное требование, чтобы написать великий сценарий." Я читал множество хороших сценариев, которые не будоражили воображение своей первой сценой. При этом, по пальцам одной руки могу пересчитать количество хороших сценариев, которые раскрывались после слабой первой сцены....
4 недели назад
5 способов написать мощный логлайн
Все мы знаем, что люди в индустрии всегда занятые, поэтому логлайн всё ещё выступает мощным инструментом для привлечения внимания к проектам. Давайте разберёмся какие виды логлайнов вызывают наибольший интерес. Я выделил пять критериев для логлайна, которые вам следует проверить, перед тем как отправлять ваши сопроводительные письма и сценарные заявки. Большой сочный концепт - это когда ваш концепт настолько классный, что логлайн не имеет значения. «Логлайн не имеет значения?? Как так?». Всё просто,...
1 месяц назад
Создаём героя, который запомнится
Все, кто начинают заниматься сценарным мастерством, одним из первых советов получают: главному герою нужен РОКОВОЙ НЕДОСТАТОК –внутренний изъян, который мешает ему двигаться вперёд. Причина проста: представьте обратное – безупречного героя. Такой персонаж не сможет меняться. А зрители любят, когда герои меняются в ходе истории. Им нравится, когда персонаж осознаёт что-то важное и становится лучше. Нельзя чему-то научиться, если ты уже идеален. Отсюда и необходимость в недостатке. Однако в последние годы разгораются споры о том, действительно ли недостатки так уж необходимы в историях...
2 месяца назад
ПРЕВОСХОДИМ ИИ В НАПИСАНИИ СЦЕНАРИЕВ
ИИ наступает, чтобы забрать нашу работу. Добьётся ли он успеха? Не знаю. Я всё ещё считаю, что ИИ никогда не сможет перенять сложную разработку достоверных персонажей, как в хороших сценариях. Хотя, с другой стороны, многие авторы тоже с этим не справляются. Но это заставило меня задуматься: как нам, сценаристам, победить ИИ? Кажется, я знаю ответ. Дело в том, что ИИ хорошо имитирует большую часть сценарного мастерства, потому что сценарий - второй по «математичности» вид письма (первый - поэзия)...
115 читали · 3 месяца назад
Как написать ФЛЕШБЭК
Флешбэк может стать мощным инструментом повествования в сериалах и фильмах. Но он также может стать ненужным "костылём" в вашем тексте, если используются преимущественно для экспозиции. Вы часто будете встречать советы по написанию сценариев, в которых говорится, что не следует использовать флешбэки. Многие эксперты и профессионалы дают такой совет, потому что прочитали множество сценариев начинающих авторов, которые неправильно используют флешбэки. Но это не значит, что флешбэки негативно влияют на вашу историю...
3 месяца назад
Как писать сценарии, которые заметят в индустрии
Мало сценаристов воспринимают всерьёз советы, которые получают. На самом деле это большая проблема. Я пытаюсь научить вас невероятно важным вещам в нашем ремесле, которые нельзя игнорировать, если вы хотите создать что-то стоящее. И всё же многие авторы продолжают прятать голову в песок и пренебрегать самыми базовыми, но эффективными советами. Это заставило меня задуматься, что можно быстро внедрить в ваш сценарный арсенал, что значительно улучшит ваши истории? Я говорю об улучшении на 50%, 200%...
183 читали · 4 месяца назад
Четыре простых способа усилить сцену
Эта статья поможет прокачать ваши навыки написания сцен. Сегодня мы разберём метод под названием "Звуковой пульт сцены". Сразу скажу — я ни в коем случае не эксперт в звуковых пультах. Однако я знаю, что звукорежиссёры работают с огромными микшерными панелями, усеянными ползунками, ручками и регуляторами. Изменяя определённые параметры, они могут управлять звуком. То же самое работает и в написании сцен. У вас имеются все эти «регуляторы». Их можно прибавить или убавить, — таким образом изменив интенсивность сцены...
171 читали · 6 месяцев назад
Стало ли сложнее удивить зрителя и киноиндустрию?
Прошло много времени с тех пор, как я в последний раз был восхищён сценарием. Или фильмом, если уж на то пошло. Это заставило меня задуматься: в чём проблема? У всех тоже возникает такое ощущение? Люди разучились писать? Или что-то со мной? Может, мои стандарты стали слишком высокими? Скажу за себя. Я боюсь стать тем кто, который ненавидит каждый проект, который ему показывают. Если я больше не могу получать удовольствие от просмотра фильмов или чтения сценариев, то у меня нет стимула продолжать этим заниматься...
100 читали · 7 месяцев назад
Как написать мощный монолог
В сценарном мастерстве монолог — это мощный инструмент, который может возвысить сцену, раскрыть характер персонажа и создать запоминающиеся моменты. Но что такое монолог и как его написать так, чтобы он нашёл отклик у зрителей? Давайте погрузимся в тему и изучим суть монолога, обсудим советы по написанию захватывающих монологов и выделим лучшие монологи в истории кино. Монолог — это речь персонажа, часто раскрывающая его внутренние мысли, эмоции или мотивы. В отличие от диалога, который представляет...
147 читали · 9 месяцев назад
СИЛА ЗАБЛУЖДЕНИЯ В СЦЕНАРНОМ ДЕЛЕ
Недавно Адам Сэндлер пришёл на подкаст к Джо Рогану, и большая часть интервью была посвящена стендапу. До того, как Адам Сэндлер стал кинозвездой, и даже до того, как он появился в Saturday Night Live, он выступал в стендапе. Сэндлер рассказывает о тех днях, когда выходил на сцену, рассказывал шутки, но... публика не смеялась. Он поделился, что каждый вечер после выступления возвращался домой и совсем не расстраивался из-за этого. Потому что ЗНАЛ, что у него всё получится. Роган сказал, что с ним было то же самое...
217 читали · 9 месяцев назад
Что заставляет читателя переворачивать страницы?
Ловите подсказки и методы, чтобы ваш сценарий прочитали полностью! Эта статья родилась из осознания, которое пришло ко мне на днях: цель написания сценария сводится к тому, чтобы всё время заставлять читателя переворачивать страницу. Не могу не подчеркнуть важность этого действия. Читатель должен хотеть знать, что дальше, ведь в ту секунду, когда они останавливаются — они закрывают сценарий и ваш проект отдаляется от реализации. Важное различие между сценаристом и автором книги в том, что читатель изначально берёт роман с определённой целью — получить удовольствие от чтения...
169 читали · 9 месяцев назад
Если вы хотите стать топовым сценаристом — напишите драму
Пару недель назад состоялась крупная индустриальная сделка - Amazon/MGM купил права на оригинальный сценарий Love of Your Life за 2 миллиона долларов. История написана автором Джулией Кокс, чья самая известная работа на данный момент - фильм "Дайана Найэд" с Джоди Фостер. Я много размышлял об этой сделке, чтобы извлечь пользу для других авторов. Возможно, это бесполезная затея, поскольку трудно анализировать единичный случай. Но сейчас 2 миллиона долларов за сценарий - это редкость, поэтому стоит разобраться...
424 читали · 11 месяцев назад